Ну этот разговор долгий и скорее всего безнадежный. Почему люди строют маленькие самолеты? Мотивы у каждого свои, но скорее всего подразумевается что это дешевле в постройке и в эксплуатации. Про эксплуатацию спорно, а простройка побольшего может быть дешевле значительно, как это не парадоксально. Нужно ли сегодня в РФ стремиться влезть в ультралайт? Нет, совсем нет. Т.к. нет ни серьёзных послаблений, ни значительных экономий как к примеру в Европах. И потому нет в РФ надобности в архилегком двигателе за архибольшие деньги, как это востребовано в тех же Европах. Так что если изначально не упираться в ультралайты, то нет смысла и в Р-912 за бешбабки. Вот тут и выйдут на арену шестигоршковые Субарики, восьмигоршковые Дженералмоторсы и т.д.
Всё дело в задачах, которые ставят себе строители ВС. Если ставится задача сделать очень легкий самолет, то тут да, без легкого двигателя не обойтись.
Но если народ поймет, что за те же деньги можно 5ти местное ВС сделать, то и надобности нет в 100лошадном моторе весом 60-70 кг. А отношение мощность/вес у предложенного мною GM (750л.с/250кг с запасом) в разы лучше чем у хвалёного Р-912 (100л.с/70кг)