Воздушные весла из стеклопластика

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
По втулке и лопастям по немецким нормам :

LTF-ULH.547 Главный винт
Каждый элемент главного винта (включая втулку и лопасти) необходимо подтвердить согласно этой главе.
Главный винт должен выдерживать нагрузки от LTF-ULH.337 до .341, а именно:
критические полетные нагрузки,
безопасные, при нормальной авторотации действующие нагрузки, с учетом допущенного диапазона числа оборотов винта.
c) Главный винт должен быть сконструирован таким образом, чтобы он выдерживал нагрузки, которые соответствуют следующим случаям:
Воздействия ударных сил на лопасти винта, втулки винта и горизонтальные шарниры, которые возникают при движение лопастей до их упоров при эксплуатации на земле и все другие критические состояния, которые необходимо ожидать при нормальной эксплуатации.
Крутящий момент привода необходимо применить к лопастям винта, учитывая LTF-ULH.361.
LTF-ULH.619 Прочие коэффициенты надежности
(a) Предписанный согласно LTF-ULH.303 коэффициент надёжности в 1,5 необходимо умножить на следующие коэффициенты надёжности согласно следующим установлениям.
oбъект приложения​
дополнительный
коэффициент надёжности​
волокнистые композитные материалы1,25

Т.е. для лопасти - коэффициент безопасности для ЦБС - общий 1,5 х1,25=1,875. Перегрузки в полете - +3,5 и -1 -это изгиб в плоскости тяги, от двигателя в плоскости вращения по таблице в зависимости от числа цилиндров.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Anatoliy. с учётом немецких норм запаса в 1,875 возьмите 2.
Это перекроет все ньюансы., которые могут возникнуть в последующем.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Т.е. для лопасти - коэффициент безопасности для ЦБС - общий 1,5 х1,25=1,875. Перегрузки в полете - +3,5 и -1 -это изгиб в плоскости тяги,
Я это успел прочесть внимательно в тех нормах.
Выходит так.
Лопасть из стеклопластика - это К = 1,875
Я так полагаю, что если центробежная сила приложена к комлю лопасти, то её надо умножить на 1,875.
Я правильно понимаю?

И если эта центробежная сила равна 1,5 тонны, то прочность комля лопасти должна быть увеличена почти на ДВА.
Таким образом лопасть должна быть рассчитана на 3 тонны?
 
Последнее редактирование:
Смола ЭД-22 и отвердитель ХТ-152Б.
Из неё приготавливается препрег, а далее формовка с прессованием и термошкаф.
Судя по этим словам, руки в смолу еще не опускались, первичные ошибки еще не сделаны. Грустно! Ведь давно уже разговор идет.
Делать препрег из супер жидкой смолы, который по определению должен быть сухолипким. Ну-ну!!! o_O
Связующее выбрано не плохое, отлично подойдет для пропитки непосредственно в матрице. Не надо как мне поминутно засовывать матрицу в термошкаф, потом вынимать и быстро укладывать очередной слой, пока все горячее.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Судя по этим словам, руки в смолу еще не опускались, первичные ошибки еще не сделаны. Грустно!
Руки не опускал в смолу, только пальцы, и то в перчатках.
Лопасть еще не делал, но на маленьких фрагментах проверил технологию.
Выпаривание парафина из строительной стеклоткани при строгом соблюдении заданной температуры.
Приготовление препрега и хранение его в течении недели при комнатных температурах.
Формовка из препрега фрагмента.
Прессовка фрагмента.
Термоотверждение фрагмента.
ЧПУ обработка фрагмента.
Осталось изготовить автоматическую точечную сварку для обшивки лопасти.
Проверил режимы обработки.

Так что я не тороплюсь выбрасывать килограммы материалов в урну.
Проще отработать технологию, чтоб "лучше день потренироваться, чтоб потом за час долететь" как советовала птица тому страусу из мультика про крылья и ноги.

Крылья ноги.gif


Мне как то не нравится ручная работа.
И трудоемко, и повторяемости сложно добиться.
 
