Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Доброго времени!
Про пары и не думайте; все полости должны быть вентилируемы. Ещё раз: НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СОВЕРШЕННО ЗАКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ в деревянном самолёте. Конструкция должна иметь возможность сохнуть везде; воду она везде достаёт сама из воздуха. Вес в дождливую осень конструкция добирает до 10% от веса дерева.
Эти отверстия для слива конденсата, который периодически образуется при суточной смене температуры, когда храним с-т на стоянке. В полёте вентиляция прекрасно происходит и через них, и не стоит заморачиваться тем, какое где при этом давление, но на стоянке их вентиляционными не считаем.
Кстати стоять самолёт на стоянке должен обязательно под чехлами. Особенно рано утром и поздно вечером (чехлить незамедлительно, не ждать выпадания росы).
Это из моего опыта эксплуатации деревянно-тряпочного самолёта.
Вот с чехлами я пока разбираюсь. Замечательные из тонкого брезента. Они промокают (вода под них не затекает), но так же замечательно и быстро высыхают. Но достало раз в два-три года новые шить. Сейчас сшил из непромакаемой ткани "оксфорд" - гложут сомнения. Самолёт на аэродром после ремоторизации ещё не выкатывал.
Десять лет эксплуатации, замена отслужившей перкали на синтетику (конструктив в хорошем состоянии несмотря на три зимы под чехлами) показали, что деревянный самолёт может служить оочень долго при грамотном подходе. Но ангарное хранение предпочтительней всё же))
С уважением, Айрат.
Под оксфордом у меня накапливалась влага,брезент,таки лучше,хоть и намокает.Стал я накрывать сеткой,что помидоры накрывают,или для тени используют.Много разной проницаемости есть.Наполовину от света закрывает,проветр вается.
 
Тут по ходу дела такой вопрос появился.
На лобике профиля, на втором крыле есть дефекты, провалы фанерной обшивки лобика. Может при хранении, что то прислонили. В общем я решил наклеить узкие реечки и обработать по поофилю.
Достаточно будет этих подпорок под ткань или еще добавить?

20210612_160921.jpg


20210612_160909.jpg


20210612_160903.jpg
 
argentavis
Хуже не будет, хотя он и с такими дефектами полетит без реечек............видет не раз такое убожество в изготовлении, но летит и ниче...... 🤣
 
Нет, этот дефект возник позже.
Врядли при изготовлении. Скорее всего при хранении. Он несколько лет в полуразобранном состоянии болтался по аудиториям. Перетаскивали с места на место. Может и поставили где неаккуратно.
Я в общем то тоже ничего кримтнального тут не вижу. Но исправить не нарушая целостности лобика, более простых способов не вижу. Просто тут лобик и чтобы форма под напором не плыла укрепить фанеру надо. Устойчивость поддержать. Так то жестче стала фанера тут.
Однако думаю все таки добавить еще пару, тройку реечек. Чтобы ткань не продааливало.
Хоть и в натяге, но на ширине 80-100 пролет висящей ткани будет. Провал будет миллиметра 3.
Да, пожалуй надо еще наклеить....
Это же на конце консоли. Провокация срыва!
 
Взвесил сейчас левую готовую консоль и элерон.
16,59 кг и 0,995 кг соответственно.
Итого: 17,585 кг весит левое крыло.
Правое было чуток полегче.
Со старым покрытием:
Левое - 17,9 кг.
Правое - 17,7 кг.
На 400 грамм получилось легче чем было.
При том, что со старым покрытием взвешивал без распорных втулок в корневых проушинах.
Посмотрим на сколько правое потянет после обтяжки.
Голый каркас правой консоли без элерона весил 14,77 кг левый чуть тяжелее из-за ПВД.
Около 2 кг выходит покрытие на одну консоль.
 
Последнее редактирование:
Но исправить не нарушая целостности лобика, более простых способов не вижу.
Я бы зашпаклевал эпоксидкой с микросферой (если есть) или с опилками. Наполнителя как можно больше, пока промешивается, и вперёд.
 
