Выбор стеклоткани.

может еще кто нибудь выскажется , в наличии имеются 2 противоположных мнения.Что прикажете делать чайнику в этих делах7
Лично я начинал строить самолет используя ткань т-11. т-10 дорогущая. Так вот сделав пару деталей отложил ее в сторону очень тяжелая. Ну нет на самолете до 500кг таких нагрузок чтоб ее использовать. купил навалом эз-200 и тружусь.
 
В силовых элементах использую дерево. Незабывайте только в эпоксидку пластификатор добавлять, или отвердитель сразу с ним купить.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ Nickky

Попробуйте с Havel composites связаться, у них представительство в Киеве. Вот раздел однонаправленные ткани. 220 g/m2 - cs-interglas 92145  настоящая UNI. Только проверьте что удельный вес и прочность совпадает.

Теоретически, если грамотно пересчитать веса и прочность, можно и УТС-П-30А использовать. BID в вашем проекте как, под 45градусов или прямо кладется? если в диагональ, можно попытаться вместо UNI+BID сделать два слоя УТС-П-30А основой под 20-30 к оси фюзеляжа. Но это ОБЯЗАТЕЛЬНО требует самых серьезных прочностных испытаний готового самолета. Или потянуть ткань как на картинке:
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Смолу разбодяжить со спиртом 40% с добавлением ацетона 5% 
А нафига это??? Может проще купить смолу пластифицированную и нужной вязкости?
Спирт развести водой и немедленно выпить!
Ацетоном протереть матрицу или ещё чего! :D
 

Nickky

Мне бы в небо!
Подскажите пожалуйста, как удаляете парафин из
стеклоткани?
Не сочтите за труд воспользоваться поиском по форуму, об этом здесь говорено-переговорено.
Мнения порой самые противоположные. Если на самолет, я бы советовал взять нормальную ткань (на правильном замасливателе). Влюбом случае решать Вам.
 

ivman

Я люблю строить самолеты!
Откуда
54.607,   39.847
Nickky
СПАСИБО за ссылку!  всем советую КR-2 в деталях, много подробностей
:~) http://krsuper2.com/manual.html
 

Nickky

Мне бы в небо!
Помогите в таком вопросе.
В HexForce_Technical_Fabrics_Handbook на стр. 70 дана характеристика интересующих меня тканей: 7715 и 7725. Strength (lbf/in), то есть разрывное усилие в фунтах силы для полоски шириной один дюйм. Таким образом 7725 (аналог рутановской RA7725) имеет разрыв по утку при 360 lbf/in или 1601 ньютон, или 161,1 кг силы. В случае с отечественными тканями подобные характеристики даны для полоски шириной 5 см. К примеру Т-10-14 имеет разрывное усилие 1960 ньютон или 200 кгс. Для полоски шириной 1 дюйм оно будет 225 lbf. Подобная картина наблюдается практически для всех отечественных тканей этой весовой категории (280 – 300 г/м[ch178]).
Ну а теперь собственно вопрос, неужели у нас с тканями все так плохо, или я все же где-то ошибся.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Ну а теперь собственно вопрос, неужели у нас с тканями все так плохо, или я все же где-то ошибся.
У нас с тканями наоборот все очень хорошо, просто производители почему-то не дают объективных данных о прочности...

В ткани углубляться не буду, слишком много их, приведу пример на прямом ровинге толщиной 2400 текса, о торговых марках умолчу, да бы не делать никому рекламу/антирекламу...
Данные о заявленной прочности - из паспорта продукта. Данные о фактической прочности - собственные испытания (средняя величина из 10 испытуемых образцов).

Финский производитель:
Заявленная прочность на разрыв - 50 кг, рвется при 54 кг.
Цена 130 руб/кг.

Китайский производитель:
Заявленная прочность на разрыв - 50 кг, рвется при 59 кг.
Цена 90 руб/кг.

Российский производитель
Заявленная прочность на разрыв - отсутствует, рвется при 72 кг.
Цена 90 руб/кг.

Выводы делать Вам, если надо по ровингу инфу вышлю на почту.

По тканям - купите Т-11 и ее импортный аналог и попробуйте порвать, разницу увидите даже без динамометра...

PS Вообще проверять на прочность только стекло - не совсем корректно. В ламинатах с разным связующем одинаковые ткани ведут себя совершенно по разному.
 

