Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Перечитал весь сайт так и не пришел к окончательному решению. На лопасти КА-26, от времени и неправильного хранения под открытым небом в течении нескольких лет, отклеилась обшивка задней части. Каким способом и какими материалами ее можно востанавить?  Сам я самолетчик и обращяюсь к вам по просьбе моего товарища владельца вертолета.

Да никак. Искать другие, ресурсные.
 
Это двухместный вертолет Свербиля.
Перечитал весь сайт так и не пришел к окончательному решению. На лопасти КА-26, от времени и неправильного хранения под открытым небом в течении нескольких лет, отклеилась обшивка задней части. Каким способом и какими материалами ее можно востанавить?  Сам я самолетчик и обращяюсь к вам по просьбе моего товарища владельца вертолета.

Да никак. Искать другие, ресурсные.
Так эти что не подлежат востановлению?
 
Каким способом и какими материалами ее можно востанавить?

Повреждённые лопасти конечно же восстанавливают, без этого не обходится, но думаю
тут не тот случай. Стеклопластиковые элементы конструкции вообще имеют ограничения
по календарному сроку, поскольку под воздействием теплового и ультрафиолетового излучения
теряют свои первоначальные свойства, а уж отслоившаяся общивка явно свидетельствует о потере
этих свойств. Восстановить её можно, но и лонжерон тоже утратил свои первоначальные качества и ресурс.
 

Вложения

  • 212-after.jpg
    212-after.jpg
    36 КБ · Просмотры: 141
  • 459.jpg
    459.jpg
    184,2 КБ · Просмотры: 150
  • 212-before.jpg
    212-before.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 138
В субботу согнул трубы для шасси, получилось всё довольно удачно.
На стойки пошли титановые трубы 38*2 , а на полозья труба 38*3 из Д16Т.
 

Вложения

  • SG209268G.jpg
    SG209268G.jpg
    91,6 КБ · Просмотры: 94
  • SG209279G.jpg
    SG209279G.jpg
    131 КБ · Просмотры: 95
Собираюсь установить новый более лёгкий и упрощённый глушитель на двигатель ВАЗ-2111
по этому пришлось снять размеры  для его фланца крепления. Может быть кому то ещё пригодится.
Толщина фланца в районе крепёжных отверстий 11 мм. допускаемое отклонение не более 0,1 мм.
в обоих направлениях, так как один болт затягивает сразу два фланца, впускного и выпускного
трубопровода и разница в высоте приведёт к перекосу.

















в
 

Вложения

  • 460.jpg
    460.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 89
  • untitled_010.jpg
    untitled_010.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 93
Добрый день Дмитрий!  Сколько примерно будет весить новое шасси и сколько весило старое из железа. Как сейчас думаете делать крепление шасси, ведь сварка, тем более домашняя, титана затруднительна?
 
Александр, масса нового шасси будет в районе 8.5 кг. старое весит 25 кг. оно выполнено из стальной
трубы диаметром 54*2. Крепление полозьев шасси будет почти таким же, изменятся лишь размеры
и болты крепления вместо М6 станут М5. К раме шасси будет крепиться так же как это выполнено на
итальянском вертолёте Compress. Там болты крепления будут заменены с М8 на М6. Когда у меня
появляется необходимость в сварке цветных металлов я обращаюсь к профессионалам. У нас в городе
есть Политехнический институт где размещается довольно неплохая лаборатория сварочных технологий.
Цены конечно кусаются, но объёмы у меня не большие и я могу себе это позволить.
На изображённой модели, старое шасси и элементы его крепления к полозьям, а на фото
крепёж шасси вертолёта Compress/
 

Вложения

  • shassi_011.jpg
    shassi_011.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 103
  • shassi_2.jpg
    shassi_2.jpg
    30 КБ · Просмотры: 95
  • Compress.jpg
    Compress.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 107
Закончил полностью профиль лопасти, теперь необходимо зашпаклевать неровности и можно оклеивать
лопасть стеклотканью, но с этим большие проблемы, в гараже не дают отопление и клеить что либо
просто невозможно. Сейчас занимаюсь поиском каких либо нагревателей, что бы хотя бы на время
работы создать необходимые температурные условия.
 

