Врёт УС

в отличии от ПВД, который может работать в заторможенном потоке у обтекателя
Штатный(стандартный) ПВД имеет статику и динамику на оной штанге, поэтому уточняю: динам. давление можно брать и у обтекателя, опять-же с учётом искажения направления потока, статику выносить в невозмущённый поток. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не брать её из закрытой кабины.
На фото как она у нас установлена...
Поток идёт вдоль обтекателя, поэтому наклонять практически вдоль касательной к образующей( по фото- градусов на 20 вниз и градусов на 10 влево по полёту). Да и для проверки радостно водрузить вентури и нормальную статику на палку и проверить в полёте со вторым пассажиром( пусь поработает )
И вообще, проблема сделать новую шкалу, оттарировав по ЖПС-у?
 
И вообще, проблема сделать новую шкалу, оттарировав по ЖПС-у?
Да ну, зачем это, мы же не для этого новые приборы покупаем.

проверить в полёте со вторым пассажиром
Летали с последним УСом так, я лично в потоке трубку на вытянутой руке держал. В какой то момент при определенном положении прибор показал верную скорость. Буду ещё пробовать...
 
А может он, УС, не врет?
Плюс погрешность ПВД, расположение на ЛА, влияние температуры воздуха...
 

Вложения

  • 3_US_forma_proverki.JPG
    3_US_forma_proverki.JPG
    133,8 КБ · Просмотры: 114
А может он, УС, не врет?
+100...

Приборная скорость может очень существенно отличаться от нашей истинной скорости (скорость относительно воздуха или TAS, true airspeed) и путевой (скорость относительно земли, ground speed) в силу того, что плотность воздуха весьма различается на разных высотах и при разных температурах!  Это придется учитывать при решении навигационных задач.

Но для того чтобы самолет просто держался в воздухе, нам достаточно знать только [highlight]приборную скорость[/highlight]. Указатель скорости просто сравнивает давление в трубке Пито (Pitot tube) с давлением окружающего воздуха. Получается, что в каждый момент времени разность давления между трубкой Пито самолета и статическим давлением забортного воздуха зависит только от «скоростного напора». Чем он больше, тем больше разность и выше показания прибора.

С набором высоты, когда плотность воздуха начинает падать, для обеспечения того же скоростного напора придется лететь быстрее относительно воздуха. Тогда менее плотный воздух в трубке Пито вновь будет создавать давление, достаточное для получения той же разности давлений и отклонения стрелки на ту же самую величину. Также придется лететь быстрее относительно воздуха и в более теплом воздухе. В обоих случаях истинная скорость будет выше, но приборная — точно той же самой.

Вывод: на всех высотах и при всех температурах показания указателя скорости  одинаковы - относительно скоростного напора! и, соответственно, подъемной силы. У указателя скорости существуют некоторые инструментальные и методические ошибки, но все это мелочи…   🙂
 
Ну да, один матерый полярный пилот как-то обратил мое внимание на этот самый нюанс. Приборная скорость - это явление аэродинамики. Так вот явления аэродинамики, такие как сваливание, реверс управления, и другие, всегда происходят на одной и той же приборной скорости. Если твой самолет сваливается при 100 кмч по прибору, то он всегда, на любой высоте и давлении, свалится при 100 кмч на приборе. Неважно, что ты забрался на километры и твоя истинная скорость отличается от приборной раза в два. Опасные режимы контролируй по самому простому УС без коррекций (IAS indicator), не запаривая себе мозги пересчетом показаний. Как раз для этого серьезные самолеты имеют его на приборке. Также неважно, если УС врет, не оттарирован - засеки скорость сваливания по нему, и она сохранится одной и той же.
Более сложные УС с коррекцией (т.е. указатели истинной воздушной скорости - TAS indicator) относятся не к пилотажным, а к навигационным приборам, и предназначены не для контроля полета, а для расчета пути по карте.
 
Спасибо.
Дополню Ваш текст выдержкой из методички (полную можно найти в Инете).
Нельзя требовать от простого прибора того, для чего он не предназначен.
 

