Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Дмитрий,
если Вам потребуется помощь пилота  :~)(окончил СВВАУЛ летал на МИ-2,МИ-8,МИ-24,КА-32) в качестве 2-го высшего 1 факультет МАИ) я с удовольствием приеду на некоторое время в Тольятти.
 
Потому я по всей вероятности последую совету и вплотную займусь
лопастями несущего винта.
Ну вот и славно! Будем ждать от Вас отчётов об удачных испытаниях. Надеюсь будете держать нас в курсе происходящих событий.
А как  и из чего планируете делать лопасти?
 
если Вам потребуется помощь пилота я с удовольствием приеду на некоторое время в Тольятти.



Спасибо огромное!
Конечно же я буду иметь вас в виду, но в ближайшее время, как
вы и сами видите никаких полётов не предвидится, ещё много работы. 🙂
Должен сказать, что вы не первый, кто обращается с подобным предложением.
 
А как  и из чего планируете делать лопасти?


На лопасти уже приобрёл листы стеклотекстолита толщиной 1 мм.
Из них буду склеивать эпоксидкой полосы нужной длины 3350 мм.
а эти полосы склеивать в пакет толщиной 24 мм. эти заготовки пойдут
на изготовление лонжерона. В задней части, как обычно, пенопласт и всё
оклеивается несколькими слоями стеклоткани. Так как обрабатывать по профилю
стеклотекстолитовый лонжерон довольно утомительно, я планирую делать это
с помощью болгарки с широким абразивным кругом, предназначенным для бетона.
С этой целью она закрепляется в простейшем копировальном приспособлении и движется
по копиру имеющему профиль носка лопасти. Передвигая постепенно лонжерон внутри приспособления
ему придаётся нужный профиль.
 
Часто спрашивают, где приобрести шарнирные наконечники и какие.
Я использовал два типа, первый с резьбой на М8 имеет цельную пластиковую
вставку в корпусе и хорошо подходит на все тяги и качалки системы управления.
Приобрести их можно в Москве, я нашёл их на конференции у товарища под ником
vvr, зовут его Владимир, фамилия Раппана, он занимается реализацией подобных
наконечников. Обращался к нему дважды, оба раза без каких либо проблем.
В тягах идущих на поводки лопастей несущего винта следует использовать более
серьёзные наконечники с резьбой М10 и имеющие на вставке покрытие на основе
фторопласта. Такое покрытие имеет абревиатуру PTFE.
Таких наконечников нужно 6 шт. стоимость их довольно высока, приобрести
их так же можно через различные посреднические фирмы.
 

Вложения

  • SG3943.JPG
    SG3943.JPG
    87,8 КБ · Просмотры: 151
  • 202.gif
    202.gif
    20,8 КБ · Просмотры: 169
  • untitled_001.gif
    untitled_001.gif
    17,7 КБ · Просмотры: 169
Для того что бы закрепить шарнирные наконечники болтами меньшего
диаметра к ним вытачиваются промежуточные втулки вставляемые внутрь
сферического элемента.
Привожу так же присоединительные и габаритные размеры кабелей
управления, надо сказать, что их размеры чрезмерны и вполне подойдёт
кабель с диаметром рабочего стержня в 6 мм. а не 8 мм.
На момент приобретения такие размеры отсутствовали и пришлось брать
то, что есть. Передаваемое усилие троса диаметром 8 мм. тянущее=190кг.
толкающее=110кг. На автомат перекоса идут два троса длиной 2100 мм.
два троса длиной 2400 мм. с рабочим ходом 50 мм. и один трос длиной 6000 мм
на управление рулевым винтом с рабочим ходом 75 мм.
 