Микросферы нету, и эпоксидки много мешать, шлифовать пыль разводить. и все равно с реечками легче будет в разы. Была мысль пыль древесную из под шлифмашинки намешать, но как вспомню сколько возни с этим итак вздрогну. Да и долгая это история.
А здесь на цианокрилатный прилепил и через 15 минут шлифовать можно, а пыли мизер, пылесос под рукой.
Ткань обопрется в натяге и нормуль будет.
Еще 4 реечки приготовил. Завтра приклею.
 
Тут по ходу дела такой вопрос появился.
На лобике профиля, на втором крыле есть дефекты, провалы фанерной обшивки лобика. Может при хранении, что то прислонили. В общем я решил наклеить узкие реечки и обработать по поофилю.
Достаточно будет этих подпорок под ткань или еще добавить?
Обшивка лобика работает на кручение (касательные напряжения). Провалы - места будущей потери устойчивости обшивки под нагрузкой.

Я бы наклеил поверх реек и за границы провалов фанеру той-же толщины. После обработки краев латки под тканью будет незаметно. Вес граммы.
Или сначала вырезать дефект.

ссылка стр. 11,
 
Все это ясно, что можно тут капиталить все подряд. Но это концевая часть крыла, и кручение здесь минимальное. Реечки хорошо укрепляют фанеру. Можно и по диагонали между ними приклеить кусочки, да еще ткани кусок на эпоксидку прилепить. Но стоит ли?
мне думается, что и этого будет достаточно, но подумаю если высказываются такие опасения.
Если бы тут дыры были бы, то тут хочешь не хочешь вырезать и вставлять, если есть что. У меня и фанеры такой нету.
Меня и так тут пинали все кому не лень, что долго ковыряюсь с этим самолетом, а если все делать по правилам, мне его еще не один год делать надо будет.
Да и решение любой задачи может быть разными путями, может и не традиционными, но вполне приемлемыми.
уже сейчас эти участки жестче чем окружающие.
 
Да у меня ближайшие соседи за 400 км. Если только Виктор (КВА) пару кусочков найдет. Но мысль здравая.
Чую эта тема опять оттянет все сроки вправо.🙄🤔
Может все таки реечками обойтись?
Какие еще будут мнения?
 
Я с таким сталкивался. Незащищенная фанера имеет свойство со временем так "гулять" . Я у себя просто протыкал с противоположной стороны обшивки насквозь тонкой реечкой и подклеивал. Есть варианты более сложные - размачивать, греть, подпирать, сушить. Еще есть вариант заменить кусок.
 
Есть варианты более сложные - размачивать, греть, подпирать, сушить.
Да были такие мысли, мелькали, но не оформились. Решил побыстрому пойти таким путем. Может и он не так уж плох?
Но с другой стороны, вокруг вмятости есть и зоны выпуклости. Деформирована гораздо большая зона на самом деле. Практически вся секция от нервюры до нервюры. Вывод делаю такой. Выправить было бы правильнее, нежели наращивать толщину в зоне провала. Потому что эти деформации и на клеевое соединение нервюры лобика и фанеры влияют!
Эх, придется все таки убирать реечки и править! Можно использовать деревянные шпажки для шашлычков, бамбуковые.
В общем ладно, мысли потекли в другом русле. Опять я поторопился с решением!
Спасибо за консультации🙂
 
Может все таки реечками обойтись?
Какие еще будут мнения?
Я бы не стал связываться с переделками если вклейкой планок можно всё поправить. Там ведь делов-то только носок выправить чтобы профилю соответствовал.
 
Володя. У тебя ж текстолит 0,5. Замешай баксидку с стружкой и при обжатии посмотри чтоб не затекла каша на шов латки, а края латки чисто клеем смаж. Если позволит по форме заусить края латки. Поверхность получится как должна была быть)) и прочность не потеряешь и форму практически восстановишь.
 
Владимир, фанера есть разной толщины от 1 до 2,7мм и обрезки. Подсказывают надавить изнутри через сверление. Зафиксировать пропиткой снаружи эпоксидкой нагорячую. Правда, как на статиспытаниях сыграет, не треснет ли?
 
Какие еще будут мнения?
Эти рейки (хоть парочку и желательно повыше) надо вклеить изнутри , сделать технологич . отв в стенке лонжерона, вставить, и снаружи притянуть в начале и в конце саморезиками. Но при этом хорошо бы и распарить место.
 
Назад
Вверх