Химик, на котором не убиваются

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Всё-таки, если кому-то хочется поговорить о коршунизме, давайте делать это на ветках о коршунизме, которых начато штук пять. Здесь же, в яростной дискуссии на тему безопасности пилота во время химработ я стал чувствовать себя негодяем, посягнувшим на элитарное право привелигированых пилотов-СЛАшников убиваться во время этих работ. Безусловно те, кто химичит на мотодельтах больше моего думают о технологии производства этих работ и технике безопасности. Но в другой плоскости! В плоскости увеличения производительности работ и непопадания в ЛЭП. На собственную безопасность им, как смелым пилотам, категорически наплевать. Главное - побольше заработать. Я преклоняюсь мужеству этих товарищей, но хотел бы всё-таки видеть их мордочки живыми и здоровыми, чтобы всегда оставалась возможность встретиться и выпить горькой в воспоминаниях. Так ведь нет! Сколько уже наших товарищей осталось только в нашей памяти? По логике вещей, Вы, глотающие вместе с воздухом химическую отраву, должны были бы встретить моё предложение общим ликованием, а не упрёками. Больше сомневаться надо, господа-товарищи. Не с мечом я к Вам иду, но с очень полезным делом. И вот ещё: я корпею над идеей безопасного самолёта 30 лет, а "ОН" в течение пяти секунд понял, что это чушь!!! Гениально! Вам бы в политики - вот бы порядок в стране настал!
   Вернёмся к нашим баранам. Большое внимание в проекте уделено очистке воздуха в кабине пилота от загрязнения химикатами. На мотодельте это в принципе невозможно - там нет кабины. На самолёте вполне осуществима закрытая и даже герметичная кабина с наддувом чистым воздухом через специальные фильтры. На сегодня большинство лётчиков, химичивших на Ан-2 гербецидами в прошлом веке - давно на том свете и в ещё довольно таки нестаром возрасте. Отказывают почки, сердца и т.д. Защиты экипажа не было никакой. В кабине стояла такая вонь, что глаза резало и спасали только форточки в полёте. Гербециды загружали экскаватором прямо внавал через люк в фюзеляже наверху. Весь самолёт был в гербецидах. Это тогда. А теперь. Разве на мотодельте есть чистое от химпрепарата место? Пилоты летают в противогазе - что совсем неудобно и даже тяжело. Не выигрывает от противогаза обзор и внимание пилота.  Нередко аппараты обливают веществом во время заправки химией. Вот всего этого на моём аппарате не будет!.  Но как уберечь хвостовую часть фюзеляжа от попадания брызг и росы препарата - я пока не придумал. На мой взгляд , лётчик, сидящий на химбаке, как это сделано на импортном "Драмадёре" - тоже не совсем хорошее решение. И по расположению бака и по его работе есть очень интересные решения, которые почему-то никто не применяет сегодня, хотя они лежат на поверхности. Полемика продолжается, хотя и без положительных результатов.
   По вопросу массы тела, тут двое спорят. Любому из Вас бездоказательно ясно, что в аварии у жирного дряблого пилота с обвисшим пивным брюхом и с весом под 120 кг. шансов выжить приаварии куда меньше, чем у жилистого, лёгкого и поджарого пилота. Сила удара, перегрузка, пропорциональна массе тела. Поэтому сила, действующая на 120 килограммового будет вдвое больше 60 килограммового, а механические характеристики костей и кожи в обоих случаях одинаковы! Правильно рассчитали учёные, когда предлагали ездить на авто в городах не более 60 км/час! На этой скорости при встрече со столбом или деревом ещё есть шанс выжить. Не, надо было увеличить до 80! видишь ли их иномарки не могут медленно ездить. Ну и куда приехали? На кладбище? А на скорости 300 км/час человеческая субстанция представляет собой кисель и фарш - то, что остаётся от людей при катастрофах. Это наблюдение, очевидное всем, заставляет делать вывод, что скорость сЛА на химработах должна быть не более хоть 80 км/час, но никак не 120!  Как видите, друзья, очень много интересных моментов, продумав которые можно существенно повысить выживаемость пилотов.
  А мотор скорее всего поршневой и хотелось бы отечественный. Есть такие?
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
В плане пассивной безопасности стоит обратить внимание даже не на F1, а на ралли-рейдовые автомобили. Там и скорости неслабые, за 200 км/ч, и при авариях машина не по оси входит в отбойник, а хаотично прыгает и катится кубарем. Либо, подпрыгнув на дюне или кочке, взлетает вверх и падает, почти как самолет, разве что без крыльев.

