Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Ну вот мне и привезли дрова наконец то. Из-за короновируса кампания которая продаёт дрова долго не работала. Обычно в начале июня уже у меня дрова были в поленницах. Теперь буду чередовать колку дров (слава богу не руками) с работами по самолёту.

DSCN8330.JPG
 
Теперь хоть и медленнее, но продолжаю делать выпускную систему. После отрезки всех нужных деталей в сухом остатке новый патрубок на коллектор вместо бывшего, с позволения сказать приваренного "глушителя" оставшегося после дельталёта. Ещё выточил шаровое соединение на конец бублика в соединении с моим титановым глушителем. Который довольно таки лёгкий. 1,6 кг Бублик из трубы весит почти столько же. Стенка 1,5 мм. Отогнутый патрубок на коллектор еле как приварил. Стенка наверно 0,5 мм. Не представляю как к нему был приварен сантехнический отвод "глушителя" со стенкой 3 мм?

DSCN8326.JPG


DSCN8327.JPG
 
Осталось сделать кое какие крепления и хомут соединения "бублика" с титановым поворотным патрубком, который мне подарил КВА от коллектора какого то самолёта. Стенка наверно 0,2-0,3, весит это обрезок грамм 100 не больше.
Сколько всё таки у нас добрых людей! 🙂
Хотел сначала использовать выточить кольцо с резьбой, чтобы затянуть существующей гайкой, но тогда было бы жесткое соединение. но на гайке хороший буртик с отверстиями под контровку и коротенькие пружинки хорошо и удобно цепляются." Бублик" этот пришлось сделать чтобы вписать всё в подкапотное пространство.
Со стороны бублика будут жабры, а на выхлоп поставлю инжектирующую насадку, чтобы вытягивало горячий воздух от глушителя и чтобы он не грел переднюю стенку самолёта.
 
Последнее редактирование:
Всем добрый день.
Ох и нагородили Вы огород с выхлопом. На нашем аппарате стоял настроенный резонатор под буран и отлично вписывался в подкапотное пространство. И выглядило это гармонично. Ваши пол метра изгибов хоть и сделаны прекрасно но никакой пользы не принесут. Всмотритесь в фото, может что и переделать стоит!?
IMG_7746.jpg
 
Если бы я сумел найти хромансилевые трубы и тех, кто сможет их грамотно сварить и не пережечь, то делали бы из них, но поразмыслив, решил, что лучше простые, чем если мне их перекалят, не отпустят и пойдут трещины. По этому и получилась такая кондовая моторама. Ее масса компенсировалась моим малым полетным весом 🙂
 
Да, легких путей Вы не ищете, вон какой бублик замандяхали, пользы правда от этого ноль, ну разве что центровочку чуток вперед сдвинете и лишний вес. Чеботарёв Вам верно всё сказал. Кстати на моторах это не выхлопная труба , а строго рассчитанный по объёму резонатор способствующий более полному очищению камеры сгорания от выхлопа, помните об этом.
 
Ну на данном этапе я решил использовать имеющийся лёгкий глушитель. А чтобы его вкрячить пришлось этот бублик сделать. Но в любом случае это понизит резонансную частоту, и если поджимать смесь не будет, то помогать протягивать через продувку будет точно. Как там ни крути, а собственная частота колебаний есть у любой трубы и если она совпадает с частотой выхлопа она становится резонатором на этой частоте. Но вообще то пока речь о резонаторе не идёт. Резонатор у меня из нержавейки есть. Могу и его поставить по борту.

DSCN8010.JPG
 
Если бы я сумел найти хромансилевые трубы и тех, кто сможет их грамотно сварить и не пережечь,
Вот в том и дело то, что приходится обходится тем что есть. Полуавтомата у меня нет, и аргонки тоже. Всё простыми электродами варю. Можно конечно обратиться. В Сатке есть в двух местах. Но это не следующем этапе, когда устоится всё и уже цель будет снижение веса конструкций. Вообще пока планирую две СУ сделать каждая со своей моторамой в сборе с глушителями-резонаторами и полным обвесом. Чтобы можно было менять всё одним блоком, открутив 4 болта моторамы, отсоединив электроразъём, топливный шланг, трос газа и датчики.
 
