Выбор проекта

Thread moderators: SergeS
Для гидросамолета нужна мощность что бы взлететь, малой мощностью не отделаетесь.
100 лошадей при взлетной массе около тонны? (это параметры Ш-2, одна тонна взлетной массы с двигателем от ста до двухсот сил который весит от ста до двухсот килограмм. Короче параметры подходят под любой чугуниевый мотор 80-90-х годов этого диапазона мощности)

Покойный ныне чегунный БМВ М30, при мощности 200 сил весил примерно 130-140 кило (в не турбо версии).
 
Последнее редактирование:
Ш-2 большеват, это прям очень большой самолет.
его бы поменьше.

Уффф. Да. Это так.
И проблема не в том, что его сделать сложнее, а в том что он в другой весовой категории будет. Я и с "легкими" бумажками не знаком, а с тяжелыми и подавно 😯
 
пример для...
сегодня сделать можно практически все, главное правильное и реальное ТЗ...
Это две разные вещи, творить на компьютере и творить в жизни. Я компьютерщик в далеком прошлом и, могу сказать, что это совершенно разные опыты, ваять что либо на машине или в реальной жизни. В конце концов я выбрал реальную жизнь.
В мире есть много миллионов людей, которые могут научиться использовать программы для компьютеров, а хорошие вещи в реальной жизни делаются тысячами или сотнями.
 
Это две разные вещи, творить на компьютере и творить в жизни. Я компьютерщик в далеком прошлом и, могу сказать, что это совершенно разные опыты, ваять что либо на машине или в реальной жизни. В конце концов я выбрал реальную жизнь.
В мире есть много миллионов людей, которые могут научиться использовать программы для компьютеров, а хорошие вещи в реальной жизни делаются тысячами или сотнями.
безусловно даже и спорить нет смысла...
но и любой вменяемый проект начинался хотя бы с наброска на бумаге...
а САПР в умелых руках и когда неплохая идея в основе позволит вполне профессионально реализовать ее...
 
безусловно даже и спорить нет смысла...
но и любой вменяемый проект начинался хотя бы с наброска на бумаге...
а САПР в умелых руках и когда неплохая идея в основе позволит вполне профессионально реализовать ее...
Это так, но зачем?
Было время, когда я пытался заниматься проектированием ради проектирования, сейчас потянуло на опилки и инструмент. Даже на телефоне валяются проекты доступные для постройки и минимум два проекта поплавков. Нужно только зад поднять и собрать этот допотопный спортивный биплан с тяжеленным мотором...
Мне очень хотелось бы летающую лодку, поскольку безумно красиво, но и в проектировании утонуть я себе не позволю.
Как то так.
 
без проекта строить, знакомо...
главное строить...
 
Мне очень хотелось бы летающую лодку, поскольку безумно красиво

Тогда уж такую...

футуро.jpg
 
Ну это кому как. А вообще если требование красоты стоит на первом месте, то надо помнить что красота вещь очень личная. Кому-то это техно-чудо покажется красивым, а кому-то самолеты тридцатых. Красота она в глазах смотрящего.
 
Автору - если вдруг решите строить По-2, у него была морская версия.
po2p-i.jpg


Но это довольно сложный самолёт, да и посадка на воду это непросто, её надо уметь и понимать, и это не посадка на сушу. В принципе, есть чертежи Яковлевского УТ-2, он тоже был поплавковый, сложность, наверное, такая же, и нужен хороший мотор. Есть старые американские аэропланы, тот же Gere (одноместный с тридцати сильным мотором), кто-то тут продаёт уменьшенный недострой по Ш-2, так что возможностей для реализации есть. Если у вас есть возможность, получите часов 10 налета хотя бы (это для вас будет дай бог 1/10 общей суммы строительства, а то и меньше).
 
Ах, да. Есть ещё такой зверёк, Anderson Kingfischer, но это класс УТ-2, а то и выше.
DJH Motueka 16-10-21Aaron Murphy.jpg
 
но и любой вменяемый проект начинался хотя бы с наброска на бумаге...
а САПР в умелых руках и когда неплохая идея в основе позволит вполне профессионально реализовать ее...
Вы предлагаете человеку без опыта и знаний в данной области заняться проектированием САМОЛЁТА? 😵 Это не здраво!
Целесообразно подобрать подходящую модель с доступной КД, и в процессе её постройки и эксплуатации войти "в тему".
Ах, да. Есть ещё такой зверёк, Anderson Kingfischer, но это класс УТ-2, а то и выше.
Вполне кстати вариант. Поменьше и полегче, чем Ш-2.
 
