Возвращение Мясищева М-4

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Из истории советской авиации известно, что бомбардировщик Мясищева М-4 совершил первый полет 12 ноября 1952 года, а всего было выпущено 2 опытных и 32 боевых самолета
До наших дней "дошло" всего 3 машины
В том числе вот эта..... Да, это настоящий стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева. Кто разобрал М-4 и сложил в лесу я не знаю 🛩🛠😳
Многие "сверстники" этого самолета - не менее уникальные, были уничтожены - например один из 4 существовавших в мире Ту-114 - распиленый и сданный на металлолом администрацией аэропорта Домодедова за право использовать место под памятником как автостоянку автобусов.
Но вместо переплавки, история самолета продолжилась....
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Как-то он не выглядит разобранным.
Фюзеляж так точно "порубленный".
И какие планы насчёт этого экземпляра?
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
Я думаю, что только на переплавку. Судя по тому как "разобран" фюзеляж, самолёт восстановлению не подлежит.
Судя по тому , что его сразу не нашинковали на переплавку , а где-то сложили , то наверное , не знают что с ним делать..пока. Отдавать за копейки цветметчикам жалко ( авиационный дюраль стоит недорого из-за примесей в составе) , а как изделие на памятник или в частный музей - требует приличных вложений.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
А может и забугор в музей подготовили.
Скорее всего. Тоже такая мысль посетила. В нашей стране , особо жаждущих на такие объемные вещи , не наблюдаются. Более приземленные вещи , как танки или авто - да . Наверное , решают с покупателями за бугром и способ доставки клиенту..
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
В декабре 2020 я посетил место хранения центрального фрагмента самолета Мясищев М-4 на заводе им Хруничева...
20201201_102047.jpg
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Больше всего меня огорчило то, что кабина была отрезана от фюзеляжа болгаркой - в 300 м от фланцевого разъема! Были и другие многочисленные повреждения

20201201_101506.jpg
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Самолет постепенно готовили к перевозке и когда сошел снег, затруднявший подъезд к самолету и его погрузку - редчайший бомбардировщик Мясищева М-4 был перевезен к месту постоянного экспонирования и разложен по предложенной мною схеме. На конец апреля площадка хранения выглядела так...
Самолет везли в произвольном положении - так как было удобно перевозчику, в результате центральный отсек оказался "на спине", а "хвост" - на боку

9DE97929-4DEA-4EC6-99FD-CEA24FF02B86.jpeg
 
Последнее редактирование:

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
Самолет постепенно готовили к перевозке и когда сошел снег, затруднявший подъезд к самолету и его погрузку - редчайший бомбардировщик Мясищева М-4 был перевезен к месту постоянного экспонирования и разложен по предложенной мною схеме. На конец апреля площадка хранения выглядела так...

Посмотреть вложение 478890
А почему его верх брюхом ?...
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Вот и я говорю... почему? Но первое что было сделано для начала сборки, которая стартовала 6 июля - перевернули отсек в "правильное" положение

AE22F2DE-6C97-4393-B595-B9EA27192197.jpeg
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
Из 116 М-4, ЗМ и их вариантов, находившихся в эксплуатации, в авариях и катастрофах погибли 27 машин. Еще не менее трех разбились до поступления в части. Таким образом, потери составили четверть всего парка.
 
Вверх