Всем кто строит, или будет строить вертолёт

О марке стали сказать ничего не могу, знаю только что её у нас в массовом количестве закупают
фирмы производящие различную мебель. Труба со швом, варится хорошо, использую для сварки
полуавтомат немецкой фирмы Fubag с применением углекислого газа.
А выбор фермы определился давно, ещё тогда, когда достать трубу нужного размера было нереально.
Сейчас просто уже не могу отказаться от этой концепции, поскольку уже приобрёл опыт в данном направлении
и для меня проще такой вариант. Кроме этого привлекает открытость хвостовой трансмиссии, когда всё на виду
и я могу это контролировать. В первом варианте вал проходил внутри фермы и было некоторое неудобство при
сборке конструкции, теперь я размещаю вал сверху балки и это полностью решило проблему неудобного собирания.
 
Спасибо за ответ.
Кроме этого привлекает открытость хвостовой трансмиссии, когда всё на виду
и я могу это контролировать
А что там нужно контролировать? Там всего один опорный узел.
 

Вложения

  • DSC01913_001.jpg
    DSC01913_001.jpg
    53,1 КБ · Просмотры: 105
Спасибо за ответ.
Кроме этого привлекает открытость хвостовой трансмиссии, когда всё на виду
и я могу это контролировать
А что там нужно контролировать? Там всего один опорный узел.
К сожалению, контролировать здесь нужно не только опорный узел, а так же состояние креплений и сами трубы передачи.
Давайте не забывать, что делается всё из "чего придётся" и ... Дмитрий прав, контроль просто необходим.
Конечно, можно в конструкции х.б. из дюралевой трубы, предусмотреть наружное крепление передачи, но это только прибавит стоимости и сложности...
И потом, хвостовая балка из трубы, это только на первый (дилетантский) взгляд простое решение проблемы. На самом деле, там тоже не всё просто...
 
Мощность передаваемая на РВ не превышает 10лс в плёте
Поэтому технологичнее использовать широко распространенную  трубу ф50х2,5 д16т,
а в неё вал труба ф20х1,5 д16т на поддерживающих 104 подшипниках с внешним резиновым кольцом
Два подкоса ф30х1,5 д16т и три нержавеющих троса ф 3мм
Контролировать особенно там нечего тк нет нагрузок на подшипники
А ферма по себестоимости золотая получается и сталь неизвестна может быть китай
но самое главное швы вы же не будете проверять их ультрозвуком и тд, может быть микротрещина, непровар и тп
А сплав д16т - кондиционный,  со строго заданными свойствами, проверенный временем.
Тем более, что нагрузки вы не знаете.
Макс тягу вы не знаете.
Напряжения в стержнях не считали.
 
Мощность передаваемая на РВ не превышает 10лс в плёте
Поэтому технологичнее использовать широко распространенную  трубу ф50х2,5 д16т,
а в неё вал труба ф20х1,5 д16т на поддерживающих 104 подшипниках с внешним резиновым кольцом
Два подкоса ф30х1,5 д16т и три нержавеющих троса ф 3мм
Контролировать особенно там нечего тк нет нагрузок на подшипники
А ферма по себестоимости золотая получается и сталь неизвестна может быть китай
но самое главное швы вы же не будете проверять их ультрозвуком и тд, может быть микротрещина, непровар и тп
А сплав д16т - кондиционный,  со строго заданными свойствами, проверенный временем.
Тем более, что нагрузки вы не знаете.
Макс тягу вы не знаете.
Напряжения в стержнях не считали.
Диаметр 50? Это удочка. 🙂 Ещё 90_100 можно подумать...
Вал из д16 не годен однозначно!
Труба для хвостовой балки не менее 120 мм, вал сталь холоднокатаная, марка зависит от расчетных данных...
 
Диаметр 50? Это удочка.Ещё 90_100 можно подумать...
Вал из д16 не годен однозначно!
Труба для хвостовой балки не менее 120 мм, вал сталь холоднокатаная, марка зависит от расчетных данных...

