Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Вы самолет превращаете в танк, долговечность, безопасность и тд авиация прежде всего борьба с лишним весом, почитал на днях про форда его высказывания по лишнему весу в 10 ом году пршлого века меня удивили он первый из автомобилестроителей кто высказал идею облегчать свои машины и трактора используя и применяя новые сплавы ванадий и тд. В то время у него были самые легкие автомобили и трактора. Долговечность в авиации, а зачем жизнь короткая! Огнестойкость, а зачем если будет (не дай Бог) гореть бензин и так все полыхнет. Не советчик конечно, но думаю перебор будет с весом.
 
Долговечность в авиации, а зачем жизнь короткая! Огнестойкость, а зачем если будет (не дай Бог) гореть бензин и так все полыхнет.
Резонное замечание. Но хочется надеяться, что самолёт проживёт долго, и даст дорогу в небо не только мне одному. Ладно, на обшивке фьюза и стаба с килем, много не нагоню. А рули может и действительно, лучше тканью обтянуть.
 
Лашин писал: фрагмент обшивки Авиатики из АМ-100 весом 100 Г/м[sup]2[/sup],покрытый строго по технологии . Не знаю сколько и чего там мажется по ТЕХНОЛОГИИ. Но точно знаю, что бязь пропитанная три раза +два слоя с ал. пудрой + 2 слоя краски НЦ 11 менее 200 гр/ м*. Если не бросите самолет просто под открытым небом, тряпочка прослужит 5 -7лет гарантированно. Перетяжеленный самолет опасен. Хорошо если не взлетит. А вдруг взлетит. И пойдете вы по лезвию ножа. НЕ всем везет как DEDULA
 
argentavis
Вам правильно советуют и стоит обратить внимание не на всякие усиления и долговечность , а на функциональность того или иного узла, детали, элемента конструкции, всё это сильно притягивает самолет к земле, поймите наконец. В конце концов вы восстанавливаете летавший самолет, просто и восстанавливайте как он был, почистив подкрасив и летать там , рулить что ли .............
 
ЛаПшин писал, что стограммовый перкаль АМ-100, будучи пропитанным эмалитом, с пудрой ПАП-2 и покрытый эмалью ЭП-140, при количестве слоев, в соответствии с требованиями заводской технологии, существующей на заводе РСК "МИГ" в крыле выпускавшейся там, Авиатики, стал весить, в виде обшивки 400 Г/кв.м. При этом, самолет допускал безангарное хранение, в т.ч. зимой, и прочность обшивки, измеряемая посредством сброса стандартного металлического шарика с стандартной высоты, в течение 7 лет сохранялась.
 
при количестве слоев, в соответствии с требованиями заводской технологии, существующей на заводе РСК "МИГ" в крыле выпускавшейся там, Авиатики, стал весить, в виде обшивки 400 Г/кв.м. При этом, самолет допускал безангарное хранение, в т.ч. зимой, и прочность обшивки, измеряемая посредством сброса стандартного металлического шарика с стандартной высоты, в течение 7 лет сохранялась.
Владимир Павлович, как вы считаете, стоит это утяжеление, тех новых качеств обшивки текстолитом, такие , как более чистая аэродинамически поверхность крыла, рулевых поверхностей, устойчивость к агрессивным воздействиям среды, долговечность, или это полностью нивелируется утяжелением самолёта, по моим подсчетам в плюсе будет около 6 кг. Это по замене тканевой обшивки на текстолит 0,5 мм.

Если вспомнить ветку про Шагман и Юниор, то эти самолёты обклеены более тяжелым СТЭФом и летают отлично. Может я действительно зря голову морочу себе и людям?
 