Ну вот и обрезок титановой трубки пригодился. подплющил просверлил пока на 6 мм. Скобка с нарезаной резьбой тоже давно лежала в ящике. Подогнал, обжал в тисках протянул. Теперь титановый поворот на бублике сидит мёртво.
На самом деле любой поворот выхлопной трубы заставляет волну многократно отражаться от стенок и терять свою энергию. И любая изогнутая труба сама по себе глушит звук. Поэтому никак нельзя сказать, что от этого бублика пользы ноль! В своё время в начале 80-х я занимался глушителями на своём мотороллере и кое какой опыт по настройке имеется 😉

DSCN8333.JPG
 
Вчера получил посылку из Новосибирска от Дмитрия Алексеевича. Классный редуктор, расчитан на мощность до 45 л.с. Толком вчера особо разбираться времени не было. Был день рождения у жены.
Сегодня поколов до обеда дрова, открутил деталь которая должна крепиться к двигателю, промерил прикинул и разобрался как он прикручивался к мотору. Ясно одно, что этот редуктор действительно разрабатывался для установки на буран, но прижелании наверно можно и на РМЗ-500 прикрутить. Хотя там он уже в перегрузке будет на максимальных режимах, но думаю, что на короткое время он и некоторую перегрузку выдержит.
Шестерни с крупным косым зубом, две пробки заливные, одна с сапуном. Их можно менять местами, в зависимости от положения редуктора, и два контрольных отверстия с пробками для контроля уровня. В общем огромное спасибо доброму человеку за такой подарок.
Чтобы его поставить, мотор похоже придётся разобрать, чтобы просверлить отверстия под крепёжные шпильки. Нашел единственно возможные места на картере, где можно это сделать. Ещё у КВ придётся обрезать конец вала, делать новый шпоночный паз, сверлить по оси и нарезать резьбу, чтобы закрепить муфту разъёма, так же как крепится на РМЗ-500.
Работа не маленькая. Поэтому пока это дело отложу на будущий год. А пока мой мотор останется в безредукторном варианте. Всё таки хочется попробовать его на Арго, зимой на пруду. Какая всё таки дистанция разбега у него будет с тягой в 70 кг? Это будет просто эксперимент!
А так штатный мотор с редуктором буду и дальше компоновать на самолёт как и задумано. 🙂

DSCN8334.JPG
 
Работа по силовой установке, хоть и не так быстро, как хотелось бы, но продвигается. Через день после получения посылки с редуктором, пришел ещё один подарок, от voloha
Винт диаметром 1,7 м
Отличный винт! Разметочная окружность по отверстиям крепления точно такая же как на демпфере редуктора. После обрезки до диаметра 1,5 углы атаки лопастей по сечениям будут совпадать с теми, что выслал в файле по своему винту DEDULA
И про ширине лопастей тоже будет похож на него. Ещё раз огромное спасибо Волохе за то что избавил меня от изготовления винта на самолёт. На данном этапе это у меня отняло бы очень много времени.

DSCN8354.JPG


DSCN8356.JPG
 
Чередуя работу с колкой дров паял провода. Тот большой "фирменный" разъём решил поставить на проход через противопожарную стенку. 4 провода, замыкатель катушки заряда "тумблер зажигания" и сетевое питание на приборы. Пока этот провод поработает на стенде.
Планирую всё таки поставить тахометр, а ему нужно будет стабилизированное питание. Вместо аккумулятора поставлю конденсатор большой мощности.
Ну и индикаторы температуры с самолёта тоже сюда же поставлю. Нужно будет консоль сделать, чтобы на испытаниях не стоять в потоке от винта.
Работы ещё с установкой море.
Ещё дефлекторы на цилиндры нужно сделать, что бы правильно организовать потоки охлаждения. Делать буду так же как на первом своём моторе.
Опыт показал, что охлаждается с такими дефлекторами хорошо.
Разбирался со схемой. Закрепил регулятор напряжения и коммутатор на мотораме, а двух искровую катушку зажигания прямо на моторе, используя шпильки крепления стартёра. Таким же способом на моторе у меня крепятся две такие катушки на уазике. Думаю, что вибрация этой катушке не страшна, главное , чтобы была крепко закреплена. Два болта М8 через планку швеллерного сечения закрепили её намертво.

