Выбор двигателя для самолёта с максимальным взлётным весом 750 кг

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Толкающая схема для 100% вокруг обзора, туристический же самолёт, лететь и смотреть на окружающие красоты :) Почему-то изначально нравилась эта схема. И после полётов на TLках это мнение подтвердилось - на 2000 ещё боль мень обзор, а вот на 3000 беда, постоянно шею тянул вверх чтобы не потерять горизонт. Ну зачем такое надо? Да, можно привыкнуть ко всему, но зачем привыкать к такому, когда можно сделать так как хочется? Да и с точки зрения центровки, на мой взгляд, эта схема лучше.
Авиадвижок, увы, не потяну. И немного проблемно при толкающей схеме сделать нормальный обогрев в кабине, а самолёт предполагается использовать и зимой

Мне кажется что посадочной скорости в 60 км/ч для самолёта КВП более чем достаточно. При 30, конечно, можно сесть на куда меньший клочёк земли, но не факт что с него можно будет потом взлететь
Я просто уверен , с толкающим вариантом у Вас ничего не получится , в достижении характеристик КВП. Если только какой-нить двигатель супермощный воткнуть , что бы с места и на дыбы..и то нужно какое-то время и дистанция , что бы крыло создало подьемную силу для отрыва от земли. Аэродинамику не перехитришь , Дед Вячик.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Ну я сказал : что этот эффект есть - у шторьха он выражен благодаря механизации
Да и "Вильгу" тоже также подводят на вторых режимах и плюхают на оч.ограниченные площадки для эвакуации планеров..
 
Ошибаетесь .
Шторьх....была у этого самолета еще одна особенность , которая произвела большое впечатление на пилотов - методика посадки, выполнявшаяся не с планирования с задросселированным мотором, а с парашютирования на полном газу. При этоминтенсивная обдувка крыла воздушным потоком от винта позволяла устойчиво парашютировать на скорости чуть выше 30 км/ч, против обычной для “Шторха” посадочной около 60 км/ч
Работает не обдувка винтом крыла, в поток попадает очень небольшая часть крыла причём над кабиной, с испорченной в аэродинамическом смысле поверхностью.
Работают предкрылки позволяющие на маленькой скорости и очень больших углах атаки реализовать достаточный коэффициент Сy.
 
Да и "Вильгу" тоже также подводят на вторых режимах и плюхают на оч.ограниченные площадки для эвакуации планеров..
И как же она потом оттуда, "с оч. ограниченной площадки", взлетает, да еще и с планером на буксире? :)
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Работает не обдувка винтом крыла, в поток попадает очень небольшая часть крыла причём над кабиной, с испорченной в аэродинамическом смысле поверхностью.
Работают предкрылки позволяющие на маленькой скорости и очень больших углах атаки реализовать достаточный коэффициент Сy.
Как работают фиксированные предкрылки , так и работают закрылки с очень большими площадями у СТОЛов.От обдува винтом ускоренные поток строго не обрывается по линии диаметра того же самого винта , а растекается под нижней частью крылв и стремится к законцовкам. Что бы из зоны высокого давления перейти в зону пониженного. Ну про индукцию Вы же в курсе ...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Толкающая схема для 100% вокруг обзора, туристический же самолёт, лететь и смотреть на окружающие красоты ...
По моему толкающую схему городить в разы сложнее, да и бесполезнее. Кроме того опаснее при авариях.
Посмотрите на самолет Сигма-4. И тянущий и обзор 360°. Хотя лично мне в классических самолетах капоты никогда не мешали.
 
Я, как бы, в курсе планерной тематики, поэтому и спросил. Было бы интересно на видео глянуть про взлет с планером с площадки, на которую на вторых режимах садиться надо.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Кстати, относительно толкающей схемы (ну нравится она мне просто, и всё) - винт, работающий непосредственно за крылом, не будет оказывать на него схожее воздействие, как если бы работал перед крылом?
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
первый гаражный самострой и сразу парашютист? А чо..сразу в десяточку!) коммерчески прекрасно-перспективно)
с толкающей СУ? ну..да..неожиданно-креативно, верю, здесь эта недооцененная схема наконец то заработает!
под пилотаж надо бы заложить конструктива! расширять возможности, так уж ни в чем себе не отказывать)
афтор жжот, красава!
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Я, как бы, в курсе планерной тематики, поэтому и спросил. Было бы интересно на видео глянуть про взлет с планером с площадки, на которую на вторых режимах садиться надо.
Видео поищите сами , если найдете..А вот один случай приведу.Из рассказа...