Вложения

Нельзя требовать от простого прибора того, для чего он не предназначен
Вот-вот! Т.е. в любом случае показания с ЖПС-м должны совпадать только в условиях МСА. Плюс, даже после тарировки прибора с помощью стенда на ЛА, всё -равно влияния положения ПВД никто не отменял. По поводу нового прибора и шкалы: А я вообще не понимаю, с учётом сказанного, зачем ПИЛОТАЖНОМУ прибору цифры:  HIND прав, красная зона, желтая зона, зелёная зона, риски на Vmin,Vmax,Vne, для любителей-Vэк., Vнв. По маршрутам по ЖПС-у летаете? Вот если принципиально полетите с Ки-13, бум. картой, НЛ10, тогда имеет смысл заморачиваться числами на шкале, и то, учтите, что в теории придётся пересчитывать показания, особенно если Вы в горах, в жару и в циклоне  😉
Кстати, история: (где читал не помню) Наши, когда в 40-м году облётывали "мессер" в ЛИИ, отметили, что УС на "мерной миле" ведёт себя странно: На крейсерских режимах показывает верно, на мин. скорости занижает, на макс. завышает. "Много думали", потом пришли к выводу: чистая психология! На мин. скорости раньше возникает тревога за сваливание, на макс.- за превышение, да и чувство владельца  авто с уменьшенными колёсиками, когда на спидометре сумасшедшие цифры, никто не отменял 🙂
Так что мой совет: Найдите мастера,  оттарируйте прибор в полёте при МСА по ЖПС-у, Дайте мастеру данные и пусть сделает шкалу.  Периодически проверяйте и не заморачивайтесь.  УС, если в него не дуть, не ронять не пускать мух и конденсат, практически вечный прибор.
ИМХО, конечно [smiley=rolleyes.gif]
 
Можно вообще убрать УС и летать без него, на дельте все понятно и без него, но хочется разобраться. Хочется довести дело до логического завершения, понять почему неправильные показания (или правильные) и устранить проблему. Ну вот стараюсь доводить начатое до конца, хотя не всегда получается. И показания GPS тут не причем, потому что летит рядом Аэрос 2 и у него 90 км/ч, у меня на УС_250 те же 90 км/ч. А ставлю 150-й и получаю 75 км/ч. Знаю про погрешность, готов забить если она будет км 5. 
 
Настойчивость в эксперименьте можно только приветствовать. Однако, чтобы не тратить время и ресурсы, желательно, хотя бы по диагонали, ознакомиться с опытом предшественников и рекомендациями. Ранее тут была тема  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1429532559/30#30  - в сообщении №30 есть ссылка на труд Клюева, где описаны системы, подобные Вашей. Труд большой, но достаточно ознакомиться с главами 2, 3, перейти на 5-ю; взыграет интерес - на 7-ю. Там (2,3,5) есть дельные советы.
Успехов!
 
Может есть какие нибудь рекомендации по установке трубки вентури на дельталёте? 
У меня летом вдруг изменились показания УС-а. Причиной оказалась...  несколько паутинок в трубке вентури, которые разглядел-то случайно.  Прочистил, все стало нормально.
Вообще что ПВД, что трубы Вентури очень капризны к месту установки, косому обдуву, и даже просто различные предметы поблизости способны здорово изменить показания.
Если прибор занижает, то можно попробовать одновременно с Вентури, подлючить к динамике ПВД,  чтоб увеличить перепад давления.
 
У меня тоже была подобная проблема. Ус стал врать. Причина оказалась простая - забилась трубка не то землей, не то насекомыми. Почистил и все стало в норме. Теперь периодически проверяю трубку. И другим советую.
 
Стоит трубка под крылом одна навстречу потоку и подсоединена к динамике УС. Все. Слетал для интересу с джипиэской. Не врет на скоростях 170-200, а так запомнил и поглядываю: меньше 100 упаду, больше 150 закрылки свернет, а больше 300 и смотреть не надо, так все загудит и элероны колом.      
Правда: Со статикой из кабины УС врет как сивый мерин. Кабина над крылом, а еще через дыру в хвосте сосет и чем больше скорость тем больше. Заметил при 350 по УС на высоте 0 высотомер показ. 100, а это в пересчете на скорость минус 160 км, примерно. Может это психологически не дало переть дальше и спасло балбеса. Можно полетать с джипиэской туда-сюда и сделать табличку погрешностей УС, но лучше поставить нормальный ПВД и подальше вперед крыла.   
 
Чтобы избежать погрешности в ориентировке датчика давления, у нас сделано так, как на картинке. Приёмник давления расположен на носу обтекателя телеги. Совпадение показаний УС с навигатором идеальное. Причина в том, что нос обтекателя достаточно тупой и широкий.
 

Вложения

  • PVD_004.jpg
    PVD_004.jpg
    19 КБ · Просмотры: 112
@ vert

Статику ни к чему не подключаем. Видимо пространство между приборной доской и обтекателем держит статику нормально. Аналогично с высотомером и вариометром.
 
Назад
Вверх