Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
..
Нет, это только дуга гаргрота будет. Лоханулся я на начальном этапе, когда начал делать дугу. Сильно низко получилось. Но с другой стороны и лучше что так. Немного изменил концепцию. Теперь будет так.

Посмотреть вложение 439798

Посмотреть вложение 439799
)))) джинааа.!
 
Володя. Смотри, наш знакомый Муха, Виталича и пилотажка. Пару дужек и маленкая накладочка и летающие варианты и даже где то легче и прощщее

IMG-0ea35cd25e4ff9612cb3f0b8d4511790-V.png


IMG-5bbf10037955effcfdb78581c2a6de26-V.png


IMG-acce8e19526995df6d7e83730c4562bc-V.png
 
Да Миша, примерно так и думаю сделать. Боковые две реечки оставил пока. Они вроде как рз там где надо, а пенопластовые шпангоуты пока поддерживают. Дужки из фанерки наверно сделаю пару штук.
 
Решили пойти по пути "безопасности" головы - тоже вариант. Только теперь не стоит заморачиваться о внешней красоте самолетика.
Красота будет, не беспокойтесь. а психануть и надо иногда. А так всё не решался гаргрот разломать 😄
 
Володя, кину сюда пару картинок. Варианты фонарей и гаргротов. Это правда рисовал для Андрей77,но думаю мало разницы. Это тот же Арго

20190326_102344.jpg


IMG-e33455accde236e94c81df8967462bb4-V.jpg


IMG-c254d524ecb38fa435d616dcd2162b2f-V.jpg


IMG-9235ebd5d90f282e058d2dc4e34ce19e-V.jpg


IMG-b75f6885f82639152a9d54b458c66751-V.jpg
 
Всё красиво, осталось только это сделать и довести самолет до полосы. 🤣
 
argentavis

Не растраивайтесь и не психуйте , всё хорошо и правильно вы делаете , а спешка нужна при ловле блох , ну или если сильно приспичело , но только не в авиации ( чай у вас не ГОСПЛАН поджимает ) . А редкий псих - это выход накопившегося негатива , и он изредка нужен . Зато после этого пошёл позитив и голова заработала над правильным решением . Мы верим в вас , всё у вас получится , правильное решение придёт само .
 
Ребята , не надо гонок в авиации , это ни к чему хорошему не приводит . Если человек взялся за восстановление самолёта и если вы его не будете гнать , то он сделает его , на это нужно какое-то время , но не то которое вы ему отвели , что за три месяца он должен уже взлететь . Тот кто строил хоть раз самолёт или восстанавливал , тот никогда не будет гнать . Человек строит вдумчиво и аккуратно и это правильно , так как он хочет на нём полететь , а не залететь . Время в таких делах понятие относительное , сколько потребуется , столько и будет делать , это вам шоу , а ему на нём лететь . Ели вы торопите свою жизнь , то ему это ни к чему , он на пенсии и всему , своё время , придёт срок и полетит , не переживайте . Я свой семь лет строил до первого полёта ( с ноля ) и год модернизировал , зато сейчас всё люкс , приятно летать на нём . Так , что не надо бежать впереди паровоза .
 
Последнее редактирование:
Ну не позорьтесь этими картинками школьника на уроке ИЗО, они даже не в масштабе.
Ник, вообще то Михаил классный художник и рисовать ему от руки идеи совсем не позорно. Вы просто других его рисунков и работ не видели. Не нужно выпендриваться. К стати масштаб на его рисунках есть. Вы не внимательно смотрели.
И ещё одну фоточку и ффсё
Спасибо Миша! Есть над чем поразмышлять! 😉👍
 
А тем временем караван идёт.

DSCN8589.JPG


DSCN8588.JPG

Теперь для гаргрота есть новая полочка, к которой завтра буду делать стрингеры и дужки.
 
argentavis
Мне кажется , что дополнительная дужка слишком переразмерена в верх , я бы сделал как показано ниже . У человека в критической ситуации срабатывает инстинкт самосохранения и он автоматически старается сгрупироваться и голову поджать к телу наклоном к груди . Так , что нет смысла поднимать дужку намного выше головы , достаточно вывести на уровень шлема . Первый удар при капоте принимает на себя киль , так как он самая высокая точка у самолёта , а дальше дорабатывает дужка . Это моё мнение , а вам решать .

DSCN8583.JPG


DSCN8587.JPG


DSCN8585.JPG
 
Первый удар при капоте принимает на себя киль , так как он самая высокая точка у самолёта , а дальше дорабатывает дужка . Это моё мнение , а вам решать .
Алексей согласен отчасти. Но если внимательно посмотреть на оригинальный Арго, то голова пилота встречает первым планету земля. Дедуля чудом не свернул себе шею. Хотя на многих мелкотравчатых примерно так и сделано как ты нарисовал.

images (9).jpeg
 
Возможно, нужно будет открыть тему о модернизации Арго. За столько лет, хорошо вскрылись многие неудачные места аппарата.и это повторяют и повторяют многие строители этого самолёта.
 