При таком подходе- паровоз получится ;D
Надо знать нагрузки и использовать сплавы с высокой удельной прочностью
при рациональной конструкции.
На Вертолёте Н Наливайкина Мираж -001 труба на глаз ф70х1,5 и без растяжек
На Маскито труба -консольная поэтому конусная
На Горняк 4  - труба при НВ ф 10м
У Артемчука - труба
Вертолет АК1-3  - труба ф80....100 с подкосами   
На Корнеевском вертолете -труба + 2 подкоса
Чем Вам вал дюралевый не угодил ? на 1 подшипник больше ?
при такой конструкции можно хоть 3 подшипника поставить
Даже при изгибе балки всё будет работать
Ещё вариант ф70х1,5 д16т вал ф35х1,5 д16т,
подшипник 107 + резиновое кольцо, подкосы ф40х1 д16т
или вал ф30х1,5 + втулки под подшипник ф35х2,5-50  д16т
Карбон, титан- это дорого, нецелесообразно
 
Доброго Всем здоровья!

Мне кажется, что "хвостовая труба" должна быть не 100 или, скажем-70 мм, а труба хвостовой балки должна иметь такой диаметр и толщину стенки ( а следовательно- заданную жесткость) какие получены при ее прочностном расчете. аналогично можно высказаться и про трансмиссию. Не вдаваясь в тонкости прочностного и особенно частотного расчета, можно простым способом проверить подойдет нам труба или нет простым динамометром. Для этого закрепить трубу, как на предполагаемом вертолете, нагрузить свободный конец динамометром и "посмотреть" как изгибается труба.На Джидж кае хвостовая балка-труба Д16Т 60 мм диаметром и толщиной стенки 2.5 мм.
Что касается трансмиссии то 2 участка вала -труба Д16А, диаметром 16 мм- стенка 2,5 мм. 1 участок-труба, диаметром 12 мм- стенка 2 мм. Материал Ст.20 За 16 часов работы никаких проблем. Все "поставлено" по расчетным данным.
С уважением Евгений
 
Совершенно правильный подход.
Если посчитать не получается -
Подбираем трубу по результатам испытаний.
 
Доброго Всем здоровья!

Мне кажется, что "хвостовая труба" должна быть не 100 или, скажем-70 мм, а труба хвостовой балки должна иметь такой диаметр и толщину стенки ( а следовательно- заданную жесткость) какие получены при ее прочностном расчете. аналогично можно высказаться и про трансмиссию. Не вдаваясь в тонкости прочностного и особенно частотного расчета, можно простым способом проверить подойдет нам труба или нет простым динамометром. Для этого закрепить трубу, как на предполагаемом вертолете, нагрузить свободный конец динамометром и "посмотреть" как изгибается труба.На Джидж кае хвостовая балка-труба Д16Т 60 мм диаметром и толщиной стенки 2.5 мм.
Что касается трансмиссии то 2 участка вала -труба Д16А, диаметром 16 мм- стенка 2,5 мм. 1 участок-труба, диаметром 12 мм- стенка 2 мм. Материал Ст.20 За 16 часов работы никаких проблем. Все "поставлено" по расчетным данным.
С уважением Евгений
Совершенно правильный подход.
Если посчитать не получается -
Подбираем трубу по результатам испытаний. 
Ребята! Секс не повод для знакомства.
Это я к тому, что 16 часов налёта не повод чтобы делать подобные выводы🙂
 
16 часов это не много, но для проверки хватит. (это не ресурсные испытания)
Если расчётные напряжения возникающие в деталях вертолёта
меньше или равны пределу выносливости для материалов из которых они изготовлены.
То ресурс будет тысячи часов и надёжность этих деталей будет очень высокой.
Именно на предел выносливости надо считать ответственные, жизненно важные узлы вертолёта.
 
Позвольте поинтересоваться, что за термин "предел выносливости" и как он считается, предел прочности*4-х кратный запас и ускорение g знаю.
 
Позвольте поинтересоваться, что за термин "предел выносливости"

Предел выносливости - это способность работать без разрушения какое-то определённое количество циклов при воздействии переменных нагрузок.

Вобщем, это усталостная прочность.
 
