Воздушные весла из стеклопластика

Вы пропустили мимо своего внимания первое моё предложение про кошелек.

Вот скажите, пожалуйста, сколько стоит один квадратный метр той "золотой" спец ткани для композитов?
А потом я скажу Вам сколько квадратных метров требуется для одного комплекта лопастей моего соосного несущего винта при моей конструкции и технологии изготовления.
Когда Вы удивитесь вычисленной сумме требуемой на спец стеклоткань на один комплект лопастей, то тогда я у Вас спрошу сколько будет потрачено на зарплату рабочих для изготовления этого одного комплекта при условии обеспечения повторяемости в серийном производстве.
И естественно какова будет стоимость комплекта.
Отговорки, что Вы сами себе забеззарплаты будете изготавливать лопасти не принимаются.
Просто ткань спиться после обжига. Не очень дорого стоит. Другими способами не думаю что очистить можно И варить пробовал и ацетоном. В мастер лучше знаете. Не мне вам советовать.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Просто ткань спиться после обжига. Не очень дорого стоит. Другими способами не думаю что очистить можно И варить пробовал и ацетоном. В мастер лучше знаете. Не мне вам советовать.
Ну нельзя же всё делать через .... (другими словами по советам гаражных "спецов")

Обжигать.
Смотрим какая температура пламени и температура при которой стеклоткань не теряет своих свойств. И чего там стеклоткань в костер кидать или паяльной лампой утюжить?
Ацетон.
Смотрим на свойства парафина и ацетона и прикидываем сколько надо бочек ацетона для качественного удаления замасливателя только с одного квадратного метра стеклоткани. Надо просто знать что делает ацетон когда с его помощью пытаются растворять тяжелые фракции нефтеперегонки. Тогда чего это надо полоскать в ацетоне стеклоткань?
Парафин.
Смотрим на свойства парафина и соображаем как можно его удалить из стеклоткани с помощью возгонки (испарения). И думаем можно ли испарить последний микрограмм парафина из стеклоткани методом возгонки. Это как сушится бельё без применения вываривания в ацетоне и прогревания пламенем паяльной лампы.
Не очень дорого стоит.
Так сколько же стоит точно в рублях один квадратный метр спец стеклоткани для препрега?

А дальше всё просто.
Берем обычные бухгалтерские косточковые счеты и считаем экономический эффект.

История уже знает "успешный" опыт проектировщиков с попаданием вертолета в 115 кг с помощью углеткани.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Anatoliy,
Можно узнать марку стеклоткани которую планируется применить для изготовления лопастей?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Anatoliy,
Можно узнать марку стеклоткани которую планируется применить для изготовления лопастей?

Лента стеклянная ЛСБ 0,2х120-76

Основные характеристики:

  • - линейная плотность, г/100 п.м - 2264;
  • - разрывная нагрузка, Н - 1419;
  • - плотность нитей по утку, нитей/см - 8х2;
  • - плотность нитей по основе в ленте, шт. - 12 ;
  • Стеклолента ЛЭСБ – хорошо впитывает полиэфирные и эпоксидные смолы.
- рабочая температура - от -50оС до +180оС.
Стеклолента.jpg


Цена сегодня будет побольше. Сколько не знаю потому, что её уже купил её на три комплекта лопастей.
 
Если акуратно обжигать то можно в принципе. Греешь дымиться ткань о го го но температура не достаточна для повреждения ткани.
В про рабочих шутите не пойму? Что за прикол? Какие рабочие.
Сейчас папка закончит со своими делами подьемники и все такое и покажет вам как ротора с крутками летают мои. А то очень не хорошие вещи происходили тот год у меня просто. Только в себя прихожу. Покажу как ротора делать сразу скажете да дядя Руслан не шутит.
Стены чем ни будь закрою чтоб клиент не пугались.

J9se17-dWqs.jpg


vg4XImQf6Dc.jpg
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Лента стеклянная ЛСБ 0,2х120-76

Не совсем понятен смысл удаления замасливателя #76 ... 76 для эпоксидов
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
В про рабочих шутите не пойму? Что за прикол? Какие рабочие.
Рабочие, это те ребята, которые будут серийно изготовлять лопасти.
Задача стоит не построить из чего бог послал нечто кое как летающее, а наладить серийное производство вертолетов по вменяемой цене.
Поэтому к вопросу подхожу комплексно не забывая про зарплату рабочих.

