Воздушные весла из стеклопластика

Если же все-таки требуются композитные лопасти, то только препрег, лучше готовый. Но это дорого. Там много сопутствующих материалов требуется. Например, полиэтиленовая пленка в процессе не годится, она при температуре начинает через себя пропускать воздух, и сильно расширяется при нагревании, образуя складки. Короче и т.д. и т.п.
У меня была ссылка на видео, сейчас на другом компе (не доступна), как делают лопасти на Еврокоптеры. Там в лонжероне используется стеклоровинговый препрег, но к сожалению не показано где его хранят. Дело в том, что его нельзя хранить на бобинах, только в виде распрямленных лент, как они делают, не понятно.
 
Плиточник вроде лонжероны на свои самолеты делал из композитной арматуры. Значит как-то можно, там нижняя полка тоже на разрыв работает. Но я бы точно не стал.
Опять же, чем заливать пространство между арматурин. Если чистой смолой, то она будет тянуть лопасть и коробить ее, не поймаешь геометрию по размаху. Именно по этой причине я прекратил делать лопасти.

Тем, кто хочет сделать лопасти для себя, я бы посоветовал лучше делать из металла. Да, это сложнее может показаться на первый взгляд, но в итоге окажется в сто раз быстрее и дешевле. Металл более предсказуем и по технологическим соображениям и по прочностным. Как именно не знаю, но как-то из металла. :unsure:
Думается можно обмотать каждый прут полоской стеклоткани( ровингом), Лобовую треть профиля лопасти из нержавейки, внутри приварить сетку для монолита, а на хвост пенка типа ПХВ с оболочкой из стеклоткани пару слоев. Образ без расчетов, без практики, чисто умозрительно
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Если использовать свойство связующего размягчаться от нагрева, арматуру на горячую обернуть вокруг отверстия крепления лопасти. Получится U образный силовой элемент :D Дело в ньюансах.
 
Это самая глупая идея, если честно, делать лопасти из секлоарматуры. Вы стремянку простенькую для начала сделайте из этой арматуры, и посмотрите через сколько у вас ступеньки от нее отвалятся. А ведь в лопасти не 100 кг нагрузки, а от 3 тонн и выше. К уже отвержденной смоле арматурин свежая смола прилипает плохо, это известный факт. Некоторые зачищают перед склейкой, это немного улучшает адгезию, но очень не намного, буквально на копейки.
К тому же сколько там у вас к комлю придёт этих арматурин из лопасти? Две? или 3 в лучшем случае. И как к ним болты крепить?

vk8 Греть придется градусов так до 800, потому что и стекловолокнам нужно будет получить пластичность, иначе как они растянуться и как сожмутся. :cautious:
 
Это самая глупая идея, если честно, делать лопасти из секлоарматуры. Вы стремянку простенькую для начала сделайте из этой арматуры, и посмотрите через сколько у вас ступеньки от нее отвалятся. А ведь в лопасти не 100 кг нагрузки, а от 3 тонн и выше. К уже отвержденной смоле арматурин свежая смола прилипает плохо, это известный факт. Некоторые зачищают перед склейкой, это немного улучшает адгезию, но очень не намного, буквально на копейки.
К тому же сколько там у вас к комлю придёт этих арматурин из лопасти? Две? или 3 в лучшем случае. И как к ним болты крепить?

vk8 Греть придется градусов так до 800, потому что и стекловолокнам нужно будет получить пластичность, иначе как они растянуться и как сожмутся. :cautious:
Нашел ответ в интернете"..... Касательно гнутых элементов — можно заказать их изготовление у производителя композитной арматуры. В заводских условиях можно изготовить гнутые композитные элементы по чертежу заказчика ещё на этапе производства композитной арматуры".
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Линия по производству композитной арматуры обычно не подразумевает выпуск чего либо, отличающегося от прямого хлыста. В конце концов придете к тому, что возьмете стеклянный ровинг, пропитаете и уложите так, как надо вам.
 
На фиг вам это все надо. Ну сделайте по простому. У меня не ума нет руки из же пи. И то шлеп шлеп с первого раза и не одного брака. Проверить осталось. Зачем вам такие сложности? Из ровинга не согнешь не повернешь. Обшивки держут не лонжерон. Матрицу только хорошую делайте. Это совет дурочка. Ви умние сами знаете как надо.
 

Doka69

Мне интересен этот форум!
Нашел ответ в интернете"..... Касательно гнутых элементов — можно заказать их изготовление у производителя композитной арматуры. В заводских условиях можно изготовить гнутые композитные элементы по чертежу заказчика ещё на этапе производства композитной арматуры".
Купите на Али метражом однонаправленную карбоновую ленту,её для укрепления мостов и балок всяких применяют,стоит совсем недорого. И лепите из неё лонжерон прям монолитным пакетом холодным отверждением.
 