Вложения

  • SG209289G.JPG
    SG209289G.JPG
    66,3 КБ · Просмотры: 146
  • SG209298G.JPG
    SG209298G.JPG
    99,1 КБ · Просмотры: 143
  • SG209286G.JPG
    SG209286G.JPG
    90,5 КБ · Просмотры: 144
Привет Дима ! Внимательно отслеживаю каждое твое действие, изучаю, анализирую,сопоставляю. Сказать, молодец это значить ничего не сказать о твоей конструкции и о тебе. Настойчивий, упрямый,грамотный и целеустремленный ТЫ хлопец. Я вот на днях хочу побывать у Н. Демидова, давно уже назревала эта встреча , да все никак. У нас и наших конструкций немало общего. Ведь у тебя двух ,а у нас трех лопастные втулки здесь и вес больше и нагрузки естественно. Мы по скайпу общались как то затронули и твою конструкцию Вобщем Дерзай, здоровья и удачи ТЕБЕ .С уважением Петрович.А..
 
Петрович, спасибо за добрые слова.
Давно хотел высказаться по поводу количества лопастей несущего винта.
За долгие годы в вертолётостроении сложилось на мой взгляд некое заблуждение,
когда число лопастей несущего винта стало ассоциироваться с тем, или иным, кардинально
различным поведением вертолёта, хотя это не так. Изменение количества лопастей, меняет
лишь частотную характеристику вибраций которая идёт от несущего винта, а на поведение
винтокрылой машины оказывает влияние лишь кинематика присоединения лопастей к втулке.
Так уж исторически сложилось, что все двухлопастные вертолёты выполнены по одной и той же
схеме, а именно с использованием общего горизонтального шарнира расположенного в центре вала
несущего винта и все недостатки этих машин связаны именно с этим обстоятельством, то есть с отсутствием
момента на втулке. Если вы присоедините лопасти по той же схеме, что и в обычной шарнирной, или жёсткой
втулке, то и недостатки двухлопастной схемы исчезнут вместе с устоявшейся кинематикой их присоединения.
Для примера можно рассмотреть жёсткую торсионную втулку вертолёта Актай, его четырёхлопастной винт
образован перекрёстным наложением двухлопастных торсионов и при уменьшении вдвое массы машины и
мощности двигателей, один из них можно будет убрать.
 

Вложения

  • 134_006.jpg
    134_006.jpg
    116,6 КБ · Просмотры: 127
  • 201365.jpg
    201365.jpg
    123 КБ · Просмотры: 113
Дима , добрый вечер! Благодарю за отзывчивость. Сегодня звонил Демидову по поводу его встречи. И он меня удивил. как раз завтра к нему так же приезжает автор верт. Братишка. Вот будет много тем для обсуждений и обмена опытом и т.п.  Но опять же у Вовика соосник совсем другое направление. Ну да ладно все интиресно, что касается вертикального подлета. Если бы я сейчас начинал, чего проще, несущая система и управление Роторфлай и хвост и управление им ХелиКукле. Я бы пошел твоим путем. У меня записаны все серии: Рождение вертолета: где его собирает поетапно Марк Еванс. Но ..... Поздно пить Боржоми! Пока и удачи Тебе.
 
Для aleksandr.v
Уточнение, шасси Компресса СН-7 сделано разрезным (задняя дуга). При таком решении работает и средняя часть, что позволяет достичь вертикального  хода- 80мм

Вырезка из ихнего расчета на прочность. (основные дуги - стальные диаметр 40х1,5мм)
 

Вложения

  • shassi_012.jpg
    shassi_012.jpg
    79,2 КБ · Просмотры: 113
  • CH-7_019.jpg
    CH-7_019.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 110
А шасси у Кабри наоборот, крепление максимально сдвинуто к центру, чтобы плечо дуги увеличить.
 

