Обжатие нужно для "плотности упаковки " связующего в лучших образцах не более 26% , без вакуумирования можно получить 50%.
Совершенно верно! В свое время мы на авиазаводе проводили эксперименты на ткани Т-25-ВМП и смоле ЭД-20. При ручной укладке - на разрыв 20 кг/мм*мм, под вакуумом - 50, в автоклаве при давлении 8-10 атм. - 100 ! В идеале по теории для статических нагрузок процентное содержание связующего - 12% ! Но для винтокрылых. для динамических нагрузок ограничиваются 28-32%, т.к. получается выше усталостная прочность.
Вертолетные большие лопасти именно так и выпекают. Процент связующего - 28-32%, в замкнутом мешке, чтоб связующее не вытекало, и давлении до 12 атмосфер.