Мне кажется , что дополнительная дужка слишком переразмерена в верх , я бы сделал как показано ниже . У человека в критической ситуации срабатывает инстинкт самосохранения и он автоматически старается сгрупироваться и голову поджать к телу наклоном к груди
Да, но когда привязан на 4 точки ремнями, единственное. что можно сделать, это наклонить голову. Есть такая фотка.
Прикинув положение оси редуктора и верхнюю точку шестерён, кинул реечку, и прямо почувствовал, как у меня хрустят шейные позвонки. И прав Миша, голова первая встретит планету, потом киль.
Ну и дужка уже сделана и защищает она не только голову, но и гаргрот от лишних повреждений, да и облегчает возможность покидания самолёта в перевёрнутом положении на земле.
Судя по тому, как у Жени Дзюбы часто происходят кувырки через нос, вероятность такого события велика, особенно на первых порах. Лишний раз капитально ремонтировать гаргрот, и тот же киль с рулём, тоже не хотелось бы.
Потом, гаргрот чуть пониже головы будет всё таки меньше давать сопротивление. Он и так уже выше плеч, а кабина будет открытая. А высота дуги тут уже роли большой не играет. Ну на 50 мм ниже это 30 грамм трубки. Приклею с тыльной стороны пенопластовые хвостики, превращу её в каплю, обклею текстолитом и сделаю яркой и полосатой. Будет выглядеть, как декоративный элемент.
🙂