Вложения

  • SG3948.JPG
    SG3948.JPG
    80,5 КБ · Просмотры: 148
  • 203.gif
    203.gif
    20,8 КБ · Просмотры: 182
На лопасти уже приобрёл листы стеклотекстолита толщиной 1 мм.
Из них буду склеивать 
Не слишком ли мудрёно? Листы то какой длины и ширины?
эти заготовки пойдут
на изготовление лонжерона. В задней части, как обычно, пенопласт и всё
оклеивается несколькими слоями стеклоткани.
При такой технологии, на мой взгляд, логичнее делать лонжерон из дерева или вообще из алюминия. К тому же, Вы собираетесь обрабатывать заготовки МШУ, а при таком способе обработки всё равно какой материал.
я планирую делать это
с помощью болгарки с широким абразивным кругом, предназначенным для бетона.
С этой целью она закрепляется в простейшем копировальном приспособлении и движется
по копиру имеющему профиль носка лопасти. Передвигая постепенно лонжерон внутри приспособления
ему придаётся нужный профиль. 
А может логичнее обрабатывать в несколько приёмов по всей длине, перемещая режущий инструмент по шаблону профиля? К примеру: профиль - арка, на арке фиксируется в начальной точке МШУ диском вниз, прогоняется длинная заготовка по всей длине, потом МШУ переставляется вдоль арки-шаблона на некий шаг и заготовка прогоняется снова. И так в несколько итераций обрабатывается сразу вся длина заготовки. По аналогии с фуговальным станком, короче, только фреза перемещаемая, а не фиксированная.
На МШУ, кстати сказать, можно установить дисковую пилу или отрезную дисковую фрезу. Шлифовальный диск по бетону долго не протянет, да и материал гореть будет изрядно.
 
Не слишком ли мудрёно? Листы то какой длины и ширины?



Листы имеют габариты 1450*900*1
Бывают длиной 2000 мм. но их сложно достать.
По технологии изготовления я особо распространяться не буду, поскольку
всё это подробно описано в журнале "Моделист-конструктор" в статье
"Винт, крылья автожира" за 1970 год. Разница лишь в используемых материалах.
По поводу использования абразивного инструмента для обработки профиля следует
сразу сказать, что механизация этого процесса вовсе не означает, что через пару
часов работы вы получите готовые лонжероны. Работа эта кропотливая и долгая и
инструмент придётся не раз, и не два править и по новой настраивать.
 
Сегодня хочу закончить с автоматом перекоса, я покажу как на основе
этих же деталей изменить принцип его управления с помощью трёх тяг.
Неподвижная тарелка автомата перекоса может быть использована в том же
виде без переделок, но лучше изготовить специальную с четырьмя отводами
вместо трёх. Фиксироваться от вращения она может, как с помощью серьги и
стойки с шарнирным наконечником, так и с помощью пальца и надетым на него
сухарём помещённым в стойку с прорезью. Конструкция понятна на фото этого
узла вертолёта Helicycle.
 

Вложения

  • Nepodvizhnae_kol_co_avtomata_perekosa3.gif
    Nepodvizhnae_kol_co_avtomata_perekosa3.gif
    22,5 КБ · Просмотры: 204
  • Nepodvizhnae_kol_co_avtomata_perekosa8.gif
    Nepodvizhnae_kol_co_avtomata_perekosa8.gif
    12,9 КБ · Просмотры: 252
  • DSC078.jpg
    DSC078.jpg
    94,8 КБ · Просмотры: 200
Если использовать уже готовую тарелку автомата перекоса которая
управлялась с помощью тросов, то необходимо закрепить на ней проушину
как показано на рисунке и соединить её с помощью тяги с шарнирными наконечниками
на корпус рамы. Вместо шарнирных наконечников, здесь вполне можно использовать
резино-металлические втулки подходящих размеров.
 

Вложения

  • Nepodvizhnae_kol_co_s_tjagoj.gif
    Nepodvizhnae_kol_co_s_tjagoj.gif
    7,2 КБ · Просмотры: 196
  • Val_s_avtomatom_perekosa_na_trjoh_tjagah_v_sbore.gif
    Val_s_avtomatom_perekosa_na_trjoh_tjagah_v_sbore.gif
    30,3 КБ · Просмотры: 194
  • Val_s_avtomatom_perekosa_na_trjoh_tjagah_v_sbore1.gif
    Val_s_avtomatom_perekosa_na_trjoh_tjagah_v_sbore1.gif
    24,1 КБ · Просмотры: 197
Шаровая втулка становится существенно короче, так как перемещается
самим автоматом перекоса при воздействии на него одновременно трёх
тяг, при перемещении рычаго общего шага.
 

Вложения

  • SHarovaja_vtulka_na_trjoh_tjagah.gif
    SHarovaja_vtulka_na_trjoh_tjagah.gif
    27,6 КБ · Просмотры: 188
  • Model__novyj_avtomat_perekosa.gif
    Model__novyj_avtomat_perekosa.gif
    69,7 КБ · Просмотры: 205
По технологии изготовления я особо распространяться не буду, посколькувсё это подробно описано в журнале "Моделист-конструктор"


Есть один ньюанс........

