Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
К деревянной, я вообще то уже давно склоняюсь. Даже клён с изогнутым стволом присмотрел. Но надо ленточную пилу купить и подготовить оснастку это будет работа для зимы. Как и управляемое колесико на костыль и дифференциальные тормоза. Это будет хорошее подспооье. А пока в это лето. Будем нарабатывать навыки руления с тем, что есть.
Еще и запроектировать его надо под те габариты и высоту шасси, которые должны быть. Тут и ступицы колес и оси надо будет другие.
 
Про шасси. Может применить цельную ось - рессору, из стеклопластиковой арматуры D20-22мм. Колеса будут всегда параллельны. Проще рулить.
Перегнуть, укоротить существующую рессору, снизу крепить ось-рессору с вылетом по 180-220мм на сторону. Этот вылет будет амортизировать, аналогия "Пчёлки" Добрякова.
 
Не, ничего больше пока переделывать не буду.
Просто надо навыки наработать.
Ричарда Баха почитайте. "Ничто не случайно"
Приключения бродячего пилота в современной Америке.
У него был биплан. Заднестоечник. Очень интересно описывает полеты, взлеты, посадки.
Он конечно профессионал, но как он сам писал, это был самый капризный самолет на посадке.
Дал товарищу пилоту прокатиться и он на посадке его разложил. Потом вместе восстанавливали.
Выше я видео выставил. Там хорошо описаны все силы, какие действуют на рулении по земле заднестоечника. Это врождённая неустойчивость такой схемы.
Привыкать надо.
С ним нужно работать на упреждение. И быть на чеку.
Научимся рулить этим самолетом на земле, сможем рулить и взлетать на любом.
А летать не проблема.
 
Там и крепление будет совсем другое. Здесь вся конструкция заточена под стальную рессору. Там переделок будет больше, чем саму рессору сделать.
Зачем другое? Длины шпилек не хватит? 🤔 Так это можно конструкцией стремянок компенсировать.
 
Рессору дугой надо делать. Крутые изгибы, как здесь, противопоказаны. Значит крепить ее желательно не по углам бортов, а где то ближе к середине днища.
Надо на существующие шпильки опорную площадку крепить и к ней уже рессору. И возможно дополнительно в кабине, через пол связывать с центропланом.
И дугу загнуть так, чтобы попасть на эту же колею, чтобы без проблем в прицеп закатывать.
Оси крепить иначе. Не через отверстие гайкой, а болтами через фланец, чтобы распределить нагрузку на большую площадь. Дерево всё таки.
А это и новые оси и новые ступицы.
Исходя из этого, вес всей конструкции, вряд ли окажется на много легче этой рессоры, а результат может и вовсе не порадовать особыми преимуществами. А затраты времени сил и средств будут не малыми. Заказать новую стальную проще.
Но попробовать наверно стоит.
 
Последнее редактирование:
Любят жеж некоторые придумать препятствия на ровном месте! 😉 Середина плоская, по бокам-дугой естессно. Крепления-те же самые по сути, ибо работает рессора так же. Рессора самолёта Mini bullе, чтоб голову не ломать. Но оси-да, новые.
Даже некоторые размеры есть для ориентира!
gear_002.jpg
 
Последнее редактирование:
Кажется у метседеса рессора похожа на эту, из стеклопластика, вечная.
она почти плоская. прогиб очень маленький. если речь про переднюю,то она еще и короткая. у ниссана и рено есть задние длинные . но их цена сейчас...,проще алюминиевую заказать прапорщику.
 
Ну этот день покатались со Славой и на славу! 🙂
Хотелось вчера, но была дуйка поперек полосы 6-8м/сек.
Хоть меня и предупреждали по прогнозу, но я решил все таки ехать.
Надеялся на вечерний затишок. Не срослось. Дуло до 9 часов. Из прицепа даже не выкатывали. Оставил ночевать в прицепе на аэродроме.
Сегодня приехал в 6, начал разгружать.
Чуть позже и Славик подтянулся. Собрали к 8 часам, в девятом я проехался.
Шасси стало более адекватным. Рулиться стало лучше, направление ловить стало легче. Пружинка отрабатывает, как надо, амортизация есть хоть и жестче, но рессору, конечно надо новую.
Винт на стопе все таки чуть хуже, чем белый, но где то на 10км/ч подхватывает и тяга возрастает и тянет лучше чем предыдущий. Видимо подошел к критическим углам атаки, к чему собственно и стремился. Если миллиметров на пять сократить хорду по всей длинне, обороты подрастут и на стопе он будет лучше прежнего.
Ну и вишенка на торте. Раз уж на это раз и Слава добрался из Челябы то решил, что ему надо нарабатывать навыки. А я еще успею
И надо сказать, он довольно быстро освоился, и сделал несколько кругов и начал лихо разворачиваться. Правда из-за снятой пластиковой лыжки костыль стал сильнее тормозить вбок и радиус разворота был большим. Поэтому при развороте приходилось выездать за край полосы.
Надо делать управляемое колесико!
Ну и в один из таких разворотов, в начале полосы, Слава нашел на краю большой плоский камень размером с подушку. Выступал он из земли не много, но ступенька была почти в половину колеса. Встал на капот в доли секунды.
Ну и результат на руках у Славы.
Затрофеил😀