100 лошадей при взлетной массе около тонны? (это параметры Ш-2, одна тонна взлетной массы с двигателем от ста до двухсот сил который весит от ста до двухсот килограмм. Короче параметры подходят под любой чугуниевый мотор 80-90-х годов этого диапазона мощности)

На Ш-2 стоял м-11, это не совсем 100л.с.
видел как ш-2 летает с м-11ФР 160л.с. кажется, таки очень тоскливо.

Питенпол наверное, то что вам надо.
И если сделаете его, то можно на поплавки поставить.
 
Я его лет восемь уже рассматриваю, его и Bucker ULM.

На счет посадки на воду думаю самой безопасной былабы классическая летающая лодка, длинный плавающий фюзеляж с двумя широко расставленными поплавками. Но у меня нет проекта, а делать свой я не буду.
 
Последнее редактирование:
Я его лет восемь уже рассматриваю, его и Bucker ULM.

На счет посадки на воду думаю самой безопасной былабы классическая летающая лодка, длинный плавающий фюзеляж с двумя широко расставленными поплавками. Но у меня нет проекта, а делать свой я не буду.

Это вы так думаете, а на самом деле 90 процентов это попоавковые самолёты. И всё с ними хорошо.
 
Это вы так думаете, а на самом деле 90 процентов это попоавковые самолёты. И всё с ними хорошо.
Это лишь мое мнение, додумка.
На счет хорошо я не соглашусь. Не вижу ничего хорошего от соприкосновения самолета и воды.
Где-то слышал, что при 200 км/ч жесткость воды не отличается от бетона... сложно представть бетонную полосу такую же волнистую как морская поверхность. Думаю, что там все совсем не очень хорошо, в этой теме.

Но вы меня убедили на счет поплавков на проверенном самолете. Это гораздо лучше, чем не делать совсем ничего.

По аэродинамике лодка также не должна выигрывать. Имеет два крупных пятна; корпус и двигатель сверху. Тотже парасоль имеет корпус и поплавки. Нет разницы.
 
Последнее редактирование:
Где-то слышал, что при 200 км/ч жесткость воды не отличается от бетона... сложно представть бетонную полосу такую же волнистую как морская поверхность. Думаю, что там все совсем не очень хорошо, в этой теме.

Но вы меня убедили на счет поплавков на проверенном самолете. Это гораздо лучше, чем не делать совсем ничего.

По аэродинамике лодка также не должна выигрывать. Имеет два крупных пятна; корпус и двигатель сверху. Тотже парасоль имеет корпус и поплавки. Нет разницы.
Не думаю, что самолёты, с которыми мы имеем дело имеют посадочную скорость 200 км/час. Но вы правы в другом. Как я понимаю, вы собираетесь летать не с речной глади, а с океана. Поплавки, следовательно, должны выдерживать перегрузки возникающие при взлете и посадке во время волнения. Надо ещё учитывать продольную остойчивость поплавков. Как бы не завалиться на нос или хвост на волне. Посему, абы какие поплавки вряд ли подойдут.
Насчёт аэродинамики тоже вопрос. Забыли про ферму крепления поплавков.
 
Не думаю, что самолёты, с которыми мы имеем дело имеют посадочную скорость 200 км/час. Но вы правы в другом. Как я понимаю, вы собираетесь летать не с речной глади, а с океана. Поплавки, следовательно, должны выдерживать перегрузки возникающие при взлете и посадке во время волнения. Надо ещё учитывать продольную остойчивость поплавков. Как бы не завалиться на нос или хвост на волне. Посему, абы какие поплавки вряд ли подойдут.
Насчёт аэродинамики тоже вопрос. Забыли про ферму крепления поплавков.

Если вы в курсе, то рекорд скорости среди самолётов долгое время удерживался попоавковым гидро самолётом.
Есть заблуждение, что лодка имеет меньшее сопротивление, это утверждение не верное.
Поплавки имеют не большое сопротивление совсем их форма очень обтекаема.
И например наш А-33 на поплавках летал много быстрее чем любая лодка например.
 
И на поплавках и рулить и взлетать и садиться прям наммного проще, разницы с землёй практически нет, аккуратнее выдерживать надо только, что бы 'не ипрыгал'.

Но, вы правильно написали, поплавки должны быть правильные.
 
Назад
Вверх