Мне кажется , что дополнительная дужка слишком переразмерена в верх , я бы сделал как показано ниже . У человека в критической ситуации срабатывает инстинкт самосохранения и он автоматически старается сгрупироваться и голову поджать к телу наклоном к груди
Да, но когда привязан на 4 точки ремнями, единственное. что можно сделать, это наклонить голову. Есть такая фотка.
Прикинув положение оси редуктора и верхнюю точку шестерён, кинул реечку, и прямо почувствовал, как у меня хрустят шейные позвонки. И прав Миша, голова первая встретит планету, потом киль.
Ну и дужка уже сделана и защищает она не только голову, но и гаргрот от лишних повреждений, да и облегчает возможность покидания самолёта в перевёрнутом положении на земле.
Судя по тому, как у Жени Дзюбы часто происходят кувырки через нос, вероятность такого события велика, особенно на первых порах. Лишний раз капитально ремонтировать гаргрот, и тот же киль с рулём, тоже не хотелось бы.
Потом, гаргрот чуть пониже головы будет всё таки меньше давать сопротивление. Он и так уже выше плеч, а кабина будет открытая. А высота дуги тут уже роли большой не играет. Ну на 50 мм ниже это 30 грамм трубки. Приклею с тыльной стороны пенопластовые хвостики, превращу её в каплю, обклею текстолитом и сделаю яркой и полосатой. Будет выглядеть, как декоративный элемент.🙂

DSCN8584.JPG
 
Последнее редактирование:
Стоит наверно отметить, что этот самолет дитя своего времени, сейчас любители особенно за рубежом шагнули очень далеко, дерево чистый эксклюзив. Если и строить , модернизировать что то ,то скажем Муху, отличный пример для самодела.Наверняка и там было многое навеяно именно от Арго. Что касается безопасного аварийного приземления, то такое понятие встречается очень редко в Авиации, тем более в СЛА.Элементы конструкции выполняющие силовую функцию зачастую редко отвечают требованиям безопасности скажем при капотировании.На классике это либо пилон ,либо киль, плоскости, часть нагрузки берет фюзеляж. Пилот как правило пристегнут ремнями /лучше четырехточечные/ которые должны быть плотно подогнаны и прикреплялись бы скажем к продольным стойкам фюзеляжа.Я несколько раз был в подобных ситуациях и однозначно скажу Вам , что в большей степени экипаж спасется не благодаря жесткости конструкции, а твердым практическим навыкам, подготовке перед вылетом и благоприятно сложившимся обстоятельствам. 😉
 
Пилот как правило пристегнут ремнями /лучше четырехточечные/ которые должны быть плотно подогнаны и прикреплялись бы скажем к продольным стойкам фюзеляжа.

4 точечные тоже нужно крепить правильно. Здесь тоже было 4 т. крепление ремней, на первом шапнгоуте фьюза. Вот эти щели от ремней.
При таком креплении на реечке в районе поясницы они могут удержать только от выпадывания из самолёта при перевёрнутом полёте. При ударе носовой частью во время капота они будут сжимать позвоночник. Поэтому я даже и не принял эти щели во внимание, хотя и понял их предназначение, поэтому и стал строить более серьёзную систему защиты .
А то, что главной защитой пилота является голова, навыки пилота и продуманность программы полёта, это всем известная истина, и я тоже писал об этом. Но от ошибок никто не застрахован, и пассивная безопасность всё таки, даёт больше шансов выжить в экстремальной ситуации, в которую, конечно же, лучше не залетать.

DSCN8543.JPG


4т. ремни безопасности .JPG
 
А тем временем караван идёт.
По мне, перебор.

Из собственного опыта.
Фото ОСА - пол головы наружу, но дуга защитила, а голова пригнулась.
От удара дуга прогнулась и выгнулась вперед (капот был на скорости 90-80км/ч). То есть нагрузка на сжатие сверху вниз и изгиб вперед по оси самолета.
Новая дуга только до уровня головы.
Еще один нюанс.
При капотировании РУС выбила стекло в очках, но до глаза не достала. Поэтому РУС теперь укорочена.

ОСА 2012.JPG


Дуга старая и новая.jpg


В полете.png
 
От удара дуга прогнулась и выгнулась вперед (капот был на скорости 90-80км/ч). То есть нагрузка на сжатие сверху вниз и изгиб вперед по оси самолета.
Об этом я тоже думал. Потому что после переворота, самолёт на спине ещё по инерции движется вперёд хвостом и дуга гнётся вперёд. Поэтому наверно всё таки брошу ещё сверху пару тросиков к нижним точкам креплений трубок-упоров. И РУС у меня тоже немного короче чем был и на торце сферический деревянный набалдашник, и ручка уходит под панель. Поэтому до неё головой не достать если сделать ручку от себя.
Спасибо за замечание и фото. 😉 👍

DSCN8531.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх