Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Теперь можно эмалитить.

20210107_123425.jpg
 
Я уже эту технологию на оперении планера обкатал. 2-3 слоя и барабан.
Это грабли🙂. Барабан будет пока на улице тепло и мухи не кусают. По осени, когда температуры станут приближаться к нулю ткань начнёт провисать. На этом многие попадались. Лучше не жидитесь, мажьте как предписывает отработанная технология, чтобы наверняка.
 
Барабан будет пока на улице тепло и мухи не кусают. По осени, когда температуры станут приближаться к нулю ткань начнёт провисать.
Обоснуйте пожалуйста. В чего вдруг она на холоде должна провиснуть? Это ведь не металлический каркас, а деревянный! Коэффициенты теплового расширения у ткани и у дерева абсолютно одинаковые. Если предположить, что лак меньше сжимается на холоде, чем дерево, то при нагреве, будет по тому же закону и хуже расширяться при нагреве, что тоже маловероятно. Кроме того, здесь достаточно большое содержание в лаке алюминиевой пудры, которая наоборот, при холоде будет сжиматься больше чем лак, который окутывает частицы алюминия.
Впрочем, чтобы не быть голословным вынесу завтра стаб на улицу, и с часок он полежит у меня в дровянике. О результате опыта сообщу.
 
Обоснуйте пожалуйста. В чего вдруг она на холоде должна провиснуть? Это ведь не металлический каркас, а деревянный! Коэффициенты теплового расширения у ткани и у дерева абсолютно одинаковые. Если предположить, что лак меньше сжимается на холоде, чем дерево, то при нагреве, будет по тому же закону и хуже расширяться при нагреве, что тоже маловероятно. Кроме того, здесь достаточно большое содержание в лаке алюминиевой пудры, которая наоборот, при холоде будет сжиматься больше чем лак, который окутывает частицы алюминия.
Я не химик. И что там, почему, происходит мне неведомо. Но происходит именно так как я написал. Обоснование простое - собственные грабли. Тоже поторопились. А по осени пришлось всё переделывать... Тоже поэкспериментировал и убедился, что всё дело в недостатке эмалита: снял ткань только сверху крыла, а низ проэмалитил изнутри не снимая. Ткань натянулась и даже краска не вспучилась. А сверху наклеил ткань по новой и проэмалитил уже по рекомендованным технологиям не экономя. И проблема решилась... Из общения с народом знаю, что, далеко, не я один так вляпался. Как говорится: скупой (или ленивый) платит дважды 😉
 
. Из общения с народом знаю, что, далеко, не я один так вляпался. Как говорится: скупой (или ленивый) платит дважды 😉
В данном случае ни скупость ни ленивость ни причем. Лишний вес он всегда лишний если не оправдан какими то целями. Ткань у меня изначально натянута гораздо больше чем обычно это делают. Посмотрите технологию на предыдущих страницах. Поэтому и нет смысла накладывать "лишние" слои. Сейчас на улице 20 градусов. Вынес стаб на улицу. Через пару тройку часов посмотрю.
К стати температура в мастерской у меня в течении суток пляшет от нуля утром, до 25-27 во второй половине дня. Котел без теплового аккумулятора, а мастерская еще не достаточно утеплена. Руки и средства не дошли еще до гаражной части мастерской, которую отделяет довольно тонкая и слабо утепленная стенка. Так что такого эффекта при нулевых температурах с провисанием обшивки я не заметил.
Да и вообще не понимаю, как это соотносится с количеством слоев эмалита?
Может вы просто слишком слабо натягивали ткань?
 
Ну что же, прошел час, сходил за стабом. На улице минус 20 градусов, мембраны как звенели, так и звенят, даже тон барабанов не изменился. В мастерской на 2 этаже уже плюс 10 градусов, никаких тенденций на ослабление покрытия я не заметил.
Так что АВИ, ищите корни вашего эффекта провисания ткани в своей технологии.
 
Мы тоже как-то покрывали 2-3 слоя, эмалита мало было. Провисала не от мороза, а от влаги. В полете натягивалась.
 
Вот этого обьема лака немного разведеного ацетоном с добавлением небольшого количества пудры и красителя (паста шариковой ручки), достаточно для одного покрытия на одну сторону РВ.

20210108_120359.jpg


20210108_120308.jpg
 
Провисала не от мороза, а от влаги
Ценное замечание!
Виктор, а красили какой краской? Видимо (сделаю предположение), бОльшее значение имеет пористость и влагопроницаемость последующего покрытия, чем количество слоев!
 
Ну вот, после первого слоя кистью уже бьют барабаны. Теперь легкая шлифовка мелкой наждачкой и второй слой шпателем, с увеличеным содержанием пудры. Сейчас взвешаю ингредиенты.

20210108_144233.jpg
 
Вес слегка разбавленого лака в баночке 50 грамм.
Это баночка из под томатной пасты.
На первый слой под кисть добавляю 2 грамма пудры, а под шпатель 3 грамма.
Важно хорошо промешать смесь.

20210108_150841.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну и результат от нанесения шпателем, более гладкая поверхность, чем от кисти. Этот обьем уложен в несколько приемов, так как наносится очень тонким слоем. Процесс выглаживанич более медленный, и пока пройдешь до конца всю поверхность в начале уже подсыхает и видно где мало нанесено, а в баночке еще израсходована только треть.
Поэтому получается более гладкий и более равномерный слой.
Второй руль наверно завтра. Дышать уже нечем.
А может и ближе к вечеру второй сделаю.

20210108_160719.jpg
 
Последнее редактирование:
Покрасил днище и поставил на колеса.
Залез в кабину примерил приборку. Поднял приборку и понял, что нужно переделывать.
На рулежке такая ширина будет обзор вперед в бок закрывать. И вообще мне такое расположение прибооов не нравится.
Но это позже.
Теперь задача обтянуть киль, шпаклевка, грунтовка, покраска бортов.

20210115_183825.jpg


20210115_184507.jpg
 
Монументально. Если переделывать приборку, то сделать ее не из 2-3мм дюраля, а из фанеры или декоративной ал.трехслойки и передний капот из 1мм фанеры или 0,3-0,5 ал. Легче и на всякий...
 
Тоже думал из фанеры сделать и лаком покрыть. Наверно так и сделаю. Хотя 3мм дюраль у меня есть.
А капот буду из текстолита клеить. Удобный и податливый в работе материал и достаточно легкий. Он тоже есть у меня.
Из миллиметровой фанеры слишком роскошно будет.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Фанеру, лицевую сторону, лучше тонкой стеклотканью, лак может растрескаться.
 
Приборная панель из шлифованной фанеры очень проста в изготовлении. Сперва делается рамка с усилениями по углам, потом на неё накладывается сама панель. Рекомендую в местах крепления в усиленных местах заранее заложить мет. трубки. Если стеклом обтянуть будет жестко, но тяжелее и отверстия под приборы делать с учетом стекла. Другой способ вообще просто отпад. Это оклейка стеклом по 45 гр. пенопластовой модели и потом после сушки и обработки, вытравить пенопласт бензином.
 
Фанеру, лицевую сторону, лучше тонкой стеклотканью, лак может растрескаться.
Спасибо за замечание. Так и сделаю. 😉
Вот еще вопрос, на сколько необходимы амортизаторы для панели? Эти авиационные приборы так боятся вибрации, или это просто перестраховка?
Подумал сначала сделать эту панель из толстой фанеры, вместо верхнего шпангоута, но вспомнил про амортизацию панели.
Другой способ вообще просто отпад.
Это действительно отпад!
Такую технологию точно не буду использовать.
 
На рулении с хвостовой опорой конечно обзор не ахти будет, на Ан-2, як-12, рп-200 и тп. у всех нужно вытягиваться с сидения, чтобы осмотреться впереди. Начнете разбег хвост поднимется все будет нормально видно, я бы не переделывал.
 
Назад
Вверх