Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Надежность плохая?Почему нельзя ставить на самолет ?У нек.самолетов стоят парапланерные моторы. У Владимира мотор такой же по мощности.Чем ,дома сделанный винт будет лучше?
Потому, что при разработке винтов они ориентируются на статическую тягу, и эти производители не смогут ответить на вопрос
о КПД у такого-то винта на скорости скажем 70 км/ч. Ведь располагаемая мощность на скорости Np=Ne*КПД вв. И когда такой винт ставят на самолёт, оказывается что мощности двигателя не хватает, хотя самолёт весьма бодро разбегается на взлёте.
И да, неоклеенные ВВ ненадежны, особенно дешманские и 2-х сосновых досок.
 
PNL, не томите, раскройте тайну
Блин, я знаю столько же, сколько и вы. Это надо спрашивать у Владика, нашего, Пазмани... Честно текст книшки особо не юзал, лень копипастить, переводить. Так, что я только картинки смотрел.
 
Ну вот прикинул шаг будущего винта и возможную тягу на 70км/ч. Хотел было диаметр добавить, но скорость концов лопастей уйдёт за 300м/сек.
На поломаном винте шаг по этой проге был около 0,45. Теперь сделаю 0,6. посмотрим что получится. может в самый раз будет, а может чуть меньше надо будет следующий винт делать. Уже с нуля.
Кто в теме, тот поймёт.
Кому, что то не ясно отвечу.
Выставил сюда, чтобы не бегать к компу, а смотреть параметры с телефона при обработке заготовки.

Безымянный.png
 
Так понимаю,винт будет с рассчетом на дальние полеты.Я бы делал пока дешовые ,быстроизготовляемые винты.Практика диктует так.Да и тяга на стопе понадобится,из ямки выехать.
 
Так понимаю,винт будет с рассчетом на дальние полеты.Я бы делал пока дешовые ,быстроизготовляемые винты.Практика диктует так.Да и тяга на стопе понадобится,из ямки выехать.
Не правильно понимаешь. Винт будет рассчитан на скороподъёмность. А в ямки лучше не попадать.
Ну а винт и так будет дешовый. Достался даром, ни обклеивать, ни оковывать не собираюсь. Пока.
 
Последнее редактирование:
Ну вот прикинул шаг будущего винта и возможную тягу на 70км/ч.
Вот это-правильный подход! Но для вашей машины, 70 мало что значит, это меньше скорости отрыва (я такую цифирь написал потому, что она соответствует скорости набора многих ультралайтов и вдвое превышает таковую у паралётов), для вас важен диапазон от 90 до 150 км/ч. 🙂
 
Вот это-правильный подход! Но для вашей машины, 70 мало что значит, это меньше скорости отрыва (я такую цифирь написал потому, что она соответствует скорости набора многих ультралайтов и вдвое превышает таковую у паралётов), для вас важен диапазон от 90 до 150 км/ч. 🙂
Тут компромисс, между скороподъёмностью и дистанцией разбега. Посмотрю что будет с этим и по результатам уже новый буду делать.
Пока не знаю на сколько близки к реальности расчеты этой проги.
Просто будем пока считать, что на этой скорости оптимальный режим у этого винта.
 
А делать , выстругивать винт считаю глупым делом - уйдет на это дело как минимум месяц, быстрее сходите на любую работу и отдадите десятку, кто это сделает на станке. Все - равно что заниматься выплавкой металлопроката из д16 или изготовлением заклепок.... но вы ведь этого не делаете)
Володь - второй же винт показывал, хвастался - ставь его и в путь, на аэродром, далее уражняться на рулежках...
У меня вручную сделать винт уходило около 4 часов ( это без обклейки ст тканью)
 
Блин, я знаю столько же, сколько и вы...
Вот абзац из книжки, относящийся к этому на картинке:
"The tail wheel shock absorber deflection must be within the cross-hatched
area between the normal to the ground and 45* from the normal, preferably at 30*
from the normal."
Перевод гугла:
"Прогиб амортизатора хвостового колеса должен быть в пределах заштрихованных
площадь между нормалью к земле и 45 * от нормали, желательно 30 * от нормального.
Думаю, это скорее относится к вилке. (От горизонтали до 45, лучше 30)"
Все это при рулении с мах. взлетным весом.
 