" Довелось мне по молодости присутствовать при снятии Бланика с площадки в лесу . Поляна оказалась метров 400 в диаметре , других площадок поблизости не было . Дело было к вечеру , а до аэродрома километров двадцать . Приехали мы на грузовике с командой помошников разбирать планер . По всем прикидкам не поднять планер с поляны , сосны высокие . Прилетает командир звена , садится на поляну . Походил , походил по поляне и принимает решение . Велит накатать грузовиком коридор в траве , строго по ветру . Затаскиваем планер хвостом между деревьев . Самолет подкатываем вплотную и укорачиваем фал . В планер садиться " старичек" небольшого веса ,к крыльям встают два выпускающих . Двигатель выводится на взлетный режим а мы держим планер за хвост . По команде отпускаем , а выпускающие помогают планеру разогнаться . Взлетают строго по ветру , но у земли штиль . Планер отрывается первым и уже летит . Самолет разгоняется без закрылков , что бы не создавать лишнего сопротивления . В какой то момент он его подрывает закрылками и тут же убирает их . Самолет набирает скорость . И когда все замерли , и каждый из нас мысленно тянул ручку на себя , самолет стал набирать высоту . Но до верхушек деревьев было еще далеко , и нам стоявшим в дальнем углу казалось , что сейчас он в них врежется . Перед самыми деревьями они выполнили разворот на горке и со снижением стали разгоняться . Дойдя до середины поляны встали в набор и благополучно поднялись над деревьями , строго против ветра . Помахав нам крыльями , они полетели домой . "
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Все стеснялся спросить, но раз уж тут тему подняли с автомоторами...
Из мотодвигателей на самолётах известен БМВ, ещё тут видел опыт применения двигателя от максискутера. И все тишина.
А как же разнообразные японские мотодвигатели? Лёгкие и с большой литровой мощностью, для которых 6500 об/мин крейсерские обороты. Всякие r1 и другие. Что с ними не так(на фоне автомоторов и мото BMW)?
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Да применяют их в полный рост. Но незаслуженно, на мой взгляд, меньше, чем автомобильные. Может, просто потому что их количественно меньше на разборках, чем автомобильных. Я интересовался тут на форуме в разделе торговля таким движком. От продавца получил ответ, что из Японии сюда таскают только тушки двигателей, без навесного и самое главное без мозгов. Ну а что делать с движком без мозгов? Только заколачивать им гвозди. Брать на местных разборках тоже стрёмно, в силу специфических особенностей эксплуатантов подобных движков. Ещё возможно, люди опасаются их высоких оборотов и сложностей с ремонтом. И, наверно такой двигатель больше подходит на лёгкий спортивный самолёт, а для дальних маршрутов наверно лучше более спокойный автомотор. А так вариант очень удобный, можно использовать в качестве редуктора родную коробку. Суханов тут по ним спец
 
Да есть вообще офигенный мотор. КТМ 990. Вес движка с КПП всего 58 кило. Я его с мотика руками снимал. Пушинка. 115 кобыл в инжекторном и 98 в карбюраторном вариантах. Два маслонасоса и маслобак позволяют работать двигателю в любом положении не боясь масленного голодания.

Автомотор на самолете выглядит ужасно. Как седло на корове.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Да есть вообще офигенный мотор. КТМ 990. Вес движка с КПП всего 58 кило. Я его с мотика руками снимал. Пушинка. 115 кобыл в инжекторном и 98 в карбюраторном вариантах. Два маслонасоса и маслобак позволяют работать двигателю в любом положении не боясь масленного голодания.

