Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Привет, вертолётная братия! Нужен ваш совет. Я с ветки автожириков, решил уйти от тяг управления по тангажу  крену на боудены, видел фото с такой реализацией на каком-то вертолёте. Вопрос - от какого агрегата нужно брать боудены, длина 2,2-2,5 метра ???
Заранее с благодарностью.
 
решил уйти от тяг управления по тангажукрену на боудены

Привет !  🙂 Жевали тут как-то раз эту тему.
Кто-то из личного опыта писал что нехорошие люфты с ними получаются .
Большие  свободные хода ручки.
Дело хозяйское . Но может и не стоит их искать.
Может ещё кто что скажет ?   :-/
 
Долог и труден был путь .
ПОЗДРАВЛЯЮ и СНИМАЮ ШЛЯПУ !!!

30539146-Emoticon-offering-hugs-Stock-Vector-smiley-face-cartoon.jpg
 
Присоединяюсь к поздравлениям! Похоже отсутствие Дмитрия на форуме последние года - положительно повлияло на результат! Повод задуматься!
 
Дмитрий Дмитриев поднял свой вертолет в воздух !

=наше почтение !

-Богдана вертолёт уже второй год стоит в ангаре,ждёт облётов...

-а Друг Сташек учится летать на недавно купленом МИНИ500=
при заходе на посадку слишком сильно снизил обороты мотора и вертулетта
начала вращаться=после полного оборота приземился на правое полозие,
но не опрокинулся !

(видео почти 9 МБ !)
 
Как вообще триммируется вертолёт?!
Коррекцией автомата перекоса, или какими то доп. грузами, противовесами, перемещением масс? На одном двухместном (парта) видел противовес спереди на лыже.
Что то пробел - никогда про это не задумывался.

Например, на 4-х местном вертолёте НЕ сел в переднее кресло пассажир... это же довольно далеко от ЦТ и центровка ощутимо нарушится. Как именно происходит процесс триммирования? Какие то рычаги, или кнопки? Перед взлётом (от загрузки), или уже на висении? Прошу ответить, кто точно знает, какие есть способы.
 
Как вообще триммируется вертолёт?!
В первую очередь определяется диапазон центровки, который может обеспечить принятая конструкция управления. Т.е. рассчитывается балансировка вертолета для всех режимов и вариантов загрузки.
Например, при предельно-передней центровке будет висеть носом вниз, а конус винта близко к хвостовой балке с риском рубануть по ней при порыве ветра. При предельно-задней центровке висит носом вверх и может не хватить отклонения автомата –перекоса на максимальной скорости и т.д.
Также желательно, чтобы в крейсере положение автомата-перекоса было ближе к нейтрали, для меньшего хода и износа подшипников осевого шарнира и шарниров тяг.
У соосников диапазон центровки более жесткий, т.к. накладывается ограничение по отклонению автомата-перекоса из-за схлестывания лопастей.
При неправильной конструкции управления и компоновки (вертолет Экзек) – его не хватает при крайних загрузках и добавляют переставной груз в одноместном спереди на лыжу, или сзади фюзеляжа в двухместном.
Положение ручки триммируют загрузочными пружинами и механическими или электрическими фиксаторами их положения. Иногда, на одноместных, пружины не ставят из-за малой нагрузки на ручку.
 
aleksandr.v
Если Вы бываете рядом с Дмитрием то передайте , что для первичной отработки висения необходимо поставить ворота/флажки перед носом машины на расстоянии 5-8 м/ и по ним ориентироваться при управлении. По траве неопытный глаз не сразу увидит смещение. Потом в квадрат 20х20 м и отработав висение переходите к разворотам, при этом циклично ручка всегда должна быть на ветер.
 
Понятно, спасибо rotordive.

Тогда ещё вопрос:
Учитывают ли при расчёте предельных центровок режим авторотации (РСНВ)? Ведь одно дело, когда НВ работает в штатном режиме на тягу (висение, косая обдувка), а другое дело, когда НВ обдувается снизу и не создаёт такого "держака".

Если я криво выразил свою мысль, то перефразирую так:

Равнозначен ли расчёт предельных центровок для основных режимов работы НВ (висение, косая обдувка) и на работу НВ в режиме авторотации? Или предельные центровки подгоняют под более критичный из этих трёх режимов (тогда какой)?
 
Равнозначен ли расчёт предельных центровок для основных режимов работы НВ (висение, косая обдувка) и на работу НВ в режиме авторотации?
Pавнозначен. Авторотация входит в диапазон необходимых центровок.
 
Здравствуйте. Подскажите, или покажите ссылкой, где можно глянуть, как и что нужно сделать/переделать/доделать, чтобы поставить автомобильный двигатель, например Хонду, валом вертикально, как стоит "родной" на Роторвее.
 
Зачем? Дешевле и практичнее сделать угловой редуктор.
Почему ?? Вот хотел разобраться, а тут ... "зарубили" сходу.
Как изготовить ременной, или цепной редуктор, мне понятно. Как дешевле получаться шестерни для углового редуктора под 150 сильный двигатель, корпус и пр. - понятия не имею. Поэтому возник такой вопрос. Тем более, что есть примеры:
 
В основном ничего сложного. отдельный маслобак и обеспечение условий засасывания маслонасом, либо нештатный внешний насос с ременным приводом. Слив самотеком.
И решить вопрос с охлаждением, чтобы не было воздушных пробок в верхних точках.
сам хотел делать, но пока отказался. и так много работы по аппарату.
 
Назад
Вверх