DSCN8357.JPG


DSCN8358.JPG


DSCN8360.JPG
 
Владимир, таких "фирменных" разъемов можно горстями разгрести на местной телевышке/РТПС На старой аппаратуре(советских времён) их как блох на Барбосса. Есть разные, с разным кол-вом контактов, есть влагозащищённые, есть попроще. Тяжёлые и вечные.😉
 
Володя, ты обрастаешь перьями!
Да, по маленьку 😊
Есть разные, с разным кол-вом контактов, есть влагозащищённые, есть попроще.
Да, надо будет как нибудь заглянуть к ним. В Сатке на старой вышке должно быть. Спасибо за подсказку. 🙂
 
Начал делать дефлекторы. Не мудрствуя лукаво, решил идти ранее пройденным путём.
На первом моторе попытка изолировать коллектор от входящего охлаждающего воздуха получилась вполне удачной поэтому думать тут уже особо нечего. Делаю так же как и первый раз.
На листе тонкого 1 мм мягкого алюминия 100х530 мм, сделал разметку под выхлопные окна и крепёжные шпильки таким образом, чтобы между штанинами открыть доступ воздуха к рёбрам охлаждения, добавив к межосевому расстоянию внутренних шпилек 35 мм. Потом выгнув пластину между штанинами прижал её коллектором к цилиндрам затянув гайки и внутренние и наружние.
Ну и поскольку доступ к внутренним гайкам здесь и так не очень, а после того как будут оформляться дефлекторы и доступ будет только с одной стороны и ещё более ограничен, решил сделать спецключ. Думаю это не большая плата за улучшенное охлаждение цилиндров. Рекомендую.
Сделав надрезы на листе в соответствующих местах обогнул отбортовку вокруг фланцев коллектора. Теперь это по сути прокладка коллектора с отбортовкой. Потом с обеих сторон добавлю тоненькие прокладочки из паронита 0,8 и будет герметично.
Здесь будет как и на первом моторе два раздельных воздухозаборника для верхней и нижней части цилиндров. Для верхней части цилиндров (здесь снизу) он будет приклёпан к этой отбортовке и будет единым целым, а для нижней части будет съёмным для доступа к внутренним гайкам коллектора.

DSCN8362.JPG


DSCN8363.JPG


DSCN8364.JPG


DSCN8365.JPG


DSCN8366.JPG
 
Не очень понял, нафига изолировать выхлопной коллектор? Почему бы не поменять направление течения воздуха? Ради обогрева карба?🙄
 
Не очень понял, нафига изолировать выхлопной коллектор?
Воздух нужно подавать с горячей стороны, чтобы выровнять поле температур и снизить тепловые деформации цилиндра, что в целом повышает ресурс мотора и снижает вероятность клина.
У двухтактника это главная проблема, связана с продувкой и циркуляцией горящей смеси в цилиндре. Больше всего греется верхняя часть цилиндра над выхлопным окном, соответственно больше всего и расширяется деформируя цилиндр и увеличивая местный износ в других местах. Поэтому подача воздуха должна быть со стороны выпуска. Но тут коллектор подогревает воздух и это ухудшает охлаждение. На снегоходе это не критично, там зимой холодный воздух, а здесь это уже имеет большое значение.
Ну а подогрев карба в холодное время тоже как бы плюс. Но там ему тепла не много достанется.
 
Ну, да, логично. Температурные деформации я как-то упустил. Хотя коллектор можно тоже воздухом омывать, отдельным дефлектором, например. Но это так, "улучшайзинг". 😉
 
Назад
Вверх