Воздушные весла из стеклопластика

Не вижу в этом пользы для дела. Эти материалы нужны только серьезным разработчикам роторов, у них они есть.
 
Скорее всего нагретой струной на ЧПУ пенорезе...

Не угадали! Данный пенопласт нарезан обычным рейсмусом. Хотя можно и струной, но заготовки такой длинны можно обрабатывать лишь достаточно толстой струной, а это чревато полной запайкой естественной структуры пенопласта, и как следствие - практически нулевая адгезия. А между тем как показывают опыты, после того как пенопласт отслаивается от обшивки, жесткость лопасти меняется просто кардинально. Так что, безусловно, резать нихромом можно, но только тончайшей струной и соответственно заготовки небольшой длинны, так как размеры детали в данном случае не должны иметь отклонения более чем на десятые доли миллиметра.  🙁
 
@Akson

Верно подмечено! струна под действием нагрева имеет свойство провисать и как бы вы её не натягивали.Заготовки надо делать короткими, иначе отклонений не избежать  и заполнять их придётся смолой. :~)
 
Спасибо! Я тоже механически обрабатывал, т.к. у оплавленного пенопласта плохая адгезия. Можно еще из двухкомпонентного пенополиуретана отливать в прессформе, но много нюансов.
Рекомендую еще положить на пенопласт  полоску ткани  20мм огибающую заднюю кромку для склейки обшивок в хвостике, а то при кручении лопасти могут треснуть по склейке.
 
Рекомендую еще положить на пенопласт  полоску ткани  20мм огибающую заднюю кромку для склейки обшивок в хвостике, а то при кручении лопасти могут треснусь по склейке.

Да, это мысль хорошая и я ее рассматривал, но почему-то она потом затерлась. Спасибо что напомнили.
 
Akson
Еще  к Вам предложение увеличить толщину набора перед свинцом. И, на мой взгляд, лучше форму груза сделать из листа, как на фото. Можно плавно свести на нет к середине лопасти, тогда вставка не нужна. Интересно какая  на пробе 2 получилась центровка сечения?
 

Вложения

  • IMG_0137_001.jpg
    IMG_0137_001.jpg
    129,4 КБ · Просмотры: 255
vert,  работа над теоретической частью проекта уже закончена. Конструкция лопасти зависима от выбранной технологии, поэтому малейшее изменение  в конструкции может попросту развалить весь проект. А автожир то хочется построить побыстрее!  :~) А уж правильно сделан выбор в конструкции, или нет, покажет эксплуатация.

Центровка лопасти по хорде со стеклопластиковой вставкой 28,8%.
 
Центровка лопасти по хорде со стеклопластиковой вставкой 28,8%.
Как летать будет сразу видно по центровке. Надо бы как то дотянуть до 25%.
А уж правильно сделан выбор в конструкции, или нет, покажет эксплуатация.
Ясно уже без эксплуатации!
 
Центровка лопасти по хорде со стеклопластиковой вставкой 28,8%.
Это в каком месте лопасти?
Ближе к концу или к комлю.

Хотя, в принципе, это можно и по фотографии Вашего элемента лопасти выяснить
 
Как летать будет сразу видно по центровке. Надо бы как то дотянуть до 25%.

В самом начале ветки написано, что от середины лопасти и до конца вставка будет свинцовая, которая уж явно перетащит центровку с 29 до 24% как минимум.


Ясно уже без эксплуатации!
rus, может как нибудь прокоментируете реплику, если конечно не лень, и если есть чем. Вы же вроде как экструдером занимаетесь, откуда вам знать как должна выглядеть стеклопластиковая лопасть?
 