Если посмотреть как и кто изготавливает лопасти, то это сплошные пляски шаманов с бубнами с непредсказуемыми результатами.
А надо изготавливать лопасть в лопасть с гарантией.
Иначе даже самому подобные шаманские лопасти с непонятно какими параметрами не нужны.
 
Лента стеклянная ЛСБ 0,2х120-76

Не совсем понятен смысл удаления замасливателя #76 ... 76 для эпоксидов
Это он удаляет замасливатель со тканей которые в строительстве применяются. Теплотрасс обматывают. Вот такие вот пироги.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Лента стеклянная ЛСБ 0,2х120-76

Не совсем понятен смысл удаления замасливателя #76 ... 76 для эпоксидов
Я купил ленту с этим замасливателем, но иногда они продают с парафиновыми.
Изготовители прислали такие рекомендации в случае с парафиновым замасливателем:
"Для удаления замасливателя ( его остаток не превышал 0 08 %) стеклоткани подвергались термической обработке при 200 – 300о С в течение 6 - 10 мин"
Поэтому уже изготовлен термошкаф с контролем и удержанием заданной температуры в котором будет происходить термовозгонка парафинового замасливателя. Это на всякие непредвиденные случаи с поставкой или с заменой материала.
 
Рабочие, это те ребята, которые будут серийно изготовлять лопасти.
Задача стоит не построить из чего бог послал нечто кое как летающее, а наладить серийное производство вертолетов по вменяемой цене.
Поэтому к вопросу подхожу комплексно не забывая про зарплату рабочих.

Если посмотреть как и кто изготавливает лопасти, то это сплошные пляски шаманов с бубнами с непредсказуемыми результатами.
А надо изготавливать лопасть в лопасть с гарантией.
Иначе даже самому подобные шаманские лопасти с непонятно какими параметрами не нужны.
Вы одни сделайте лопасти. Потом о рабочих думайте. И какие могут быть пляски. Вообще не каких плясок не было у меня. К стати вертолетчики приезжали какие то. Я им обрезки забрали на память. Не знаю зачем они им. Что лучше и лучше выходят это да. Чем в там занимаетесь не понятно. Я вон взял перевод АБМ как делать винт и все.
К стати
m-Plastic
Это матерый спец который давным давно умеет делать любые лопасти. У него можете спросить как делать если он дает советы еще. Он скромно тут молчит но такие лопасти делает то ексель моксель я в шоке был.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вы одни сделайте лопасти. Потом о рабочих думайте.
Можно делать лопасти на коленке за счет своих навыков, которые могут и не повторить те будущие рабочие.
У меня другой подход.
Я вначале разрабатываю конструкцию и технологию изготовления с учетом повторяемости рабочими не обязательно высокой квалификации.
А такая ситуация типа:
Что лучше и лучше выходят это да.
Совершенно не уместна на производстве.
Всякая деталь, и лопасть, должна быть изготовлена в соответствии с документацией. Это не только внешний вид.
Это все без исключения параметры, надежность и ресурс.
Поэтому не может быть по изготовлению ни первого, ни второго, ни третьего сорта для деталей.

По поводу матерый спецов.
Я ничего не имею против их лопастей.
Но, как правило, лопасти изготавливаются по такой цепочке:
Делают две матрицы для верхней и для нижней стороны лопасти. А каков ресурс этих матриц? Для соосных винтов таких матриц надо четыре.
Затем эти матрицы мажут разделителем и долго полируют. Качество разделительного слоя определяется на глазок.
После этого укладывают что то, то ли препреги, то ли стеклоткань, то ли ровинг. И качество укладки определяют так же на глазок.
Это всё начинают пропитывать каким то полюбившимся способом смолой: кисточкой, поливкой, пропиткой заполнения под вакуумом.
Как правило, применяют смолу ЭД-20 торопясь не упустить момент желирования и не допуская вскипания смолы.
При этом не забывают подложить жертвенную ткань и всё это засунуть в вакуумный мешок.
Начинают откачивать из мешка воздух вслушиваясь в музыку посвистывания дырочек и затыкая их.
Дальше головная боль как соединить корочки или приклеить пористый задник к лонжерону. Качество приклейки определяют на глазок.
После начинают плясать кто как приклеивает противо абразивную защиту изгаляясь с сеточками припаянными к той противо абразивной защите.
И опять результаты определяют на глазок.
В результате лопасть получается со ступеньками поперек обдува.
Их следует каким то способом устранить, загладить, зашпатлевать, зачистить.
Полученную фигню ради красивого вида красят. Тут надо не накапать и не допустить наплывов и подтеков.
А перед этим втыкают кто как сможет балансировочные прутки.
Вес получается разный и для этого либо подбирают пары (тройки) или корячатся с уравниванием веса не забывая привести ЦТ в заданную точку на лопасти.
Когда эта лопасть почти что готова в её корне сверлят дырки ( отверстия как эти дырки правильно называют конструктора) чтоб туда воткнуть кучу винтов с целью болтового соединения лопасти со втулкой вента.

