Всем кто строит, или будет строить вертолёт

То есть на сегодняшний день связка генератор - мотор недоступна ? Без всяких промежуточных преобразователей и выпрямителей.
Где-то когда-то как-то случайно нарывался на видео, в котором кто-то взял два абсолютно одинаковых синхронника киловатта по полтора, соединил их провода между собой каким-то особым образом. Затем дрелью вращался вал одного двигателя, вал второго практически синхронно повторял вращение первого.
И это всё без всяких там промежуточных агрегатов.

Не могу пока найти тот ролик.
 
Питерь осталось только выяснить КПД такой парочки.
 
То есть на сегодняшний день связка генератор - мотор недоступна ? Без всяких промежуточных преобразователей и выпрямителей.
Связка то по любому доступна, вопрос лишь её целесообразности (выгоды), а с выпрямителями, или нет - не суть.

Надо знать общий вес связки (КПД), её цену в круг, надёжность. Как минимум, нужно чтобы хороший спец всё это разрисовал по детально, исходя из Вашей вводной, а потом уже собрать и испытать на столе, если расчётный вес и стоимость не испугают. Здесь Вам только гадать будут... деталировка и смета нужны.
А качество комплектующих повлияет на цену связки: собрал генератор - мотор сам с выпадающими магнитами )), или купил китайские из жести и фольги, или добротные немецкие. Тут главное помнить, для чего это всё делается...
 
Вообще конечно можно рассмотреть связку генератор-двигатель на привод рулевого винта.
Какие нибудь данные о доступных двигателях и генераторах имеются?
Допустим винт берет 7 кВт мощности. Для такой мощности электродвигатель должен быть высокооборотным, чтбы иметь приемлемый габарит.
И еще к нему нужен понижающий редуктор

Над связкой двигатель генератор по доступной цене я и сам занимался. Но не как для авиации. А для оленбригад в полевых условиях. Масса имеет большое значение. Но не такое как в авиации. А двигатель в 6 квт и сейчас можно купить на Али. И даже больше мощностью. Батареи слишком тяжелые. И не любят мороз.
 
Так выходит проще и дешевле прокинуть до хвостового редуктора вал или ремень.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BMI
Так выходит проще и дешевле прокинуть до хвостового редуктора вал или ремень.

На мой взгляд - ДА.
Думаю, что создать надёжный электропривод РВ и систему его управления, это долгая и затратная работа., совершенно не оправданная для самоделки гаражного формата, коими мы занимаемся.
 
Взяли готовый американский одноместник Москито с двигателем и трансмиссей, добавили бензобак побольше и радиоаппаратуру. И, наверное, всю уже готовую механику выдали за свою разработку для беспилотника почты России.🤣 Да уж молодежь! Свой вертолет уже не могут разработать.😢

Посмотреть вложение 495348
 
Во!
Отнимаем пару килограмм проводов и оставшиеся 16 кг делим надвое.
Получаем по 8 кг на генератор и на электродвигатель.
И Вы утверждаете, что электродвигатель (электрогенератор) будет иметь удельную мощность 1 кВт/кг ???
Кому будет нужен такой электродвигатель?
В виду имелся механический привод, на РВ! Это я примерно писал. IGOR F вообще указал 8 кг. И это и есть шибко зер гут! Конечно,это самый реальный вариант.
 
На ниве шестерни правильные гипоидные не как на уазе
Вы ошибаетесь, на Ниве пары взаимозаменяемые и передняя пара вращается так же как и на Уаз, в обратном (неправильном) направлении. На Нивах и Шевроле Нивах на заводе устанавливаются Главные Пары с передаточным отношением 3.9 (так называемая «шестерочная» пара, от ВАЗ 2106), хотя изначально Нива 2121 проектировалась и выпускалась с парами 4.1 (ВАЗ 2103). Именно из-за этого, новые Нивы и Нивы Шевроле имеют такой вялый разгон и плохую динамику. Думаю, АвтоВАЗ сделал это исходя из соображений унификации
 
Вы ошибаетесь, на Ниве пары взаимозаменяемые и передняя пара вращается так же как и на Уаз, в обратном (неправильном) направлении. На Нивах и Шевроле Нивах на заводе устанавливаются Главные Пары с передаточным отношением 3.9 (так называемая «шестерочная» пара, от ВАЗ 2106), хотя изначально Нива 2121 проектировалась и выпускалась с парами 4.1 (ВАЗ 2103). Именно из-за этого, новые Нивы и Нивы Шевроле имеют такой вялый разгон и плохую динамику. Думаю, АвтоВАЗ сделал это исходя из соображений унификации
Если бы вращение в гипоидной передаче у НИВЫ в переднем редукторе было не правильным - она бы долго не проработала
Вращение против часовой стрелки как раз подходит под Хонду Л15
Выпускают 3,9 и 4,1 можно 4,4 найти, но это не важно
У УАЗа любое вращение правильное - шестерня по центру
 
У УАЗа любое вращение правильное - шестерня по центру
На Ниве однако терпит, так как постоянно тянут оба моста и нагрузка получается небольшая. У Уаз хвостовик по центру, но не любое вращение правильное. Правильное на заднем мосту. Вот Вам примерная форма зуба планетарки,ну а с какой стороны зуба лучше толкать наверное и сами бы догадались.

чертеж1.png
 
Взяли готовый американский одноместник Москито с двигателем и трансмиссей, добавили бензобак побольше и радиоаппаратуру. И, наверное, всю уже готовую механику выдали за свою разработку для беспилотника почты России.🤣 Да уж молодежь! Свой вертолет уже не могут разработать.😢

Посмотреть вложение 495348
Сегодня увидел передачу по Россия-24 - Война дронов. см. на ютубе
с 4.27мин. и с 7.28 по 8.02
Оказывается беспилотник Почты России, на базе Москито - это армейский российский дрон! Просто в гражданку почте дали попробовать! См.фото.

111.JPG
 
Последнее редактирование:
Связка то по любому доступна, вопрос лишь её целесообразности (выгоды), а с выпрямителями, или нет - не суть.

=BLDC -мотор может использоваться как трёхфазный генератор,
но как МОТОРУ ему нужен контроллер (КПД !) +потери на выпрямителе ...
лучше для связки (симметричной) подходят современные синхронные
машины на постоянных магнитах =две машины и три провода.

а ещё простше=моторы постоянного тока с магнитами=
(один мотор крутит два соосных винта!)

20200714_230412.jpg
 
Реактивный вертолет без рулевого винта
Вертикального оперения вполне хватает для компенсации трения в подщипниках
Почему при авторотации такого же ВО не хватит ?
 
Назад
Вверх