У меня вручную сделать винт уходило около 4 часов ( это без обклейки ст тканью)
Сушка заготовок, пропустить через рейсмус до нужного размера, склеить в одну болванку, просверлить отверстия, изготовить шаблоны, обстругать на черновую, шлифовка с постоянным прикладыванием шаблонов, балансировка с покраской.

И это вы делаете за 4 часа ? 🙂 Шутите наверное, одна эпоксидка, время твердения 24 часа))) Покраска - тоже не менее суток сохнуть
 
Сушка заготовок, пропустить через рейсмус до нужного размера, склеить в одну болванку, просверлить отверстия, изготовить шаблоны, обстругать на черновую, шлифовка с постоянным прикладыванием шаблонов, балансировка с покраской.

И это вы делаете за 4 часа ? 🙂 Шутите наверное, одна эпоксидка, время твердения 24 часа))) Покраска - тоже не менее суток сохнуть
Ник писатель, а не читатель и «много» не трудился в этой области скорее всего.)). Если это не первый винт в жизни и если винты делались хотябы раз в месяц или полгода,даже год, и тем более однотипные или хотябы похожие, то 4... 5 часов само вырезание и шлифовка примерно так и происходит. Специально для Ник, это бееез переклея заготовок и облееейки стеклом и покраааски и ( по секрету для Ника, даже, если рука набита и растёт из правильного места, то краской балансируется не так долго))). За три дня со всей работой,с сушкой клея и краски, от заготовки до покраски вполне реально не напряжно можно сделать и при этом делая другие работы), пока сушатся клея или стекло и краски. И упреждая дополнительного вопроса,.... И без оковки.)))
Хотя в клубе ребята умудрялись делать винты и за сутки, чтоб с утра полетать. (если с утра начинали))).
 
У меня вручную сделать винт уходило около 4 часов ( это без обклейки ст тканью)
Афигительно! Если это не винт на стенку с часами.
Я свой первый (пока единственный) винт делал месяц. Но я уже оч давно профессионально занимаюсь столяркой. Рассчитывал сам. Только на разметку и изготовление алюм шаблонов ушло больше двух дней. Потом долго и муторно доводил форму с точностью 0.2-0.3 у комля и примерно 0.1 на концах. Винт ясеневый без оклейки. Винт получился очень удачным Шесть лет уже в эксплуатации. Трясусь над ним; уж очень тонкие концы, боюсь осенне-зимней травы и кустов, в летнюю траву попадал, пока без повреждений.
Планирую сделать ещё винт к своему самолёту, но в этот раз буду делать из Английской серии с широкими и толстыми концами. Снова ясень и без оковки. Пока прикидываю 20-30 часов затрат.
 
Возможно Дмитрий представитель индопакистанской школы винтоделия? 😉
У меня часа 2-3 уходило нарисовать шаблоны на компе, и ещё пол-дня, чтобы где-то нарезать их лазером из оргстекла. 🤔
Айрат, не обольщайся насчёт английской серии, концы пошире, но профиль там 8%. Когда построишь профили этого винта по координатам, то поймёшь, что +/-0,1 мм там вообще ниочём. 🤓
 
Последнее редактирование:
Я не сказал, что этот винт на выставку или на заказ кому -то , но когда очень хотелось полететь -то винт делается очень быстро. Причем, на следующий день делается еще один с большим шагом. Доска простая сосна, да не идеальный с многих точек зрения, но к расчетным параметрам по тяге практически точно попадает. А потом его можно и обклеить, и оковку сделать. По крайней мере у меня с первого раза винт никогда не попадал в необходимые параметры, и тратить много времени на то, что потом повесишь на стенку как то неохота.
 
Не правильно понимаешь. Винт будет рассчитан на скороподъёмность. А в ямки лучше не попадать.
Ну а винт и так будет дешовый. Достался даром, ни обклеивать, ни оковывать не собираюсь. Пока.
Мы оклеенные деревянные винты по передней кромке оклеивали скотчем в два слоя. Меняли каждый день, иногда чаще. Помогает от песка и камней до 5мм.
 
Назад
Вверх