Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
ПТК конструкционный повышенной прочности относительно ПТ. Наверно и ПТ можно применять, но думаю прочности лишнего не бывает на самолёте
Вы не поняли - я говорил о равнопрочности.
Много раз приводил в пример изготовленные многими самоделами, моторамы под Ротакс, Субару и моторы меньшей мощности: практически,. все, как одна, тупо тяжелее моторамы, например, Су-26, удерживающей вес установленного на ней мотора с агрегатами и винтом ( 214 + 12.3 = 2 х 5.4 + 3 + 5 + 48 +3) - примерно 300 кГ, на эксплуатационных перегрузках 12g. При этом, с точки зрения прочности, картину можно описать присказкой : "Где густо, а где - пусто", т.е. при общем перетяжелении, достаточно единственного слабого места для аварийной ситуации.
В Вашем случае, деревянный каркас крыла вряд ли окажется более прочным, чем текстолитовая обшивка, даже меньшей прочности.
 
В Вашем случае, деревянный каркас крыла вряд ли окажется более прочным, чем текстолитовая обшивка, даже меньшей прочности
Да, я понял. Тут надо цифрами оперировать. Когда придёт текстолит порву образец. Может быть и толщины 0,5 мм на лобике за глаза хватит. У меня на планере лобик ещё не обшит. Думаю, что этот текстолит будет хорошей заменой 1 мм фанере. Её цена вообще заоблачная. Прикуплю потом и ПТ листик для сравнения.
 
Текстолит это, по-сути, та же ДСП/ДВП, только вместо опилок/стружки - ткань. А так пропитывается теми же формальдегидные смолами, или очень похожими. "Дымит" фенолом и пр. гадостью, особенно при нагреве. Прочность анизотропна, из-за тканевой основы(что-то там про "уток" помниться) вдоль одна прочность, поперёк другая. При ангарном хранении нужно будет озадачиться вентиляцией, при безангарном защитой самого материала от солнца, влаги. Покрасить, например. Для ангара тоже не повредит, краска уменьшит выход пакости в воздух, а им ещё дышать. Дааа, все вышесказанное есть моя ИМХА и относиться к "нормальному" текстолиту, исконно-по конному, не СТЭФ(про него не знаю).
 
Текстолит это, по-сути, та же ДСП/ДВП, только вместо опилок/стружки - ткань.
Нет технология тут другая.
Воздуха и пор в толще материала тут по определению нет, и он просто не может так фонить, как вышеуказанные материалы.
А в сравнении с фанерой у него различие прочности по направлениям волокон не так велика, как у фанеры. Всё таки нити цельные в двух направлениях во всех слоях. Поэтому их даже сравнивать некорректно.
 
Нет технология тут другая.
Воздуха и пор в толще материала тут по определению нет, и он просто не может так фонить, как вышеуказанные материалы.
А в сравнении с фанерой у него различие прочности по направлениям волокон не так велика, как у фанеры. Всё таки нити цельные в двух направлениях во всех слоях. Поэтому их даже сравнивать некорректно.
Где-то читал как текстолит делают:
рулон ткани макают в ванну с подогретой смолой, после "намокания" ткань вытягивают из ванны через валки отжимая излишек смолы. Потом сушат для удаления остатков влаги, потом режут и под пресс, где дополнительно отжимают излишки смолы. Так что и поры и прочие прелести тут вполне себе могут быть, да и не в них дело, а в смоле. Это она фонит.
Про прочность за что купил, за то продал.
ИМХУ
 
ПТК конструкционный повышенной прочности относительно ПТ. Наверно и ПТ можно применять,

Я купил 6 листов 1000х2000.
Для ПТН и ПТ в характеристиках даже не указана прочность.
Прочность СТЭФ в 3-5 раз выше, чем текстолита.
 

Вложения

Прочность СТЭФ в 3-5 раз выше, чем текстолита.

Даже не в 3 раза, а в 2,4 раза . 220/90=2,4
Если вести речь о замене 1мм фанеры на обшивку лобика крыла планера, то учитывая тот факт, что эпоксидкой СТЭФ клеить невозможно, нужен специальный клей герметик, а обработка СТЭФа связана с многими проблемами, а коэффициент теплового расширения гораздо ближе к дереву, чем у СТЭФа то текстолит в этом плане более подходящая альтернатива по всем параметрам для деревянных крыльев. Это моё личное мнение. На сколько я прав покажет будущее. Текстолит мне 12 кв.м. уже в пути.
 

Вложения

  • 136.docx
    136.docx
    15 КБ · Просмотры: 154
Последнее редактирование:
Володя. Мой аппарат был оклеен стэфом на эд 20 с пластификатором. За столько лет природных издевательств и вандалов и иногда и я ради интереса дёргаю части остатков и отрывается по слоям а не посклейке. Да бывает кое где и трывается но их пррросто мало, в основном отслоение при хороших усилиях... А прошло практически 20лет, из них почти 15ть на улице и в железном гараже 3.. 4года.))
 