Так что я не тороплюсь выбрасывать килограммы материалов в урну.
Да, согласен, с композитом это так, если брак то только в урну большой вопрос, как утилизировать.
Алюминиевую лопасть если поломал или погнул при неудачном приземлении, то можно сдать в металлолом и на эти деньги неделю бухать, неудачное приземление запивать. :giggle:
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Anatoliy
Кроме центробежки присутствует изгибы лопасти в двух плоскостях с перегрузками , которые тоже учитывается с коэффициентами. Вам изгибы рассчитать сложно будет.
По АП-35 -воздушные винты должны держать двойную центробежку (рабочую нагрузку х 2). По FAR-27 вводят еще коэффициент концентрации напряжения =3. Т.е. общий коэффициент на ЦБС -1,5х3х1,15=5,175
Та что берите максимальные требования и будет большой ресурс - при ЦБС=1,5 тонны испытывайте на разрыв комель не менее 7,8тонн и тогда все ок!
 
Последнее редактирование:

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Т.е. общий коэффициент на ЦБС -1,5х3х1,15=5,175
Т.е. если ориентироваться на цифры которые рекомендуют в литературе (сообщение №1275) можно спать совершенно спокойно. Запас однозначно будет больше 5.175. Останется только не накосячить в решении местной прочности.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Anatoliy
Кроме центробежки присутствует изгибы лопасти в двух плоскостях с перегрузками , которые тоже учитывается с коэффициентами. Вам изгибы рассчитать сложно будет.
По АП-35 -воздушные винты должны держать двойную центробежку (рабочую нагрузку х 2). По FAR-27 вводят еще коэффициент концентрации напряжения =3. Т.е. общий коэффициент на ЦБС -1,5х3х1,15=5,175
Та что берите максимальные требования и будет большой ресурс - при ЦБС=1,5 тонны испытывайте на разрыв комель не менее 7,8тонн и тогда все ок!
Спасибо за дельный совет.
 
Выпаривание парафина из строительной стеклоткани при строгом соблюдении заданной температуры.
Извините, вопрос: а почему вы применяете стеклоткань с парафиновым замасливателем? Есть же с силановым. Вернее, по-моему, называется аминосилановый. Его не требуется выпаривать, выжигать. Только эта стеклоткань не используется в строительной индустрии, а применяется именно для создания композитов.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Анатолий, доброго здравия!
Обратите внимание, что напряжения смятия у композитов несколько меньше, чем прочность пластика в регулярной зоне. Поэтому дополнительно необходимо провести испытания образцов на смятие для корректного проектирования комлевого стыка.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Извините, вопрос: а почему вы применяете стеклоткань с парафиновым замасливателем?
Вопрос упирается в кошелек.
Так сколько будет стоить правильная стеклоткань относительно самой дешевой строительной стеклоткани?
Его не требуется выпаривать, выжигать.
Парафиновый замасливатель нельзя выжигать. Это приведет к непонятно к каким местным температурам перегрева стеклонитей.
А вот выпаривание вполне контролируемое.
Начинается выпаривание при 90 градусов, а при 140 градусах идет самое интенсивное испарение.
Сама же стеклоткань гарантированно может использоваться при температуре не превышающей 250 градусов.
Это без потери первоначальных свойств.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Анатолий, доброго здравия!
Обратите внимание, что напряжения смятия у композитов несколько меньше, чем прочность пластика в регулярной зоне. Поэтому дополнительно необходимо провести испытания образцов на смятие для корректного проектирования комлевого стыка.
В моей конструкции лопасти в комлевой части стеклонити в основном работают на растяжение.
Это так ведется укладка препрега.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
сколько будет стоить правильная стеклоткань относительно самой дешевой строительной стеклоткани?
-ДА ! разница ощутима,оссобенно если брать по тонне !?

ЗЫ=тутышный умелец для конструкции лопастей использовал
почти дармовую стекломату...

а смотрим,какие конфетки получились !

