Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Айрат, а на твоих крыльях, фанера носика тоже с неправильным направлением волокон (0/90)? Может при 45/45 провалов не будет?😉
Приветствую, Алексей!
0/90 же удобней и кроить и клеить, а нагрузки таковы, что запас всё равно большой, а провалы, думаю, так же будут; нервюры надо через 200 ставить. Либо добавлять полунервюры коротенькие, не доходящие до носика. Там, где кривизна большая, фанера отлично держит форму.
 
Айрат, а на твоих крыльях, фанера носика тоже с неправильным направлением волокон (0/90)? Может при 45/45 провалов не будет?
Накладно будет такое расположение. Обрези будет много, перекрытия короче, а толку мало.
Наклеили вчера реечек на нервюры, чтобы убрать перепад высот и нивелировать грань ткани на лонжероне.
Жаль, что не сделал так на левом крыле.
Осталось поработать рашпилем, кое где пошпаклевать законцовку и можно натягивать ткань
20210614_075436.jpg
 
Последнее редактирование:
Хе-хе...это понятно, как и правило "кроилово ведет к попадалову"! 😉
Вопрос открытый.
Да, Алексей, так, но.... Если тупо копировать метод, то вероятность попадания...
В каждом конкретном (для конкретной конструкции строящегося самолёта) расчётном случае надо смотреть и выбирать. Обобщать смысла нет. Конечно под 45 это канонический случай, но когда у меня всего пять листов фанеры, а запаса прочности хватает за глаза и при 0/90, я выберу... понятно что выберу.
На "вмятины" это не должно влиять, это в основном от неоднородности фанеры по косослою под влиянием перепадов влажности происходит. Нервюры надо чаще ставить и не будет провалов. Кстати несущая способность (устойчивость обшивки) возрастает существенно, а вес незначительно (от увеличения количества нервюр).
Я предлагаю чередовать полную нервюру и просто кривую реечку не доходящую до носика приклеивать к фанере до её приклейки в лобик крыла. Или даже по две между полноценными нервюрами.
Ну может быть в корне свободнонесущего крыла и имеет смысл под 45 и то если это пилотажник или мотопланер - надо конкретно считать, а не рассуждать/обобщать не сходя с дивана.
 
Да, Алексей, так, но.... Если тупо копировать метод, то вероятность попадания...
В каждом конкретном (для конкретной конструкции строящегося самолёта) расчётном случае надо смотреть и выбирать. Обобщать смысла нет. Конечно под 45 это канонический случай, но когда у меня всего пять листов фанеры, а запаса прочности хватает за глаза и при 0/90, я выберу... понятно что выберу.
На "вмятины" это не должно влиять, это в основном от неоднородности фанеры по косослою под влиянием перепадов влажности происходит. Нервюры надо чаще ставить и не будет провалов. Кстати несущая способность (устойчивость обшивки) возрастает существенно, а вес незначительно (от увеличения количества нервюр).
Я предлагаю чередовать полную нервюру и просто кривую реечку не доходящую до носика приклеивать к фанере до её приклейки в лобик крыла. Или даже по две между полноценными нервюрами.
Ну может быть в корне свободнонесущего крыла и имеет смысл под 45 и то если это пилотажник или мотопланер - надо конкретно считать, а не рассуждать/обобщать не сходя с дивана.
Часто на носке устанавливают рейку, имеет смысл дужки носков устанавливать на эту рейку и лонжерон. Технически проще и проще вывести контур лба крыла перед приклейкой фанеры.
 
хотелось бы посмотреть, как вы " просто кривую речку" наклеиваете на лобик до его установки. Стрингеров пару пустить на порядок проще. . Или из пенопласта вклейте полунеовюры . Ничего там не сгниет фанера у пенопласта. Вообще удивляете массой заблуждений
 
Так, на пару недель как минимум работы ио самолету отодвигаются. Мне 10 кубов дров хлыстами привезли. Так что пилить, колоть буду. Не скучайте.

Посмотреть вложение 476016
Заодно от советов отдохнёте - перемена рода занятий . О СОВЕТАХ : Можно ли любить женщину на площади - нельзя , советами замучают.
 
Делаю прошивку верхнего полотна, как и на первой консоли. Потом буду сквозную, когда нижнюю сторону обтяну.
Пусть уж будет две раз так начал. 😄

20210629_111141.jpg
 
покрывать надо если прошиваете не только эмалитом , но обычно под прошивку обматывается полка нервюры киперной лентой , или проклеивается по верхней полке матриалом исключающим перетирание материала по ребрам нервюры . Можно медицинским скотчем , на край можно и бумажным малярным скотчем . Главное что бы не было прямого трения по острому краю нервюры.
 
А что там будет тереться если капитально приклеено?
У меня такое ощущерие, то все так и хотят замедлить процес и добааить мне работы.
Все, баста.
Дошиваю , натягиваю ткань, эмаличу крашу на все про все еще неделя, а там с мотором надо заканчивать. Дефлекторы на головки, капот, да и начинать уже пробежки.
 
Последнее редактирование:
Если капитально приклеено , то зачем пришивать ? А так я про технологию при прошивке ткани рассказал . На Акроспорте по такой делал , на Пайперах с Буевичем тоже самое по классике обтягивали . На своём проекте на базе Авиатики ,просто проклеил к полкам нервюр , без прошивки . Собственно как и с завода делают . Так что делать можно по разному .
 
Вот я и думаю зачем насквозь прошивать. Пришил верхнюю и достаточно. Так для успокоения. Ткань обернута вокруг лобика, никуда она не денется.
Разговаривал сегодня с Дмитрием Чеботаревым. Эмалитили они все. И испытания крылу делали. На счет пришивки он тоже сказал, что на мое усмотрение. Вторая пришивка будет уже избыточна. Все таки инженер технолог.
Поэтому решил на этой консоли со сквозной прошивкой не париться. Надо скорей собирать собирать самолет.
 
Дело движется по тихоньку.
Два слоя эмалита и можно бить в барабаны. Второй слой делал с красителем из пишущих стержней авторучек. Чтобы видеть толщину накладываемого слоя и не делать пропуски.
Теперь пойдет в дело алюмпудра.

20210704_093520.jpg
 
Дело движется по тихоньку.
Два слоя эмалита и можно бить в барабаны. Второй слой делал с красителем из пишущих стержней авторучек. Чтобы видеть толщину накладываемого слоя и не делать пропуски.
Теперь пойдет в дело алюмпудра.

Посмотреть вложение 477708
КРАСИВО ! 👍(Как говорил монгол : ПЛЕСТИТ )☺
 
Назад
Вверх