Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Скажите,
допустимо ли качалку общего шага к ползушке автомата перекоса крепить не через подшипники , а например через фторопластовые втулки???
Категорически не советую. Такая замена на моём вертолёте, по одной из версий, привела, при срыве потока с лопасти, к резонансному(в противофазу) вертикальному раскачиванию через ручку общего шага с перегрузками до 6ти!! жэ, (##пами сломали дюралевые каркасы сидений). Именно ввиду недостаточной жесткости самодельных металлофторопластовых втулок качалок. Они при высокой нагрузке деформируются не упруго, а "текут".Со 150 метров падали до 10-ти. Чудом спаслись. Благо хватило высоты.Допустимо! Лучше через металлофторопластовые стандартные втулки. Чисто фторопласт быстро разобьется. Только надо добиться отсутствия деформаций, перекосов и заеданий качалки при рабочих нагрузках вертолета в конструкции.
Именно ввиду недостаточной жесткости [highlight]самодельных [/highlight]металлофторопластовых втулок качалок.
Кто бы спорил. Насколько я понял из вопроса-ЗАВОДСКИХ АНАЛОГОВ нет. А раз нет, то экспериментировать не стоит. А если есть заводские аналоги, то зачем тогда спрашивать. Значит все проверено, посчитано и сертифицировано. Вы же сами пишите, что ПРОСТАЯ замена недопустима и надо вносить в конструкцию изменения-болт большего диаметра. А куда его впереть, если стенка втулки у меня всего 1,0 мм.?Ключевые слова! Естественно жесткость надо сохранить! Нельзя например взамен расчетного подшипника ШС-8 ставить втулку под болт диаметром 8. Металлофторопластовая втулка несет меньше ШС-а и естественно надо переходить на болт большего диаметра. В каталогах фирм торгующих металлофторопластовыми втулками есть данные по допустимым нагрузкам (т.н. фактор PV - произведение удельной нагрузки на скорость скольжения). А так, металлофторопластовые втулки в вертолетах широко используют.Например, на немецком двухместном вертолете COAX металлофторопластовые втулки стоят в осевом шарнире втулки НВ и нормально работают и сетификацию типа прошел с ними.
Хорошая страничка, нужная. Благодарю что ознакомили!что типа такого нужно использовать https://cema-bearing.com/metalloftoroplastovie_vtulki3/ ???
Думаю, ради надёжности - своего рода компромисс.Ради чего??
А чем фторопласт надёжнее металла? Его применяют, в основном, чтобы сократить бюллетень обслуживания-не надо смазывать. Отработал и выбросил.Думаю, ради надёжности - своего рода компромисс.
наверное что типа такого нужно использовать https://cema-bearing.com/metalloftoroplastovie_vtulki3/ ???
Понял! Отзываю свой анти-призыв.@ Nik-Nik
Вопрос у автора не о переделке готовой серийной конструкции в эксплуатации, как было неудачно у Вас, а о применении металлофторопластовых втулок в своей новой конструкции под заданные нагрузки. Они несомненно лучше по нагрузкам и ресурсу бронзовых и работают даже без смазки на больших скоростях качения(PV - выше), поэтому в современных вертолетах и применяют вовсю.
А в уже готовую конструкцию серийного вертолета, конечно, вносить изменения надо обдумано.
Это можно когда втулки двухлопастные. А если трехлопастные, то, как я понимаю, три шлиц-шарнира пойдут на излом?
Балансировка проще ... полагаю достаточно три поводка сделать с одинаковым весом +-1 грамм...А зачем Вам куча шарниров, если даже у Ми-26 он всего один?