Позвольте поинтересоваться, что за термин "предел выносливости" и как он считается, предел прочности*4-х кратный запас и ускорение g знаю.
Предел выносливости относится к испытаниям на прочность в условиях циклических нагрузок. Это в большей степени относится к испытанию вертолёта, но...  Автор сообщения в меньшей степени имел ввиду именно этот параметр ибо говорил совсем о другом.
 
Доброго Всем здоровья!

Ну прежде всего: предел выносливости это напряжение, которое может выдержать образец ( деталь) до разрушения при определенном или заданном числе циклов   нагружения. Для трубы хвостовой балки любительского вертолета величина абсолютно абстрактная, потому, что известна, да и то приблизительно, только тяга хвостового винта.
При малоцикловом же нагружении (до 1200 циклов, что очень близко к действительности в любительских условиях) деталь можно "считать"  статически нагруженной. Далее прикидываем тягу хвостового винта и берем динамометр...Ну а после проверки динамометром уже можно посчитать и собственную частоту (поскольку известна будет консольная часть) и т.д.
С уважением Евгений
 
Доброго Всем здоровья!

Ну прежде всего: предел выносливости это напряжение, которое может выдержать образец ( деталь) до разрушения при определенном или заданном числе циклов   нагружения. Для трубы хвостовой балки любительского вертолета величина абсолютно абстрактная, потому, что известна, да и то приблизительно, только тяга хвостового винта.
При малоцикловом же нагружении (до 1200 циклов, что очень близко к действительности в любительских условиях) деталь можно "считать"  статически нагруженной. Далее прикидываем тягу хвостового винта и берем динамометр...Ну а после проверки динамометром уже можно посчитать и собственную частоту (поскольку известна будет консольная часть) и т.д.
С уважением Евгений
1200 циклов? Тогда речь идёт не о вертолёта. Наверно о чём то другом.
И потом, Евгений, почему Вы не берёте в расчёт знакопеременные нагрузки обусловленные резонансом? Почему Вы не учитываете крайние напряжения связанные с недостаточно удачной посадкой, когда х.б. испытывает напряжения много больше расчетного?
Или ресурс в 16 часов является максимальным достижением?
 
Хвостовую балку можно считать по самолётному.
Перегрузка 2, коэф безопасности 1,2
Расчётное напряжение 20 кгс/мм2  для д16т
но надо учитывать жёсткость трубы.
 
Предел выносливости материала определяют с помощью испытаний серий одинаковых образцов (не менее 10 шт.): на изгиб, кручение, растяжение-сжатие или в условиях комбинированного нагружения (последние два режима для имитации работы материала при асимметричных циклах нагружения или в условиях сложного нагружения).

Испытание начинают проводить при высоких напряжениях (0,7 — 0,5 от предела прочности), при которых образец выдерживает наименьшее число циклов. Постепенно уменьшая напряжения можно обнаружить, что стальные образцы не проявляют склонности к разрушению независимо от длительности испытания. Опыт их испытания показывает, что если образец не разрушился до 10^7 циклов, то и при более длительном испытании он не разрушится. Поэтому это число циклов обычно принимают за базу испытаний и устанавливают то наибольшее значение максимального напряжения цикла, при котором образец не разрушается до базы испытаний. Это значение и принимают за предел выносливости.

Результаты испытаний можно представить в виде кривой усталости (также кривая Веллера, S-N диаграмма), которая строится для симметричных циклов нагружения. По оси абсцисс на логарифмической шкале откладывают количество циклов, по оси ординат напряжения:
Кривые усталости стали (синий цвет, виден предел выносливости) и алюминия (красный, предел выносливости неопределяем).
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/S-N_curves.PNG
Кривая усталости (выносливости) показывает, что с увеличением числа циклов уменьшается максимальное напряжение, при котором происходит разрушение материала.

Еще...
http://sopromato.ru/soprotivlenie-ustalosti/predel-vinoslivosti.html
 
Доброго Всем здоровья!
Кривая усталости (выносливости) показывает, что с увеличением числа циклов  должна уменьшаться  прикладываемая к образцу (детали) нагрузка, вызывающая напряжение при котором происходит разрушение  образца (детали).
 
Назад
Вверх