Володя. Мой аппарат был оклеен стэфом на эд 20 с пластификатором.
Ну может быть при определённых условиях и можно хорошо и эпоксидкой склеить. Но зачищать СТЭФ наждачкой и потом чесаться от него не хочу. Конечно с использованием пылесоса и это можно избежать, да и с текстолитом, его пыль тоже вряд ли полезна. Везде нужно соблюдать определённые меры предосторожности. Но вот решил пойти таким путём и это моё сугубо личное мнение, может я и в чем то ошибаюсь. Будущее покажет.
 
Дело потихоньку движется. Решил всё таки сделать пенопластовые шпангоуты. Только два. подобрал плотненький упаковочный пенопласт из под упаковки холодильника, сделал электронож из рейки и струны по длине гаргрота, срезал им макушки двух оставшихся шпангоутов
Там хороший жесткий пенопласт, решил его оставить. Им же вырезал пластину такой же толщины, приклеил"Титаном" к шпангоутам и по образующей дуги гаргрота и заднего шпангоута обрезал контур.
Получилось идеально. Нарезал новых реек, дремелем выфрезеровал пазики в фанере спинки и в пенопластовых шпангоутах и подогнал. Приклеил сегодня на эпоксидку.
Текстолит вчера ещё был в Домодедово, сегодня уже в Челябинске. Видимо самолётом. Поэтому и содрали на почте 2850 за дставку ЕМС почтой. Наверно сегодня будет уже в нашем поселковом отделении связи. Получать поеду завтра. Ещё удивил москвич сегодня.
Решил купить монтажный клей герметик OTTOCOLL P85 для приклеивания текстолита. Нашел сайт, написал письмо с адресом для пересылки и запросом на два тюбика. Через полчаса звонит Роман, (так назвался), я говорит сейчас на даче, через часок приеду, отправлю почтой и пришлю квитанцию к оплате и чек об отправке. Ну и всё, как часы! Зонок, СМС с трек номером отслеживания. Смотрю всё отправил, посылка уже в отделении связи, ориентировочно 29 числа прибудет клей. Тут же ему перевели деньги за клей и пересылку. Работает на доверии. Прямо приятно с такими работать! 🙂👍

DSCN8597.JPG


DSCN8599.JPG


DSCN8602.JPG


DSCN8603.JPG
 
Последнее редактирование:
Насчет строительства арго.Раньше видел в журналах публикации о нем.Казался простым для самоделов самолетом.Сейчас смотрю ,мне кажется все запутано.Сравниваю с небесной блохой,оба деревяные.И с legal eaqle .Там рама железная,но все намного проще сделано.Блоха,сама простота и гениальность Минье.Насчет характеристик.У орла ,с его 80 кг тяги ,они лучше,чем у арго.Так,что ,если кто то стоит перед выбором что строить,надо подумать.А ,сколько их летает у нас?Кто на арго .Сколько человек летает?А сколько его строить?Нет,есть лучшие проекты и дешевле и проще и лучше по лтх.Мнение субьективное.А,кто строит,удачи,может и будет еще хорошо летать,хотя это вряд ли .Как говорил т.Сухов.
 
.
Дзюба

А ,сколько их летает у нас?Кто на арго .Сколько человек летает?А сколько его строить?Нет,есть лучшие проекты и дешевле и проще и лучше по лтх.Мнение субьективное.А,кто строит,удачи,может и будет еще хорошо летать,хотя это вряд ли .Как говорил т.Сухов.



Я на АРГО , сам его построил и сам облетал, и сам на нем научился летать . А ЛТХ у него прекрасные и не надо субъективно об этом самолёте рассуждать . Те кто хоть раз на нём летали или видели как он летает , меняли своё мнение об АРГО . А летающих на данный момент штук 10 и тов. Сухов здесь не причём . А самолёт достаточно прост в изготовлении , если руки и голова растут из того места , от куда нужно , для его постройки .






 
Последнее редактирование:
Вы не внимательно прочитали - меня спросил человек, я ответил. Не спрашивал бы, то этих сообщений не поступало.
Прочёл. Никто вас не спрашивал про сверление вообщето, а о строительстве. Потому и предлагаю и многие здесь форумян согласятся... Откройте свою ветку и там освящяйте свои успехи и дела и вопросы, мы с радостью будет с вами обсуждать..
 
