Такие лопасти делать можно, сколько угодно, но ЛЕТАТЬ на них НЕЛЬЗЯ, и вот почему:
Судя по поперечному разрезу лонжерон недопрессован. Толщина стенок лонжерона при хорошей опрессовке должна быть 0,2мм х кол-во слоёв.
-Одним вакуумом этого не добьёшься. Вакуум нужен для удаления летучих, образующихся при горячей полимеризации эпоксидного связующего. Сколько был вакуум? Не возле насоса, а в вакуум-мешке? 0,8 кг/см2? Очень хорошо! Но трудно достижимо в дом. условиях
-Избыточное давление для ЭД-20 должно быть не ниже 2кг/см2, если надо получить монолитный пластик, претендующий на силовое нагружение, а не для трамвайных кресел.
-А монолитный пластик означает, что все армирующие его элементы (в данном случае волокна стеклоткани Т-13) будут работать вместе. Для этого и нужно связующее, которого в пластике должно быть строго определённое кол-во (так называемое %-ное содержание связующего в пластике) Для разных элементов конструкции вертолётных лопастей около 26-30%. Это закладывается уже при пропитке стеклоткани весовым соотношением стекла и связующего. Пропитка должна быть равномерной. Много связующего-пластик хрупкий (на усталость не работает), мало – в хоре будут петь не все.
-Кстати, про участников хора-стеклонити стеклоткани Т-13. Очень важно знать какой применён замасливатель. Если универсальный, то выпаривать влагу при Т=120-150 зачем? Вода закипает раньше. А если замасливатель простой (т.е. парафиновый), то Т маловата (уточню через неделю). Стеклонить очень гигроскопична, замасливатель - её одёжка, без неё нить сразу и на много теряет свою прочность. Поэтому после расшлихтовки (удаления замасливателя) на стеклоткань сразу же надо наносить связующее. Хорошо бы при этом в помещении иметь Т-не ниже 15 и влажность не выше 75%.
На сегодня всё 🙂