IMG_20180415_114352074.jpg
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
смотрим,какие конфетки получились !
Пан Хенрик! А какой налет в часах этих лопастей в полете? Не на земле, а в полетах? Что то Вы не показывали, только раскрутку Богдана на земле. Если они не летали - то это всего лишь красивый макет!
 
В немецких нормах от 2019г. так (с корявым переводом на русский) сформулировано:
LTF-ULH.1 Применимость
Эти строительные нормы действуют для спортивных летательных аппаратов категории ультра лёгкий вертолет (УЛВ) с максимально допустимой взлетной массой,
600 кг в случае УЛВ без поплавков
650 кг в случае УЛВ с поплавками.
Кроме того, УЛВ должны быть простого типа конструкции, с максимум одним двигателем и максимум 2 седоками, шасси на полозьях или фиксированным колесным шасси. Эксплуатация ограничена условиями визуального полета днем.
Исключены::
прямое управление наклона втулки винта,
автопилот,
автоматическая стабилизация положения полета,
гидравлическое управление,

электродвигатель,
ракетный двигатель и
высший пилотаж.
(Выделены мной пункты вроде косвенно исключают электродистанционку?)

В отношении до 115 кг -по российским нормам вообще ничего нет, только ограничение до 115 кг, остальное, что хочешь. В американских FAR-103 хоть максимальную скорость ограничивают, бензин 19л и один пилот. А у нас хоть втроем и полная свобода!!!:)
Исключить прямое управление наклоном втулки винта для схемы с одним винтом, а соосников это не касается...Правильно ли я понял ? Конвертопланы то летают...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Касается и соосников. Например китайский соосник GEN- H4 не вписывается в эти нормы.
Нормы для вертолетов до 600кг. Таких легких летающих конвертопланов не встречал!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
какой налет в часах этих лопастей в полете?
=на вертулетте пару минут,точно не мерили...

=на автожире пару часов,
если не считать "вечности",когда ротор бился об асфальт !

< 600 /min

=сечение у стекляного лонжерона/лобика несколько см.кв.
 
Вопрос упирается в кошелек.
Так сколько будет стоить правильная стеклоткань относительно самой дешевой строительной стеклоткани?

Парафиновый замасливатель нельзя выжигать. Это приведет к непонятно к каким местным температурам перегрева стеклонитей.
А вот выпаривание вполне контролируемое.
Начинается выпаривание при 90 градусов, а при 140 градусах идет самое интенсивное испарение.
Сама же стеклоткань гарантированно может использоваться при температуре не превышающей 250 градусов.
Это без потери первоначальных свойств.
Е мае. Я бомж и то спец ткани покупал для композитов. И готовые препреги пробовал ради интереса. Такой ерундой не занимался. Раз обжег посмотрел и прекратил. Давайте вертолет делайте. Какие то тут вопросы задаете просто ужасные. Как вы делаете вертолет то тогда? Это вы нас должны учить.
Поставил второй подьемник себе. Хочу шинку к осени поставить успеть. И доделаю автожир свой. Поприкалываюсь. А то как Я понял чтобы летать деньги нужны даже самому если делать.
Николай болею за вас чтобы у вас все планы пошли по намеченному курсу. Я выбрал готовую технологию у меня не было проблем. Мне просто повезло. Дуракам везет. У вас чтобы действительно качественные лопасти были и аппарат желаю.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Е мае. Я бомж и то спец ткани покупал для композитов.
Вы пропустили мимо своего внимания первое моё предложение про кошелек.

Вот скажите, пожалуйста, сколько стоит один квадратный метр той "золотой" спец ткани для композитов?
А потом я скажу Вам сколько квадратных метров требуется для одного комплекта лопастей моего соосного несущего винта при моей конструкции и технологии изготовления.
Когда Вы удивитесь вычисленной сумме требуемой на спец стеклоткань на один комплект лопастей, то тогда я у Вас спрошу сколько будет потрачено на зарплату рабочих для изготовления этого одного комплекта при условии обеспечения повторяемости в серийном производстве.
И естественно какова будет стоимость комплекта.
Отговорки, что Вы сами себе забеззарплаты будете изготавливать лопасти не принимаются.
 
Вверх