На роторифоруме Чак Бити писал что использовать карбон смисла нет в лопасти. Не зачем он там. Это я так к слову. Ну получилось так случайно прочитал там давно. Может вам всем роторфорум про лопасти почитать? Все больше толку чем друг с другом общаться
 
Жёсткость в плоскости вращения меньше вибрации. Жёсткость на кручение при 45 градусной ткани в обшивке. Плюсы. Как на ум может придти арматуру использовать. Это то есть человек с компазитами вообще не умеет работать если такое предложил. Умел бы он бы из ровинга лонжерон сделал бы и все такое же арматура только не будет отслоений и утончаться будет к кончику. И еще и груз заделать в неё можно. Я не понимаю а этом. Тут супер спецы на супер оборудовании нормальные вещи делают правда не летают. Так что сами смотрите как делать. Вы люди умные. Я так влез сюда нагло. Все изчезаю.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А ведь в лопасти не 100 кг нагрузки, а от 3 тонн и выше.
Мужики, кто в теме, уже в который раз спрашиваю про разумный коэффициент запаса прочности на лопасти несущего винта.
В Авиационных Правилах нашел этот коэффициент только для воздушных винтов.
Ну на кой ляд делать лопасти с конским запасом прочности.
Кто ориентируется на 10 тонн, кто утверждает, что этого мало.
Есть же разумные пределы.
Так с каким всё же запасом прочности следует изготавливать лопасти несущего вина?

Ответ: "Чем больше - тем лучше" не принимается.
 
Последнее редактирование:
Так с каким всё же запасом прочности следует изготавливать лопасти несущего вина?
В данном эксперименте на разрыв арматуры, реальные щелчки разрушения появились еще до первого сообщения "полторы тонны". Это значит увеличивать нагрузку дальше было уже не обязательно, достаточно при этой нагрузке выдержать образец какое-то время, например, 1000 часов, и будьте уверены - она бы порвалась.
Поэтому я и говорю, композит не так прост как кажется. На вид одинаковые изделия из одних и тех же стекловолокон по характеристикам могут отличатся на порядок.
Лично я чем больше занимался композитами, тем больше им переставал доверять.
Так что Анатолий, сделай лопасть, нагрузи на разрыв в соответствии полетным нагрузкам и смотри сколько времени выдержит. Потом накинешь на дополнительные нагрузки от колебательных изгибов лопасти в полете, накинешь запасик на случай погрешностей изготовления в серии, накинешь еще запасик на всяк случай и назначишь ресурс. А так что гадать на кофейной гуще!
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Анатолий, доброго здравия!
По поводу запасов прочности, - для лопастей на шарнирном подвесе (ГШ) действуют следующие рекомендации:
лопасти с лонжероном из АД33Т1 или АВТ1 - напряжения в лонжероне от центробежной силы (ЦБС) - 5...6 кг/мм2,
лопасти с лонжероном из Т-10-80 на связующем 5-211Б - напряжения в лонжероне от ЦБС - 6...7 кг/мм2,
то что закладывали мы: лонжерон из Т-25 (Т-23) (основа) связующее ЭДТ69Н - напряжения в лонжероне от ЦБС - 10...12 кг/мм2.
При общении с винтовиками ЦАГИ они рекомендовали поднять действующие напряжения до 1/4 от разрушающих, но я побоялся.
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Анатолий! См. немецкие нормы для ультралегких вертолетов
Спасибо за информацию.
Прочитал "по диагонали", много полезного сверх наших АП.
Но вот про коэффициент запаса прочности лопастей НВ ничего не нашел.
На сам несущий винт есть требования, а на лопасть нет.
Но всё же эти нормы более полные.

Есть вопрос.
Есть ли прямой запрет на использования электродистанционного управления для сверхлегких вертолетов.
Особенно меня интересует категория до 115 кг.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
По поводу запасов прочности, - для лопастей на шарнирном подвесе (ГШ) действуют следующие рекомендации:
У меня планируется всё не как у людей.
Смола ЭД-22 и отвердитель ХТ-152Б.
Из неё приготавливается препрег, а далее формовка с прессованием и термошкаф.
А стеклоткань просто строительная с предварительным выпариванием парафинового замасливателяопять таки при контроле температуры в термошкафу..
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Тогда только по результатам испытания образцов материала можно назначить ограничение по действующим напряжениям. Ибо может получиться всякое....
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Есть вопрос.
Есть ли прямой запрет на использования электродистанционного управления для сверхлегких вертолетов.
Особенно меня интересует категория до 115 кг.
В немецких нормах от 2019г. так (с корявым переводом на русский) сформулировано:
LTF-ULH.1 Применимость
Эти строительные нормы действуют для спортивных летательных аппаратов категории ультра лёгкий вертолет (УЛВ) с максимально допустимой взлетной массой,
600 кг в случае УЛВ без поплавков
650 кг в случае УЛВ с поплавками.
Кроме того, УЛВ должны быть простого типа конструкции, с максимум одним двигателем и максимум 2 седоками, шасси на полозьях или фиксированным колесным шасси. Эксплуатация ограничена условиями визуального полета днем.
Исключены::
прямое управление наклона втулки винта,
автопилот,
автоматическая стабилизация положения полета,
гидравлическое управление,

электродвигатель,
ракетный двигатель и
высший пилотаж.
(Выделены мной пункты вроде косвенно исключают электродистанционку?)

В отношении до 115 кг -по российским нормам вообще ничего нет, только ограничение до 115 кг, остальное, что хочешь. В американских FAR-103 хоть максимальную скорость ограничивают, бензин 19л и один пилот. А у нас хоть втроем и полная свобода!!!:)
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
В отношении до 115 кг -по российским нормам вообще ничего нет, только ограничение до 115 кг, остальное, что хочешь.
Во!!!
Оказывается у нас не всё таки плохо.
Значит есть где разгуляться.

Горючего можно сколько влезет под завязку, скорость сколько хватит лошадей, пассажира (тётку) можно взять, электродистанционное управление, автопилот, автоматическая стабилизация положения полета, полеты по приборам и ночью.
Блин, да "такая корова нужна самому".
А то что буржуям такое нельзя, так это только плюс, не сопрут конструкцию по наглому.
 
Вверх