20230604_122909.jpg
 
Последнее редактирование:
Теперь по выходным буду делать сразу два точно таких же винта, но на 5мм уже. 😉
К стати тазик на морде мотора не пострадал и является хорошей опорой при опускании носа и защитой мотора. Не даёт опустить нос до толстых сечений винта. Тонкие, не оклееные стеклом лопасти легко разрушаются, предохраняя КВ двигателя от проворота. Три винта скромсал, без последствий.
Так что он тут так и о танется навсегда.
С троицей всех.
 
Последнее редактирование:
Ну этот день покатались со Славой и на славу! 🙂
Хотелось вчера, но была дуйка поперек полосы 6-8м/сек.
Хоть меня и предупреждали по прогнозу, но я решил все таки ехать.
Надеялся на вечерний затишок. Не срослось. Дуло до 9 часов. Из прицепа даже не выкатывали. Оставил ночевать в прицепе на аэродроме.
Сегодня приехал в 6, начал разгружать.
Чуть позже и Славик подтянулся. Собрали к 8 часам, в девятом я проехался.
Шасси стало более адекватным. Рулиться стало лучше, направление ловить стало легче. Пружинка отрабатывает, как надо, амортизация есть хоть и жестче, но рессору, конечно надо новую.
Винт на стопе все таки чуть хуже, чем белый, но где то на 10км/ч подхватывает и тяга возрастает и тянет лучше чем предыдущий. Видимо подошел к критическим углам атаки, к чему собственно и стремился. Если миллиметров на пять сократить хорду по всей длинне, обороты подрастут и на стопе он будет лучше прежнего.
Ну и вишенка на торте. Раз уж на это раз и Слава добрался из Челябы то решил, что ему надо нарабатывать навыки. А я еще успею
И надо сказать, он довольно быстро освоился, и сделал несколько кругов и начал лихо разворачиваться. Правда из-за снятой пластиковой лыжки костыль стал сильнее тормозить вбок и радиус разворота был большим. Поэтому при развороте приходилось выездать за край полосы.
Надо делать управляемое колесико!
Ну и в один из таких разворотов, в начале полосы, Слава нашел на краю большой плоский камень размером с подушку. Выступал он из земли не много, но ступенька была почти в половину колеса. Встал на капот в доли секунды.
Ну и результат на руках у Славы.
Затрофеил😀

Посмотреть вложение 532782
Всё равно молодцы ! ------ А за опыт - сколько не заплати , не переплатишь!
 
Решили со Славой продать переставной винт, который мы купили по настоятельным советам форумчан. Сначала мы хотели его поставить на тот редукторный мотор, который колбасил так что зубы дребезжали сидя в кабине. Заказали сначала левый на 1,5м.
Но проволандаашись с тем мотором, решили поставить безредукторный, а винт перезаказать на 1,2м. Потому что половина суммы уже была заплачена, но я дурканул, и забыл сказать, что вращение надо правое.
Поэтому мы его так и не поставили. И слава Богу. В хламе сейчас лежал бы не только винт, но и мотор.
Но вот теперь лежит мертвым грузом.
Хотим продать, да купить ленточную пилу.
Может кому надо?
Самарский винт отличный, с оковкой. Брали за 24 тыр. Ни одну муху он еще не убил.
Может кто нибудь толкача делает на буране или редукторный какой нибудь на рмз-250. Пишите в личку.
 
Владимир, доброго дня! Что-то давненько не было новостей от вас. Удалось ли съездить в Первушино?
Нет, не поехал. Винт сломали, новый в процессе изготовления. Надежда была на то, что перед слётом успею сделать рулевое колесико на костыль и набрать навыки руления на колёсах, но не срослось. Везти туда самолет, как экспонат смысла нет.
Теперь буду готовиться к следующему слёту. Там же.
Может быть еще и сдвижной фонарь на кабину сделаю. Пока занимаюсь ремонтом дома. Винт делаю по выходным. Сделал фрезерный станок по дереву, для боковой обработки контура винта.
Выписал аккумуляторную маленькую цепную пилу, чтобы ускорить некоторые операции. Потому что винтами решил заняться всерьёз.
12 числа должна на озоне подойти.
Так что вот так. Дела идут своей чередой.
Руки, всего две, поэтому приходится расставлять приоритеты.
Может в следующие выходные Слава приедет, займемся колесиком на хвост. Паралельно и винт доделаю. Может быть.
А там опять будем учиться ездить по полосе.

IMG-20230705-WA0011.jpeg
 
Назад
Вверх