georgii-2
ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
- Откуда
- г. Семипалатинск
Тема не сто процентов авиационная, но всё-же, всё-же, всё-же...
Если двигатель имеет удельную мощность автомобильного, но в полтора раза экономичнее, в летательном аппарате вес горючего многократно превышает вес мотора, то есть о чём поговорить.
Итак тест, теперь здесь!
http://www.gosbook.ru/node/17687
Там же было объявлено о возможном решении создания нехрупкой керамики для облицовки камер сгорания, возможно доньев поршней и лопаток турбин.
КОПИЯ СООБЩЕНИЯ НА gosbuk.ru
Тест - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ СКОЛКОВО НУЖНА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ?
Конкретные результаты деятельности Сколково будут нескоро, несмотря на гигантские вложения.
Ситуация знакомая - «через N-лет, или эмир умрёт или ишак сдохнет».
Так вот, предлагается энергоэффективный проект до создания которого доживут и эмир и ишак -)).
Конкретно, предлагается строить дизели с к.п.д. более 60%, то есть, в идеале, приближающиеся по экономичности к стирлингам. Производство таких дизелей, в отличие от стирлингов, не требует никакого нового оборудования, никакого патентования, - все технические решения, по отдельности, уже давно известны и опробованы. Более того, есть смысл (и ещё какой!) поработать над тем,
чтобы такие дизели работали прямо на нефти! Тем более, что такое техническое решение, тоже, уже давно известно.
Полгода вполне хватит для полной отработки оптимального варианта и ещё столько же для наладки серийного выпуска, так что и эмир и ишак вполне доживают, даже до выборов нового президента -)).
Производство, на базе таких нефтяных дизелей, дизель-генераторов с электронным, дистанционным управлением, позволит в ряде случаев создавать практически неубиваемые системы энергоснабжения. Большинство котельных будет гораздо дешевле заменить такими дизель-генераторами, размещаемыми порайонно и даже поквартально.
Коротко о сути. У обычного четырёхтактного дизеля перестраивается работа клапанов и системы питания на двухтактный цикл так, чтобы степень расширения горящей смеси в 5 раз превышала степень сжатия( цифра взята с запасом, клапана закрываются не доходя 20% до верхней мёртвой точки, то есть сжатие начинается только на оставшейся одной пятой хода поршня вверх).
Естественно кажется, что для достижения прежней мощности потребуется в 5 раз увеличить объём и соответственно вес и размеры двигателя. Нет, благодаря увеличившемуся к.п.д, только в 3,5 раза, а с учётом перехода на двухтактный цикл, только в 2.5 раза. Применение иной, чем обычно, кинематической схемы (тоже давно известной) даст уменьшение веса двигателя ещё в 2 раза. Итого, переход на экономичный цикл, увеличит вес двигателя только на четверть. Вполне подходящая плата за такую энергоэффективность.
Интересно, что применение алюминиевых блоков позволит применять такой экономичный цикл и для бензиновых двигателей, без увеличения их веса.
Ну, и для скептиков - к.п.д. 54% достигнут уже на обычном дизеле, так что никакой фантастики в ДАННОМ сообщении нет.
Поскольку для постройки двигателей с таким циклом не требуется никакого нового оборудования, препятствия для этого будут, конечно же не технологического характера, поэтому и выбран такой заголовок.
Прошу дать знать господам из Сколково о данном сообщении, сам уже давно не захожу туда, да и не уверен, нужен ли сей пост кому нибудь ещё в России.
Так или иначе, это действительно тест, и не только для Сколково.
Если двигатель имеет удельную мощность автомобильного, но в полтора раза экономичнее, в летательном аппарате вес горючего многократно превышает вес мотора, то есть о чём поговорить.
Итак тест, теперь здесь!
http://www.gosbook.ru/node/17687
Там же было объявлено о возможном решении создания нехрупкой керамики для облицовки камер сгорания, возможно доньев поршней и лопаток турбин.
КОПИЯ СООБЩЕНИЯ НА gosbuk.ru
Тест - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ СКОЛКОВО НУЖНА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ?
Конкретные результаты деятельности Сколково будут нескоро, несмотря на гигантские вложения.
Ситуация знакомая - «через N-лет, или эмир умрёт или ишак сдохнет».
Так вот, предлагается энергоэффективный проект до создания которого доживут и эмир и ишак -)).
Конкретно, предлагается строить дизели с к.п.д. более 60%, то есть, в идеале, приближающиеся по экономичности к стирлингам. Производство таких дизелей, в отличие от стирлингов, не требует никакого нового оборудования, никакого патентования, - все технические решения, по отдельности, уже давно известны и опробованы. Более того, есть смысл (и ещё какой!) поработать над тем,
чтобы такие дизели работали прямо на нефти! Тем более, что такое техническое решение, тоже, уже давно известно.
Полгода вполне хватит для полной отработки оптимального варианта и ещё столько же для наладки серийного выпуска, так что и эмир и ишак вполне доживают, даже до выборов нового президента -)).
Производство, на базе таких нефтяных дизелей, дизель-генераторов с электронным, дистанционным управлением, позволит в ряде случаев создавать практически неубиваемые системы энергоснабжения. Большинство котельных будет гораздо дешевле заменить такими дизель-генераторами, размещаемыми порайонно и даже поквартально.
Коротко о сути. У обычного четырёхтактного дизеля перестраивается работа клапанов и системы питания на двухтактный цикл так, чтобы степень расширения горящей смеси в 5 раз превышала степень сжатия( цифра взята с запасом, клапана закрываются не доходя 20% до верхней мёртвой точки, то есть сжатие начинается только на оставшейся одной пятой хода поршня вверх).
Естественно кажется, что для достижения прежней мощности потребуется в 5 раз увеличить объём и соответственно вес и размеры двигателя. Нет, благодаря увеличившемуся к.п.д, только в 3,5 раза, а с учётом перехода на двухтактный цикл, только в 2.5 раза. Применение иной, чем обычно, кинематической схемы (тоже давно известной) даст уменьшение веса двигателя ещё в 2 раза. Итого, переход на экономичный цикл, увеличит вес двигателя только на четверть. Вполне подходящая плата за такую энергоэффективность.
Интересно, что применение алюминиевых блоков позволит применять такой экономичный цикл и для бензиновых двигателей, без увеличения их веса.
Ну, и для скептиков - к.п.д. 54% достигнут уже на обычном дизеле, так что никакой фантастики в ДАННОМ сообщении нет.
Поскольку для постройки двигателей с таким циклом не требуется никакого нового оборудования, препятствия для этого будут, конечно же не технологического характера, поэтому и выбран такой заголовок.
Прошу дать знать господам из Сколково о данном сообщении, сам уже давно не захожу туда, да и не уверен, нужен ли сей пост кому нибудь ещё в России.
Так или иначе, это действительно тест, и не только для Сколково.