Автомотор на самолете выглядит ужасно. Как седло на корове.
Кое что из инета...
" Владельцы «950-х» и «990-х» в обязательном порядке с завидной периодичностью заменяют то, что владельцы любых других мотоциклов меняют крайне редко или никогда. Притом едва ли не каждый второй сознательный «адвенчеровод» постоянно возит с собой ремкомплект помпы, ремкомплект и жидкость для сцепления и ещё пару-тройку важных деталей, а любой ремонт выполняет собственными силами с остервенением механика гоночной команды (покупая KTM, вы покупаете курс механика). "
" Перегревы – это один из основополагающих моментов. Матёрые владельцы из всей приборной панели чаще всего смотрят именно на температурной датчик, особенно в городских пробках. Первоисточники – повышенный износ крыльчатки вследствие неправильной установки стопорного кольца на заводе (справедливо для небольшой партии мотоциклов 2003 г.); износ вала помпы, который часто приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости, образованию эмульсии в двигателе и многим другим более печальным последствиям; негерметичность крышки радиатора и, как результат, вскипание и вытекание охлаждающей жидкости. В общем случае следует при необходимости менять изношенные детали либо на исправленный оригинал, либо на сделанный по уму афтермаркет. Производитель рекомендует, не дожидаясь поломок, диагностировать помпу раз в 15000 км. "
"
У мотоциклов, выпущенных в период с 2003 по 2004 гг., встречается течь прокладок головок цилиндров. Лечение – замена гаек и шайб головок блоков на аналогичные от более свежих модификаций, замена прогоревших прокладок.

Многие Adventure имеют проблемы с топливным насосом. Конкретно у «950-го» имеют свойство выгорать контакты, что приводит к недостаточной подаче топлива. Насос (находится под двигателем) следует заменить на более надёжный или просто перепаять сами контакты. У «990-х» насос имеет свойство перегреваться ввиду особенностей расположения – в левом баке, в удалении от вентилятора охлаждения. Фильтрующий элемент при насосе (так называемый чайный пакетик) – это «расходник», который по регламенту надо менять раз в 10000 км. Редкость в мотоциклетной среде, но обычное дело для Adventure – это выбросы топлива под давлением из горловины. Во всём виновата система вентиляции, которой снабжены оба бензобака. Её имеет смысл выкорчевать."
" Характерная особенность мотоциклов первого поколения (к более поздним моделям это тоже частично относится) – в ходе эксплуатации в моторном масле постоянно встречается металлическая стружка. Её источниками обычно выступают цилиндропоршневая группа, коробка передач и общая несбалансированность механизмов в целом. Двигатель как бы сам себя немного подтачивает. Криминала особого нет, но и приятного немного. Стружка гуляет по мотору, пока не найдёт своего пристанища в одном из многих фильтров, поэтому следует внимательно изучить руководство по замене масла и обязательно делать замену фильтра тонкой очистки масла или, как минимум, прочищать фильтры грубой очистки при каждом ТО. "
 
Все стеснялся спросить...
...А как же разнообразные японские мотодвигатели? Лёгкие и с большой литровой мощностью, для которых 6500 об/мин крейсерские обороты. Всякие r1 и другие. Что с ними не так...
Да применяют их в полный рост. Но незаслуженно, на мой взгляд, меньше, чем автомобильные...
"Не так" с ними вообще всё! Литровая мощность, она где-то там, далеко-далеко, примерно на 12500...13500, если речь про R1. А на 6500 жалкие потуги.
Топикстартер, скрепя суставами, еле уговорился на АИ95. Что будете лить в R1со степенью сжатия 13 едениц?
И проблемы ресурсные у них есть, как и у всех истерично визжащих "мотобензопил". Первое что нагуглилось - рекомендуют менять натяжитель цепи каждые 10000 км пробега.
Я прекрасно понимаю, что сидя дома в тепле на мягком диване перед монитором/телефоном голые цифры массы и мощности выглядят очень привлекательно. Это же не гайки в гараже крутить ;)
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
"Не так" с ними вообще всё! Литровая мощность, она где-то там, далеко-далеко, примерно на 12500...13500, если речь про R1. А на 6500 жалкие потуги.
Топикстартер, скрепя суставами, еле уговорился на АИ95. Что будете лить в R1со степенью сжатия 13 едениц?
И проблемы ресурсные у них есть, как и у всех истерично визжащих "мотобензопил". Первое что нагуглилось - рекомендуют менять натяжитель цепи каждые 10000 км пробега.
Я прекрасно понимаю, что сидя дома в тепле на мягком диване перед монитором/телефоном голые цифры массы и мощности выглядят очень привлекательно. Это же не гайки в гараже крутить ;)
А BMW чем отличается?
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
:ROFLMAO: А вот про Хондовские моторы неплохую статейку нашел
Заливай в жигулятор любую хорошую синтетику,и он проедет 400тыр,были прецеденты,после капремонта! По России!
А эта хонда весь мозг(которого нет) вынесла у девочки,за три года,помпа шабашила два раза,со всеми клапанами,после обрыва ремня ГРМ.
 
Последнее редактирование:
Вверх