Естественно, появляются уникальные умельцы умеющие всё это довести до ума, но это не вариант для серийного производства.
 
Я ничего не имею против их лопастей.
Но, как правило, лопасти изготавливаются по такой цепочке:
Да, Анатолий, именно так примерно и делают лопасти. Вот видео с 10-той минуты, практически один в один как и я делал лопасти с ровингом. Повторяемость на 9 кг лопасти расхождение не более 50 грамм от лопасти к лопасти. Но чаще в районе 20 грамм. Только они готовый препрег укладывали а мне приходилось еще и пропитывать по месту. Но непосредственно пропитка в сумме на лопасть не более получаса отнимает и это самая простая процедура.
Самое сложное смыкание половинок, чтобы ничего не свдинулось, правильно расправился разжимной мешок или два, если без пенопласта, не сдвинулась тыльная часть лонжерона и т.д. ПФГ укладывается во время укладки. Никаких ступенек поперек на поверхности нет по определению.

Кстати, заметил, что Анатолий идет по той же тропинке, практически след в след, что и я шел. И даже распальцовка такая же была (все не правильно делают, вот я сделаю, чтобы нажал на кнопку и лопасть выскочила). :)
Так что, если дело не ограничится шырянием в носу с раздумьями как сделать супер и пупер, а реально начнутся попытки отработать технологию, то через некоторое время, когда кончатся изобретательские идеи, возьмется смола и будет все клеиться так как у всех, в матрице и с кисточкой.
Хотя есть большие сомнения, что дело сдвинется с места. Будет отговорка - делать как все не хочу, а как хочу еще не придумал. ;)

 
Препрег удобен тем, что он во время укладки сохраняет форму, не съезжает и т.д. Если "препрег" будет из смолы ЭД-22, то это будет настоящий кошмар для рабочих.
У меня ЭД-20 с ТЭАТ-1 при укладке разогревается вместе с матрицей, что позволяет все успешно пропитать. Потом перед сборкой матрицы все остывает до комнатной температуры, и смола становится не текучей, что позволяет сделать то, что с мокрой тканью не сделаешь. Можно подправить, настроить толщины и т.д. Но трудоемкость конечно выше, чем на видео с готовым препрегом. Ну и может чуть менее эстетично внутри лопасти, но на прочность это точно не влияет.
Вся лопасть собирается и склеивается одним замесом смолы. Т.е. склеек нет.
 
Что то вы какие то страшные вещи рассказываете мешки разжимные. Укладка. Еле дочитал так страшно было. Да по любому методу делать нужны очень внимательные серьёзные рабочие. Машины делать в автосервис людей нормальных просто не найдешь их просто нет. А вы на лопасти думаете людей найти. Это очень не просто эти винты делать. То надо одержимым быть. Не знаю. Я бы не стал эти мешки вообще использовать. Хотя бы лонжерон тогда сделать сделать с мешком и обшивки по бокам приклеить как а лопасти DV. К стати на ми 8 так же делают. Конечно вам надо по высшей степени сложности делать сразу всю лопасть за один раз формовать но поймите вы же не завод. Не промышленность. Зачем вам такую ношу брать? В промышленности все хитрые механизмы евреи придумали в России. 90 % докторов наук и 70% изобретателей в промышленности это гении еврей им Богом ум дан. Восхищаюсь ими. Их сразу со студенческой скамьи почти всех в США забирать стараются. Вы же не такие? Тем более одно дело знать как делать другое это организовать. Анатолий если вы делитесь своими мыслями то вы снижаете свою мотивацию потому что люди начинают ваши слова обесценивать. Или быть равнодушными это тоже снижает мотивацию. От сюда закон не надо не кому говорить что хотите сделать шансы снижаются от этого. Так хитрить надо своей ж- пой крутить чтобы не было понятно что делаешь. И ещё. На этом форуме вы только шишек себе набьете. Тут вам не кто не скажет как делать. Лучше пишите в личку специалистам Vert например один из самых опытных наверно. Я сейчас очухаюсь не много и смолу закажу с Москвы попробую кое что сделать. Верхнюю крышку металлической матрицы не могу доделать все. Очень трудоемко.
 
Вверх