- Откуда
- Россия, Крым
К каждому типу двигателя нужен индивидуальный подход для вертикального расположения, так как разные конструкции. Универсального решения нет.
Необходима переделка систем смазки, охлаждения и некоторой топливки. Особенного внимания требует система смазки - гарантия подачи масла на все точки ГРМ и КШМ, правильный его слив, сбор и фильтрация. При изменении положения на постоянно вертикальное, часть пар трения может испытывать масляное голодание, необходим грамотный подвод и отвод масла, дабы и гидроудар не получить. Грубо говоря, нужна импровизация системы "сухой картер".
Неправильное изменение систем смазки, или охлаждения может сократить ресурс двигателя, или сразу добить его. Желательно, после такой модификации, мотор погонять несколько часов и опять разобрать хоть частично для дефектовки трущихся пар (стружка, люфты), и проверки правильности решений, особенно по смазке.
Решение оправданно с точки зрения упрощения трансмиссии, если переделка конкретного двигателя не является тотальной и имеет предсказуемый результат. Нужно выбрать из двух зол меньшее - угловая передача, или переделка мотора...
Думаю, для Вашей мощности в 150 л. с. и момента вполне подойдёт главная пара УАЗа, там не гипоидное, а центральное зацепление (без смещения осей) и не надо ничего точить. Насколько помню, такую пару применяли на белорусском сооснике "Братишка"... где то есть ветка на форуме.
Используют вертикальные лайкоминги 360 и 540, если не ошибаюсь на Белл-47 и его модификациях, а так же на вертолёте Колибри с частичным наклоном.
Как вариант, можно попробовать использовать мощный лодочный двухтактник V6, там должно быть с переделками попроще, и он уже вертикальный, смазка и топливка наверное пойдёт без изменений, а над охлаждением подумать... но, утверждать не буду, подробно не вникал.
Необходима переделка систем смазки, охлаждения и некоторой топливки. Особенного внимания требует система смазки - гарантия подачи масла на все точки ГРМ и КШМ, правильный его слив, сбор и фильтрация. При изменении положения на постоянно вертикальное, часть пар трения может испытывать масляное голодание, необходим грамотный подвод и отвод масла, дабы и гидроудар не получить. Грубо говоря, нужна импровизация системы "сухой картер".
Неправильное изменение систем смазки, или охлаждения может сократить ресурс двигателя, или сразу добить его. Желательно, после такой модификации, мотор погонять несколько часов и опять разобрать хоть частично для дефектовки трущихся пар (стружка, люфты), и проверки правильности решений, особенно по смазке.
Решение оправданно с точки зрения упрощения трансмиссии, если переделка конкретного двигателя не является тотальной и имеет предсказуемый результат. Нужно выбрать из двух зол меньшее - угловая передача, или переделка мотора...
Думаю, для Вашей мощности в 150 л. с. и момента вполне подойдёт главная пара УАЗа, там не гипоидное, а центральное зацепление (без смещения осей) и не надо ничего точить. Насколько помню, такую пару применяли на белорусском сооснике "Братишка"... где то есть ветка на форуме.
Используют вертикальные лайкоминги 360 и 540, если не ошибаюсь на Белл-47 и его модификациях, а так же на вертолёте Колибри с частичным наклоном.
Как вариант, можно попробовать использовать мощный лодочный двухтактник V6, там должно быть с переделками попроще, и он уже вертикальный, смазка и топливка наверное пойдёт без изменений, а над охлаждением подумать... но, утверждать не буду, подробно не вникал.