Я на АРГО , сам его построил и сам облетал, и сам на нем научился летать . А ЛТХ у него прекрасные и не надо субъективно об этом самолёте рассуждать . Те кто хоть раз на нём летали или видели как он летает , меняли своё мнение об АРГО . А летающих на данный момент штук 10
Наверно уже пора слёт Аргонавтов проводить! 😉
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Подготовил ферму хвоста под обклейку текстолитом. Всё же решил тут без ткани и эмалита обойтись. Наклеил в промежутках между косынками узенькие берёзовые полоски, чтобы провалов не было, и чтобы приклеивать герметиком прямо к лонжеронам и элементам фермы. Ну и раз уж взялся делать новый гаргрот, решил сразу и лючки для осмотра задней качалки сделать.

DSCN8631.JPG


DSCN8630.JPG


DSCN8633.JPG


DSCN8634.JPG
 
Зря, текстолит тяжёлый, центровка сместится назад однозначно.Утяжеляете Вы самолет с каждым разом. Вообщем мне многое понятно, у Вас это просто предмет для рукоделия..............
 
Добрый день всем !
пишу редко на форуме - но решил написать
соглашусь с участником
мир
видно что человек строит с большим желанием -и критиковать не хочется -но советы давать не возброняется
у большенства из нас одна ошибка в постройке -перетяжеление --мало кто грамотно посчитает на прочтность и сам себе докажет -что этот узел или другой так а не иначе ----и начинается в наших головах чуть толще чтобы не сломалось
а сюда это усилю а тут это прибавлю -смотрим нравится ---но забываем -с зади за нами идет перетяжеление оклеить текстолитом -да вид лучше аэродинамика лучше --а вес ? и плюсы от текстолита -превратятся в минусы ну и хоть какието деньги тратить на самолет пенопласт утеплитель не дорогой а упаковка это же УПАКОВКА - я лет 20 назад строил подобное - но сейчас то--- инет есть просто автору в помощь -не хочется потом видеть взлет с движком на пределе -и ура полетел оторваться от земли и взлететь не трудно ---делаете что бы летать --осторожнее с весом очень много необосновано перетяжеленых моментов и не нужных усилений и надстроек ----- прада оговорюсь каждый раз вижу в своей постройке как добиться облегченных моментов и деталей получается только через деньги --- не буду как ник--- выражать свои мысли безпощадно --но даже имея оригинальные чертижи я часами у компа что бы понять почему какой то узел именно так а не иначе и поняв клею или вытачиваю а при постройке без чертижей подход еще требовательнее должен быть ---
строить и понимать станет легче если заглядывать в подобные постройки --не здесь а к людям построившим не один самолет -там можно искать ответы сегодня инфы с фото много --- удачной постройки
 
Зря, текстолит тяжёлый, центровка сместится назад однозначно.Утяжеляете Вы самолет с каждым разом.
Вес этого текстолита 500 гр/кв.м. Это примерно в два раза тяжелее проэмаличеной, прогрунтованной и покрашеной ткани. Площадь хвостовой части на вскидку, грубо 4 кв. м. Это с текстолитом будет плюс 2 кг.
Центровка и так уйдёт, потому что я на 30 кг тяжелее Димы Чеботарёва. И не смотря на то, что я немного и подвинул сиденье, этого будет явно недостаточно. Всё равно, для более точной центровки придётся мотораме добавлять вынос. Решения по этому вопросу уже есть.
Поэтому на фоне 30 килограммового утяжеления, эти 2 кг мне погоды не сделают. Ну плюс 3 кг (это я с запасом) защита не только головы, но и самолёта от возможного капота думаю стоит того, для учебного самолёта.
Это максимум который добавится к весу самолёта. Просто если я что то не сделаю сейчас к этой самолётке, то не сделаю уже никогда.
Потому что на очереди есть другие проекты. Вопрос с лючками мной обсуждался не только здесь, и большого желания их делать у меня в общем то и не было. Но меня убедили, что всё таки они нужны. Пока есть время и я их не приклеил высказывайтесь обоснованно. Могу оставить их для установки под крылом для осмотра качалки элеронов. Там их тоже нет. Честно говоря, морочиться с их установкой под текстолит нет большого желания.
 
Площадь хвостовой части на вскидку, грубо 4 кв. м. Это с текстолитом будет плюс 2 кг.
Пардон, ошибочка вышла. Поскольку обшивка гаргрота текстолитом тут не обсуждается то его в расчет брать не следует, Поэтому промерив сейчас борта и нижнюю сторону фюза получилась цифра в 1,9 кв. м. то есть добавится против тканевой обшивки всего 1 кг. Зато ни снег, ни лёд, ни мелкие камешки с полосы из под колёс для обшивки будут нестрашны.
Ну и по поводу лючков. Они практически готовы к установке. Подожду мнения Димы. Если скажет что они нужны поставлю, скажет не нужны положу на полочку. На планере пригодятся.
 
Назад
Вверх