rus, может как нибудь прокоментируете реплику, если конечно не лень, и если есть чем. Вы же вроде как экструдером занимаетесь, откуда вам знать как должна выглядеть стеклопластиковая лопасть?
Очень интересно, если ваша попытка приведет к успеху!
Но вы обязаны знать, а какие характеристики имеет пластиковая лопасть и вообще лопасть, что бы на ней можно летать.  Такие лопасти стоят на вертолетах.
У всех лопастей центровка по хорде находится впереди на расстоянии 23.8 - 24.9 % по хорде! Что это означает? Лопасть не будет в потоке воздуха болтаться и изменять свой угол атаки, а скорость ее конца более 150 м в сек! Почему именно в носу должен быть груз и центр масс? Очень простой, пример - это полет стрелы из лука.... Она летит устойчиво если в носике достаточный груз и виляет при отсутствие такого. Лопасть ваша и должна не вилять, чтобы не схватить еще и флаттер!
Это в большей мере относится к пластиковой лопасти как гибкой по хорде, а в экструдерной лопасти можно сместить центр тяжести по хорде чуть больше 25% за счет того что она жесткая, но при этом усилить крепление к хабару в комлевой области. Именно это крепление не даст лопасти крутится вдоль оси лопасти!
В самом начале ветки написано, что от середины лопасти и до конца вставка будет свинцовая, которая уж явно перетащит центровку с 29 до 24% как минимум.
Это правильная идея, но можно и уменьшить ее длину к концу, чтобы не сильно утяжелять лопасть. Сама несущая часть лопасти как бы заключена между двумя областями с хорошей центровкой в конце из-за груза и комлевой части из-за крепления. Свинцовый груз устанавливают в самом носике, тем самым можно уменьшить его вес.
Слова "явно перетянет" не верны. Смотри фото, специалистам не удалось добиться правильной центровке на пластиковой лопасти (справа белая) и они установили груз на выступе!
 

Вложения

  • 26052009206_001.jpg
    26052009206_001.jpg
    147,7 КБ · Просмотры: 276
Спасибо Всеволод за небольшой ликбез, особенно по поводу стрелы. Только я хочу сказать, что участники данного форума в этом разделе, может сами того не подозревая, уже оставили здесь столько полезной информации, что ее вполне достаточно для постройки грамотного автожира без всяких дополнительных вопросов. Кстати, если бы не этот форум, и не энтузиасты автожиров, я бы лично так наверное и думал всю жизнь, что автожир удачно соединяет в себе недостатки самолета и вертолета. Эту глупую, но магическую фразу я прочитал еще в детстве. Чтоб этому человеку… :STUPID
Центровка по хорде концевой части моей лопасти составит 22,2% - это уже точная информация. Если конечно до Нового года не изменится плотность свинца.  ;D Как бы не оказалась такая центровка излишне передней? Буду еще все тщательно анализировать.
 
Как бы не оказалась такая центровка излишне передней?

Не парьтесь. Многие лопасти, что бы там не утверждали их продавцы, имеют заднюю центровку (особенно экструдерные - практически все). Это плохо в том случае, если малы крутильная жесткость и жесткость в плоскости вращения лопасти и ее соединения с коромыслом, т.к. задняя центровка лопасти имеет дестабилизирующий эффект в смысле устойчивости ротора в потоке. Передняя центровка чаще имеет как раз стабилизирующий эффект. Есть подозрения (не мои, а куда более грамотных зарубежных коллег), что такая передняя центровка в сочетании с определенной крутильной гибкостью ротора может иметь неожиданно полезный стабилизирующий эффект. В частности, такой эффект подозревается на композитных роторах Magni и деревянных Кеннета Уоллиса.
Вот о чем стоит позаботиться, это чтобы коромысло и крепление лопасти с коромыслом были как можно жестче на кручение и на изгиб в плоскости вращения .
 
[quote ]rus, Смотри фото, специалистам не удалось добиться правильной центровки на пластиковой лопасти (справа белая) и они установили груз на выступе![/quote]

Просится добавить слово -"горе-специалистам"
Такие внешние груза вешали на деревянные лопасти в 40-50х годах. А с 60-годов и по наше время в стеклопластиковых вертолетных лопастях свинцовый груз размещается внутри, легко обеспечивая эффективную центровку 23-24%.
 
Просится добавить слово -"горе-специалистам"
Такие внешние груза вешали на деревянные лопасти в 40-50х годах. А с 60-годов и по наше время в стеклопластиковых вертолетных лопастях свинцовый груз размещается внутри, легко обеспечивая эффективную центровку 23-24%.
Верт, вы какпрофи как считаете - должен хаббар быть жестким или наоборот ? и чем это грозит (избыточная жесткость или наоборот)
 
Назад
Вверх