Володя , тоже полностью согласен с ребятами , не стоит обшивать СТЕФ-ом самолёт . С ним гемора найдёте больше , чем с тряпкой и перетяжелите точно . Сделайте только цельный гаргрот , всё остальное тряпкой и всё будет так . В начале темы ПОСТРОЙКИ АРГО , стр.103 , Семён .К пытался обклеивать СТЕФ крыло , - результат не АЙС . Ни каких новых качеств с ним ваш самолёт не получит , только себе усложните процесс восстановления и напрасно потеряете время и деньги и результат может оказаться отридцательным . Делайте по проверенной технологии и всё будет намного быстрей и правильней .

13072010514.jpg


14072010518.jpg


14072010520.jpg
 
Последнее редактирование:
стоит это утяжеление, тех новых качеств обшивки текстолитом, такие , как более чистая аэродинамически поверхность крыла, рулевых поверхностей, устойчивость к агрессивным воздействиям среды, долговечность, или это полностью нивелируется утяжелением самолёта, по моим подсчетам в плюсе будет около 6 кг. Это по замене тканевой обшивки на текстолит 0,5 мм.
При оклейке текстолитом, обшивка включится в работу на кручение по полной программе - поэтому, соединению обшивки и каркаса следует придать такое же внимание, как и при металлической обшивке: не стали бы ограничиваться приклейкой к нервюрам, лонжеронам и стрингерам.
Иными словами: получиться может очень неплохо - если соединение надежно, хлопунов нету и обшивка не дребезжит.
 
СТЭФ замечательный материал! Если используете его то его хватит на весь срок службы самолёта!, в отличии от дюраля не деформируется просто пружинит не порвётся как перкаль легко моется при хорошей покраске хорошо блестит товарный вид куда лучше тряпки,кто первый раз видел Шагман были уверены что крыло метал!кстати вес консоли всего 16кг носил один подмышкой, самолёту уже 10 лет и он прекрасно летает. Если клеить то лучшего клея чем авто герметик я незнаю после затвердевания превращается в резину оторвать нельзя только срезать струной. В любом случае решать только строителю!
 
Владимир, вы увлеченный человек и это просто чудесно, но попытка сделать все улучшения в текущем аппарате - он и так вполне себе не плохо будет летать, а все теоретические изыскания на кручение-верчение, нагрузки и пр... вы так намаетесь с эпоксидкой, весь стеклотекстолит нужно прошкурить, чтоб обеспечить нормальную склейку, эпоксидку нужно искать с пластификатором а не жижу из магазина. И даже про гаргрот - вы почитайте аэродинамику, вам нужно убрать сопротивление, что собственно легкий гаргрот и обеспечивает, а вы превращаете кабину в бронекапсулу ИЛ-2, нагружаете хвост, добавляете себе кучу проблем.... но вы так увлечены! Респект!
Как в том анекдоте: "детей он не любил, но вот сам процесс...."
У вас есть куча идей - вечером когда уже нет сил работать, берите карандаш, рисуйте, прикидывайте, воплощайте идеи сначала на бумаге, затем в чертежах... затем сравните с тем, что имеется у других. Скачайте/купите комплект чертежей и использовав весь свой опыт и знания, модернизируйте и вперед!!!!
Не примеряйте чужой негативный опыт на себя, как теперь принято говорить - не программируйте себя на неудачу!!!
Лично у Вас - все будет хорошо!!!
Вы летали, наберётесь опыта, знаний и все будет у вас хорошо!!!!
Не надо никакого тестолита на хвосте... тряпка и эмалит, или современная ткань и все...
Классика она и есть классика!
Давно бы уже АН-2 обтянули пластиком, но это был бы другой самолет...
Тормозитесь!!!
Опять блин не выдержал 🙁 извините если обидел.
 
