Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Скажите, правильно ли я понимаю, что шарнир на неподвижное кольцо автомата перекоса при карданной схеме ставить не обязательно???
 
vert сказал(а):
АП будет наклонятся в любую сторону при любом количестве шлиц-шарниров, там же ШС-ы стоят. Количество шлиц-шарниров  от количества лопастей никак не зависит, но больше двух поводков ставить смысла конечно нет.
Нет. Попробуйте это представить в пространстве. Это интересная задачка на пространственное воображение  🙂
 
Посмотрите мысленно сверху на колонку с двумя и тремя лопастями.
При наклоне АП шарниры, привязанные ко втулке, продолжают ходить по кругу, а ШСы - уже по эллипсу.
Если два - ШС-ы +  шарниры отработают.
Если три - шарниры пойдут на излом
 

Вложения

  • 11_159.jpg
    11_159.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 265
ip111 сказал(а):
Всё прекрасно работает... Не понимаю, почему нет!!!

Нет. Представьте вид сверху на втулку, три шлиц-шарнира и АП внизу.
ШСы на концах шарниров могут перемещаться только в вертикальных плоскостях, угол между которыми равен 120 град.
Пока АП горизонтален, то угол между осями, на которые надеты ШСы, тоже 120 град.
Но как только АП начнет наклоняться, в проекции он из круга превратится в эллипс, углы между осями ШС "уплывут" - два угла станут меньше 120 гр, а один - больше. А это противоречит принципу работы шлиц-шарниров и получится кинематическое несоответствие.
 

Вложения

  • image011_62.gif
    image011_62.gif
    5,5 КБ · Просмотры: 252
  • image011.gif
    image011.gif
    4,5 КБ · Просмотры: 246
Я изготовил  3 шлиц-шарнира... всё работает////
при прокрутке изломов вроде нет///
но сейчас после сообщения Максима - в замешательстве!!!
 
ip111 сказал(а):
Я изготовил  3 шлиц-шарнира... всё работает////
при прокрутке изломов вроде нет///
но сейчас после сообщения Максима - в замешательстве!!!

А я скажу, почему в Вашей модели работают три ШШ - потому что у Вас макет АП гуляет как попало по отношению к макету втулки. А в реальной конструкции центр АП жестко связан с осью вала карданным подвесом! Попробуйте все это насадить на ось - и пойдет излом ШШ
 
19makc76 сказал(а):
А я скажу, почему в Вашей модели работают три ШШ - потому что у Вас макет АП гуляет как попало по отношению к макету втулки. А в реальной конструкции центр АП жестко связан с осью вала карданным подвесом! Попробуйте все это насадить на ось - и пойдет излом ШШ

Сегодня закрепил капитально  3 ШШ на АП . Они изготовлены без люфтов. Крутил втулку  рукой  максимум 2 об/сек.  Никаких изломов на АП не прослеживается. Хотя по Вашим чертежам получается, что излом обязательно должен быть!!!
 
ip111 сказал(а):
Сегодня закрепил капитально  3 ШШ на АП . Они изготовлены без люфтов. Крутил втулку  рукой  максимум 2 об/сек.  Никаких изломов на АП не прослеживается. Хотя по Вашим чертежам получается, что излом обязательно должен быть!!! 

ШШ ведь крепится не к АП, а ко втулке  🙁 А с АП он связан сферическим подшипником
 
Мне  это напоминает  эксперимент...( плавает  ли топор)    А что  не 5 или 7  ШШ....
 
Ради интереса собрал на компе  из "кубиков" 3Д- модель АП с 3 ШШ и попробовал подвигать за тарелку.
Результат:  при углах тарелки до 5-8 градусов все шевелится и комп не замечает мизерное несоответствие. При больших углах- да, останавливается и  показывает что есть небольшое смещение одного рычага  ШШ. См.рис.
Так что приношу извинения Максиму, был вчера не прав. :-[         Для Владимира  -  смотрел на компе при двух рычагах даже под 120 град. - все работает, при трех при больших углах -подклинивает. Если Ваш АП работает до углов 8-10 град, смещение одного из рычагов мизерное и находится в зоне люфтов шарниров и упругих деформаций рычагов, поэтому на практике -не заметно!    Окончательное решение за Вами!   🙂
 

Вложения

  • 5_586.jpg
    5_586.jpg
    77,5 КБ · Просмотры: 265
Вот и отлично, что истина восторжествовала!
А ведь об этом не пишут ни в одном букваре!
Я тоже хотел предложить смоделировать это на компе.
Интересно почему программа допустила наклон в несколько градусов? Ведь при нулевых зазорах и жестких деталях все должно было сразу остановиться?
 
Интересно почему программа допустила наклон в несколько градусов? Ведь при нулевых зазорах и жестких деталях все должно было сразу остановиться? 

Ну программы тоже люди пишут, при малых величинах видимо округляют, чтоб не зависало на каждом шагу.
 
Скажите, можно ли смещать поворотный центр коромысла (центр тяги, которая проходит внутри вала )  в сторону , или нет???

Дело в том, что  3 тяги в виде  наржавеющих трубок 10*1.5 мм будут ходить в 3-х фторопластовых трубках 11*1.5 мм внутри вала внутренним диаметром 31 мм.   
При таких размерах центра 3-х подшипников  коромысел не помешаются строго по центрам 3- х тяг.   
Вижу единственный выход - это сместить центра тяг в стороны  на 5 мм.   Допустимо ли такое решение, или нет???
 

Вложения

  • 2222_057.jpg
    2222_057.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 298
Можно!  А что может мешать? Учитывайте, что в такой схеме при провороте качалки наконечники тяг смещаются в сторону внутренней поверхности вала. Главное, чтобы тяги не задевали за внутреннюю поверхность вала. Если они  опираются на подшипник скольжения в центре вала по высоте, то будет изгиб тяги. Надо бы еще звено с двумя подшипниками  добавить под опору качалки или под тягу.
 
Владимир опять забросил свой вертолет. Надо было не мудрить с этими тремя тягами внутри вала, а сделать дифф шаг как на КА-50, с одной единственной тягой. Наверное это не слишком сильно отразилось бы на аэродинамике  😀
 
Владимир опять забросил свой вертолет.
Надо было не мудрить с этими тремя тягами внутри вала////

Тяги ни причём, всё получалось замечательно..
К сожалению высота гаража  не позволяет дальше продолжать работы...
PS
видать не судьба.
 
К сожалению высота гаража не позволяет дальше продолжать работы...
Вы раньше об этом не подозревали?!  🙂

видать не судьба.
Если снять шасси? Дмитрий (создатель этой ветки) именно так и поступал: https://samara-ru.livejournal.com/7386836.html
 
Снять шасси, да! Или положить на бок. Опустить в яму, отделив шасси.
А что-то Дмитрия не видно
 
Назад
Вверх