Вложения

  • kabri.jpg
    kabri.jpg
    55,7 КБ · Просмотры: 89
Добрый день Дмитрий! Кажется даже воздуха на нашей ветке стало больше 🙂... У меня вопрос. Автомат перекос вы делали по каким то чертежам или по фото, а размеры свои? Я сравнивал, у Фурии и Чоппи значительно меньше. А расстояние от оси ГШ до оси НВ критично ? И еще... Как там наши лопасти  😉 ?
 
А расстояние от оси ГШ до оси НВ критично ? 


Я извиняюсь, а Вы разве так ни чего и не по?няли?

Если не допускать критичных ошибок в технике пилотирования, то отсутствие выноса у ГШ лопастей не критично.

Ведь, летают же тысячи вертолетов без разнесенных ГШ.

Вона только Робинзонов  сколько  летает по миру.

Целая туча.

И ни чего, летают.

А то, что они иногда теряют хвосты и лопасти  НВ, дык это простой естесственный отбор.

Остаются самые дисциплинированные пилоты.
 
Благодарю Вячеслав, пересмотрев ранее написанное я кажется понял основное. Но так как моя максимальная пока цел - оторваться от матушки земли и небольшие поступательные движения, то тогда все хорошо  :~)
 
Благодарю Вячеслав, 
Незачто.
Удачи.

Кстати, если у Вас будет возникать вопросы общего плана (по вертолетам), не стесняйтесь и задавайте их в новом подразделе о теории вертолетов.

Будем разбираться вместе.
 
У меня вопрос. Автомат перекос вы делали по каким то чертежам

Александр, у меня были только фото и видео вертолёта Exec  на котором прозвучала нужная мне информация.
Там было озвучено отклонение ручки управления в 25 градусов, углы отклонения тарелки автомата
перекоса в 5,5 градусов и углы изменения общего шага лопастей, от 1,8 градусов, до 9,5 градусов,
угол отклонения ручки  общего шага 30 градусов. Этой информации было достаточно для расчёта всех
основных размеров деталей автомата перекоса. Размеры действительно довольно велики особенно для одноместного
аппарата, но связано это думаю с тем, что управление происходит с помощью тросов двустороннего действия и уменьшение размеров тарелок приведёт к уменьшению плеча приложения управляющего усилия и соответственно увеличению усилия приложенного к тросам.
По поводу оси горизонтального шарнира не очень понял о чём речь, вроде мы уже разобрались с этим вопросом.
Если интересует на какой размер следует выносить ось общего шарнира, то я могу выложить программу которая
считает нужный размер. Писал её давно, для станочников, но и в нашем деле она пригодится тем кто не хочет, или
не может использовать современные инженерные программы. Программа считает параметры прямоугольного треугольника, для расчёта нужно ввести два известных параметра, программа рассчитает неизвестные.
Длина стороны С это расстояние до центра масс лопасти, введите угол установки лопасти, обычно это 2,5 градуса,
длина стороны А это нужный размер выноса оси горизонтального шарнира.
Лопасти шпаклюю, верхнюю часть профиля закончил, в выходные буду заканчивать нижнюю, потом оклейка,
нагреватель в гараж нашёл.
 

Вложения

  • SG209294F.JPG
    SG209294F.JPG
    103,3 КБ · Просмотры: 132
  • Sin___Cos___Tan__.rar
    Sin___Cos___Tan__.rar
    7,7 КБ · Просмотры: 161
Лопасти полностью выровнял, теперь буду думать, как лучше начать оклеивание.
Начну вероятно с передней кромки для надёжного закрепления всех составных элементов.
 

Вложения

  • SG209347F.JPG
    SG209347F.JPG
    144,4 КБ · Просмотры: 141
  • SG209348G.JPG
    SG209348G.JPG
    149,8 КБ · Просмотры: 137
  • SG209345F.JPG
    SG209345F.JPG
    147 КБ · Просмотры: 134
Назад
Вверх