Читал Я когда-то, что затвердевшая эпоксидка эпоксидкой клеится плохо....

Не настаиваю, но предупреждаю.
 
Могу помоч в плане железа на самодельный вертолёт, кто заинтересовался звоните по тел.8-960-637-69-15.(сам строю вертолёт-фото выложу позже.)
 
Читал Я когда-то, что затвердевшая эпоксидка эпоксидкой клеится плохо....


Понятно, что прочность на отрыв двух склееных листов, будет
меньше чем если вы изначально наберёте толщину равную двум листам.
Но для снижения этого эффекта и применяют хорошую зачистку шкуркой
перед склеиванием. Это позволяет связуещему проникнуть и ухватиться за
наполнитель противоположных листов.
На практике с низкой прочностью сталкиваться не приходилось, всё склеивается довольно хорошо.
 
Могу помоч в плане железа на самодельный вертолёт



Железа у нас и у самих полно, не знаем как от него избавиться.
Нам бы, что нибудь полегче, посовременнее... 🙂
Фото ждём, поглядеть всегда интересно на работу других.
 
Фиксироваться от вращения она может, как с помощью серьги и
стойки с шарнирным наконечником, так и с помощью пальца и надетым на него
сухарём помещённым в стойку с прорезью. Конструкция понятна на фото этого
узла вертолёта Helicycle.
В RC-моделях противовращатель в виде пальца - это обшепринятая конструкция практически для всех АП.
Вместо шарнирных наконечников, здесь вполне можно использовать
резино-металлические втулки подходящих размеров.
Всё же лучше использовать шарнирные тяги, поскольку тогда не нужно беспокоиться о перекашивании тяг при работе АП. Наконечники для тяг вполне подойдут от рулевых тяг авто, их удобно крепить и настраивать.
Шаровая втулка становится существенно короче, так как перемещается
самим автоматом перекоса при воздействии на него одновременно трёх
тяг, при перемещении рычаго общего шага.
Мне кажется, что в этом случае шаровая втулка по длине вообще может быть ограничена только внешним диаметром самого шара и нижние направляющие ей, в принципе, ни к чему.
 
Я раньше считал, что способ фиксации от поворота с помощью
пальца используется только на моделях, а в полноразмерных
конструкциях не применяется, но как оказалось ошибался.

Тяги с шарнирами конечно сейчас использовать удобнее, только не
от автомобиля, это уже будет перебор, от карта как раз будет, с
резьбой на М8. Ими торгует фирма "Пилот Карт " в Москве.
А по поводу шаровой втулки и её размеров не следует забывать, что
она должна приводиться во вращение от вала винта, для этого и служат
перья её вилки входящие в кольцевой поводок.
 
Тяги с шарнирами конечно сейчас использовать удобнее, только не
от автомобиля, это уже будет перебор, от карта как раз будет, с резьбой на М8. 
А от  "Оки" наконечники, на мой взгляд, вполне подойдут. Тяги то не обязательно от авто брать, достаточно только наконечники использовать.
А по поводу шаровой втулки и её размеров не следует забывать, что она должна приводиться во вращение от вала винта, для этого и служат перья её вилки входящие в кольцевой поводок. 
А зачем втулке обязательно вращаться синхронно с валом? По-моему, ей достаточно скользить вдоль вала без заеданий, а если даже вал и будет проворачиваться внутри втулки или втулка внутри АП, то от этого никакого вреда не произойдёт.
 
А зачем втулке обязательно вращаться синхронно с валом?


Если шаровая втулка не будет вращаться с валом, то в кинематике
механизма конечно ничего не изменится, но ресурс и надёжность
снизятся катастрофически. Элементы её трения не расчитаны на постоянное,
непрерывное перемещение в одном направлении. В условиях ограниченной
смазки втулки и вкладыши очень быстро перейдут в режим сухого трения, с
усиленным износом, перегревом и прочими вытекающими из этого последствиями.
Когда шаровая втулка вращается вместе с валом, то брозовые втулки перемещаются
довольно медленно относительно вала лишь в момент изменения общего шага, а
шаровые вкладыши совершают сферические колебательные движения величина
которых зависит от отклонения тарелки автомата перекоса и не превышают 5-6 градусов.
Если же тарелка автомата перекоса находится в нейтральном положении, то и в сферических
вкладышах отсутствуют какие либо перемещения.
 
Назад
Вверх