Опять блин не выдержал 🙁 извините если обидел.
Нет ни в коем случае не обидел. Мнение всех присутствующих мне очень важно! Особенно ваше, как создателя этого самолёта.
Ну по СТЭФу. Применить я хотел не СТЭФ, а текстолит на тканевой Х/Б основе.
Удельная плотность его несколько меньше чем у СТЭФа. Ну и прочность несколько ниже. Клеится эпоксидкой просто чудесно. Обрабатывается легко, и без стеклянной пыли. Гнётся легко , без изломов. Он более эластичен чем СТЭФ. Это почти как фанера, Только лучше.
Минусы, это отсутствие натяжения и удвоение как минимум веса обшивки. Может сильно уйти центровка.
В общем, я всё ещё раз проанализировал, и решил всё делать по классической технологии. Буду использовать ткань. Лучшее враг хорошего.
Пробовать эту технологию буду на планере.
 
Приветствую.Подскажите пож.что за материал -ятекстолит на тканевой основе.где применяется.Фото иГост если можно.
 
Я на своем зашил Стэфом только лобик.А поверх обтянул термоусадкой на 88 люкс.Подтянул феном и дальше эмалит .По мне дак после пропитки ткань нисколько не утяжелилась.
 
angar138
На Ваш взгляд может и не утяжелилось, а вот на весах наверняка................. 🤣
Вообщем материал то хороший , но с ним нужно уметь работать. Всё должно предварительно просчитываться на этапе проектирования и при необходимости для сохранения заданного веса где то идти на компромисс или привести такое решение где замена более тяжелым материалом будет не заметна. Я где то видел как собрано крыло именно на СТЭФе полностью , но внутренние элементы твердый пенопласт, а лонжерон труба.По мнению автора плоскости из металла даже вышли тяжелей. Склейка велась на ВК-9. Другой вариант тоже СТЭФ , но в качестве нервюр зигзагообразная полоса согнутая по шаблону, тоже на ВК-9.
 
  • Мне нравится!
Reactions: 140
ГОСТ 2910-74 Текстолит электротехнический листовой. Технические условия (с Изменениями
Это электротехнический. У него про прочность вообще ничего не сказано.
А есть поделочный текстолит ПТ и поделочный, конструкционный. ПТК. Он повышенной прочности.
 
Он повышенной прочности.
- Какой именно?
- Сможете ли сделать остальную конструкцию равнопрочной - иначе, зачем Вам повышенная?
У АД31Т1 прочность также много ниже, чем у Д-16Т, и только ленивый не ббросил в меня тухлым помидором, когда я предложил этот материал в качестве основного для каркаса. А сейчас АД31 кто только не использует.
- Сравнительно с тканью, любой текстолит окажется прочнее.
 
- Какой именно?
- Сможете ли сделать остальную конструкцию равнопрочной - иначе, зачем Вам повышенная?
ПТК конструкционный повышенной прочности относительно ПТ. Наверно и ПТ можно применять, но думаю прочности лишнего не бывает на самолёте. Тем более, что по стоимости они мало отличаются и по весу тоже
Если его применять на лобике крыла планера, то одного слоя наверно маловато будет, чтобы взять кручение. Да и при стыковке надо будет снизу подклейку делать из полосы.
Это стыковка будет а районе подкоса. А сверху второй слой в перехлёст надо будет делать и тоже изнутри в районе стыковок верхних листов подклейку делать. Тогда будет равнопрочный лобик.

Я купил 6 листов 1000х2000. Сегодня отправили из Москвы почтой. Почта вообще беспредельничает. Содрали 2800 за 12 кг и за то что хрупкое!
 
Последнее редактирование:
Ну вот сделал сегодня кепочку с лямочками для дуги. В ушки на лентах вставляются высокие самоконтрящиеся гаечки и удерживаются от проворота щечками. купил метровую шпильку М5, разрезал пополам и в гаргроте тяги продолжаются этими шпильками до точек крепления трубок-упоров спинки. Так же вырезал из 3 мм фанерки продолжение спинки покрыл яхтным лаком и приклепал к спинке заголовник. Смотрится вроде неплохо.

DSCN8592.JPG


DSCN8593.JPG


DSCN8594.JPG


DSCN8595.JPG


DSCN8596.JPG
 
Назад
Вверх