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
Выдерните нить из ткани и подержите в пламени до спекания отдельных волокон, а теперь разотрите  пальцами
Интересно, а если ее в муфельную печку засунуть при 3500 по цельсию, там и волокон то не останется.
Подержав над зажигалкой Вы нагреваете нить
больше 1500 градусов, а при отжигании рекомендуется всего 350. Не мудрено. что после этого ткань рассыпается!!! :IMHO
 

jann

Я только учусь летать.
Откуда
Казань, РТ
Финский производитель:
Заявленная прочность на разрыв - 50 кг, рвется при 54 кг.
Цена 130 руб/кг.
Китайский производитель:
Заявленная прочность на разрыв - 50 кг, рвется при 59 кг.
Цена 90 руб/кг.
Российский производитель
Заявленная прочность на разрыв - отсутствует, рвется при 72 кг.
Цена 90 руб/кг.
Выводы делать Вам, если надо по ровингу инфу вышлю на почту.

Будь добр вышли. Спасибо!
 

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
Мой вопрос производителю тканей http://www.tsp-tver.ru

Здравствуйте, интересует стоимость стеклоткани Т-10-14. Стоимость доставки в регионы, минимальная партия, и варианты замасливателя. Возможно ли изготовление ткани без него?

Ответ:
Цена на данную стеклоткань ТУ - 121 руб. с НДС на складе в г.Тверь - не парафин (прямой замасливатель) ГОСТ - 170 руб с НДС на складе в г.Тверь - 14 замасливатель Минимальная партия 1 рулон (от 80 до 150 п.м.) Сроки поставки на ТУ до 1 месяца, ГОСТ - 2 месяца
 

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
И вот еще:

Т-13П только на парафине

ТС-26П-34 – только на замасливателе №34. (универсальный замасливатель подходит под эпоксидные и полиэфирные смолы)

Т-11/1П-41 с этого года не производим.

Мультиаксиальные ткани производящиеся на постоянной основе:

Ткань QХ-1200 (0°/+45°/90°/-45°)-Т-34 (126) АРМАТОН

Ткань QХ-700 (0°/+45°/90°/-45°)-Т-34 (126) АРМАТОН

Ткань ВХ-450 (+45°/-45°)-Т-34 (126) АРМАТОН

Ткань ВХ-450 (+80°/-80°)-34 АРМАТОН

Остальное виды м/а тканей под заказ от 8000 м2.

Все только на замасливателе № 34

Все отгрузки осущеставляются со склада в г. Уфа.

Небольшие партии ( до 60 тыс. руб. без НДС) отгружаются через мелкооптовый дилерский магазин в Уфе, заказы принимаются от 1 рулона.

Менеджер Петров Евгений. Тел. 8-927-926-48-48.

Эл.почта: petrov@bi-zon.ru. Цены также можете узнать у него.

Доставка Транспортной компанией в любой регион. Стоимость зависит от объёма продукции и места доставки.

C Уважением,

Менеджер департамента продаж

"Армированные пластики"

ООО "СТЕКЛОНиТ МЕНЕДЖМЕНТ"

Фаттахов Ринат

Телефоны для связи:

(495) 223-77-22 (доб. 147)

Факс: (499) 128-07-05

м.т. 8(916)442-15-12

эл.почта: R.Fattahov@steklonit.com
 

Nickky

Мне бы в небо!
Обратил внимание на ткань TG-300-30А полоцкого производства. По весу, прочности подходит для замены рутановской BID.
У кого какие будут мысли.

И еще один вопрос, у кого есть прочностные характеристики для выкладки рутановской BID+UNI. Может гдето опубликовано результаты испытаний, или кто-то сам клеил и рвал.
 

Nickky

Мне бы в небо!
А почему не Т-10-14?
Полностью Т-10-14 я не отвергаю. Но причин есть несколько.
Первая, и основная, по утку слишком малая сила на разрыв 224 фунта на дюйм, против 360 фунтов на дюйм у RA7725. Слишком плотное плетение и как результат - трудно удалять мелкие пузырьки воздуха из-под ткани.
Остальное там по мелочи, и я не уверен что TG-300-30А в этих мелочах будет лучше.
Я пробовал ровиг плотностью 350 г/м2 полотняного плетения - так он плохо ложился на угловые поверхности. Вероятно TG-300-30А будет вести себя приблизительно также. Так, что для "two BID" соеденения придется поискать чего-то еще.
 
Вверх