Воздушные весла из стеклопластика

Здравствуйте.  Господа я с Вами не согласен. Экструзия хороша для автожиров. Для вертолета она не пойдет. Невозможно нормально сбалансировать по хорде.  22-24%. 
И еще думаю что экструзия и на прыжковый автожир может не подойти.
Лонжерон лопасти НВ вертолётов Ми-2 и Ми-8 изготовлены методом экструзии.

Ни кто не спорит, что очень сложно экструдировать лопасть так, чтобы поперечная центровка сразу получилась в районе 25%.

Для приведения центровки к норме существуют отработанные методики.

Кстати, совершенно не обязательно, чтобы та центровка была именно по всей длинне лопасти.
 
Лонжерон лопасти НВ вертолётов Ми-2 и Ми-8 изготовлены методом экструзии.

Это не совсем так. 🙂 Называется прессованный дюралевый лонжерон. Там сечение лонжерона по радиусу переменное.  Обратите внимание на комель -прямоугольное толстостенное сечение и типовое сечение-тонкостенный профиль с нужной круткой. Там технология другая (горячая штамповка из сплава АВТ),  потом куча термо и мехобработок с дробеструйкой внутри и снаружи и полировками.. Если бы такие лонжероны на автожир, было бы замечательно! 😀
 
Вячеслав.  Пусть лонжерон лопасти Ми 2 изготовлен из экструзии.. Но это же не цельно экструдированная лопасть . я говорю о том , что когда это делается целиком хвостик получается слишком тяжолым и лопасть не возможно сбалансировать до нужных параметров . И даже если туда залить золото или платину -возникает другая причина . Вес. Отсюда центробежка . Дальше -больше.
 
И по всей длине  имеется в виду даже не груз ,а ЭФФЕКТИВНАЯ  центровка
 
Если экструдированную лопасть разрезать по вдоль (оставить только лонжерон) а потом к неиу приклеить хвостовые секции из пенопласта на супер клей то получится отличная лопасть для вертолета. только  а стоит ли овчинка выделки. Когда люди делают КОМПОЗИТНЫЕ лопасти.  А это примерно и будет ми2
 
Даки, прочность эк струдированной лопасти будет зависеть от примененного металла.
 
Вячеслав. Я имею в виду ни прочность  ни жесткость ни ресурс . Я говорю только о балансировке по хорде. Сергей меня зовут. Извините
 
Вячеслав. Я почему говорю,что не пойдут они на вертолет и прыжковый автожир. У этих лопастей никто не сбалансировал лопасть до нужной центровки . (эффективной) . На автожирах лопасти жестко зафиксированы на углы установки. И жесткость самих лопастей позволяет нормально летать.  плюс небольшие угловые скорости.  На вертолете и прыжковых автожирах лопасти на осевых шарнирах.  при задней центровке лопасти все вибрации будут на ручке управления. А там и флаттер не далеко. И опять же центробежка. А правильно сбалансированная лопасть будет иметь не приемлимый вес.
 
Мой профиль легко балансируется на 25%
 

Вложения

  • PICT4163_001.JPG
    PICT4163_001.JPG
    30,7 КБ · Просмотры: 121
Да , подтверждаю , у профиля Бориса самый прочный материал . А вот данные по исходной центровке .
 

Вложения

  • Polovinkin_ishodnaja_balansirovka.png
    Polovinkin_ishodnaja_balansirovka.png
    38,5 КБ · Просмотры: 128
А правильно сбалансированная лопасть будет иметь не приемлимый вес.
Если я не путаю, лопасти вертолёта Экзек имеют схожую с лопастями от ДрагонВингс конструкцию.

Летает вертолёт вполне нормально.
 
Мой профиль легко балансируется на 25%
Борис, ты сделал новый профиль?

Вставляй в эти два отвертия прутки из 30ХГСА на всю длинну лопасти и прыгай на здоровье.

Только не надо эти лопасти скручивать.
 

Вложения

  • PICT4163_001_001.JPG
    PICT4163_001_001.JPG
    9,7 КБ · Просмотры: 99
. А вот данные по исходной центровке .

А не могли бы продублировать текстом, (неразборчиво на фото):
Хорда-мм
Погонный вес профиля- кг/м
Исходная центровка профиля от носика в мм или % хорды
И, если можно, профиль в графическом формате для прикидочных расчетов.( можно в личку или почту))
 
у профиля Бориса самый прочный материал
Какой именно материал?

И откуда данные?
Анализ не проводил , но так как через наши руки прошли все профиля от Народного до профиля Половинкина , по косвенным признакам по сверлению и нарезанию резьбы , можно уверенно сказать что он крепче чем материал в профилях Руса , Корнеева , ну и тем-более Народного . Анализ делать мне не интересно , перспективы нет .
 
. А вот данные по исходной центровке .

А не могли бы продублировать текстом, (неразборчиво на фото):
Хорда-мм
Погонный вес профиля- кг/м
Исходная центровка профиля от носика в мм или % хорды
И, если можно, профиль в графическом формате для прикидочных расчетов.( можно в личку или почту))
Хорда 225 мм. Вес погонного метра 3,285 кг. Положение центра масс по оси Х=84.4 мм Могу скинуть солидовскую модель или Дхф , солид 10й .
 
С грузами из нержавейки в обоих отверстиях центровка получается 25,6%.
 

Вложения

  • _____061.jpg
    _____061.jpg
    16,9 КБ · Просмотры: 136
Для Daki (Пока считал уже опубликовали точные данные... на 0,5% ошибся 😡)

Вот прикинул грубо по фото. Погрешность большая, но порядок тот еще.
Если хорда равна 200мм, то погонный вес профиля -2,92 кг/м
Исходная центровка - [highlight]38%[/highlight]!!!!
центровка со  свинцом - 24,5%, вес -5,82 кг/м
Т.е. из-за задней такой большой центровки исходного профиля - 38%, при заполнении свинцом имеем только 24,5%.
Т.е. чтоб иметь для вертолета реальный запас по флаттеру  почти всю лопасть надо заполнять свинцом!!!
Про веса и центробежку при WR=180м/с -лучше промолчать 🙂
Для сравнения - стеклопластиковая лопасть имеет исходное - 28-30%, а на 0,8R со свинцом -17-20% центровки. Конечно на автожире можно полетать и с 30% центровкой из-за жесткого хаба.  А вот для вертолетов и прыгающих АЖ с осевым шарниром, где эффективная центровка не более 24% -пластик  все-таки лучше! 🙂
 

Вложения

  • lopast__Borisa.jpg
    lopast__Borisa.jpg
    75,5 КБ · Просмотры: 127
Андрей. Спасибо . Что и требовалось доказать.  Вес лопасти получается за 20кг . А ее еще крутить при 500 об. мин.
 
Назад
Вверх