Основная идея там - чрезвычайно жесткий и прочный каркас безопасности вокруг пилотов, и очень плотная привязка ремнями безопасности к специальным креслам, не допускающим смещения тела при аварии.
Остальная конструкция машины выполняет функции деформируемых энергопоглощающих зон.
И, кстати, все это не слишком тяжелое. Каркас безопасности 60-70 кг, кресла по 10кг.
 
B

Buddu

dombrov сказал(а):
А мотор скорее всего поршневой и хотелось бы отечественный. Есть такие?
ясно. ничего кроме идей у вас, к сожалению нет. тема про оплату очередных НИОКР. Рысачок-2.
придется Cessna 188 брать. или Piper PA-25.
 

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
dombrov сказал(а):
   Всё-таки, если кому-то хочется поговорить о коршунизме, давайте делать это на ветках о коршунизме, которых начато штук пять. Здесь же, в яростной дискуссии на тему безопасности пилота во время химработ я стал чувствовать себя негодяем, посягнувшим на элитарное право привелигированых пилотов-СЛАшников убиваться во время этих работ. Безусловно те, кто химичит на мотодельтах больше моего думают о технологии производства этих работ и технике безопасности. Но в другой плоскости! В плоскости увеличения производительности работ и непопадания в ЛЭП. На собственную безопасность им, как смелым пилотам, категорически наплевать. Главное - побольше заработать. Я преклоняюсь мужеству этих товарищей, но хотел бы всё-таки видеть их мордочки живыми и здоровыми, чтобы всегда оставалась возможность встретиться и выпить горькой в воспоминаниях. Так ведь нет! Сколько уже наших товарищей осталось только в нашей памяти? По логике вещей, Вы, глотающие вместе с воздухом химическую отраву, должны были бы встретить моё предложение общим ликованием, а не упрёками. Больше сомневаться надо, господа-товарищи. Не с мечом я к Вам иду, но с очень полезным делом. И вот ещё: я корпею над идеей безопасного самолёта 30 лет, а "ОН" в течение пяти секунд понял, что это чушь!!! Гениально! Вам бы в политики - вот бы порядок в стране настал!
   Вернёмся к нашим баранам. Большое внимание в проекте уделено очистке воздуха в кабине пилота от загрязнения химикатами. На мотодельте это в принципе невозможно - там нет кабины. На самолёте вполне осуществима закрытая и даже герметичная кабина с наддувом чистым воздухом через специальные фильтры. На сегодня большинство лётчиков, химичивших на Ан-2 гербецидами в прошлом веке - давно на том свете и в ещё довольно таки нестаром возрасте. Отказывают почки, сердца и т.д. Защиты экипажа не было никакой. В кабине стояла такая вонь, что глаза резало и спасали только форточки в полёте. Гербециды загружали экскаватором прямо внавал через люк в фюзеляже наверху. Весь самолёт был в гербецидах. Это тогда. А теперь. Разве на мотодельте есть чистое от химпрепарата место? Пилоты летают в противогазе - что совсем неудобно и даже тяжело. Не выигрывает от противогаза обзор и внимание пилота.  Нередко аппараты обливают веществом во время заправки химией. Вот всего этого на моём аппарате не будет!.  Но как уберечь хвостовую часть фюзеляжа от попадания брызг и росы препарата - я пока не придумал. На мой взгляд , лётчик, сидящий на химбаке, как это сделано на импортном "Драмадёре" - тоже не совсем хорошее решение. И по расположению бака и по его работе есть очень интересные решения, которые почему-то никто не применяет сегодня, хотя они лежат на поверхности. Полемика продолжается, хотя и без положительных результатов.
   По вопросу массы тела, тут двое спорят. Любому из Вас бездоказательно ясно, что в аварии у жирного дряблого пилота с обвисшим пивным брюхом и с весом под 120 кг. шансов выжить приаварии куда меньше, чем у жилистого, лёгкого и поджарого пилота. Сила удара, перегрузка, пропорциональна массе тела. Поэтому сила, действующая на 120 килограммового будет вдвое больше 60 килограммового, а механические характеристики костей и кожи в обоих случаях одинаковы! Правильно рассчитали учёные, когда предлагали ездить на авто в городах не более 60 км/час! На этой скорости при встрече со столбом или деревом ещё есть шанс выжить. Не, надо было увеличить до 80! видишь ли их иномарки не могут медленно ездить. Ну и куда приехали? На кладбище? А на скорости 300 км/час человеческая субстанция представляет собой кисель и фарш - то, что остаётся от людей при катастрофах. Это наблюдение, очевидное всем, заставляет делать вывод, что скорость сЛА на химработах должна быть не более хоть 80 км/час, но никак не 120!  Как видите, друзья, очень много интересных моментов, продумав которые можно существенно повысить выживаемость пилотов.
  А мотор скорее всего поршневой и хотелось бы отечественный. Есть такие?
А вы батенька графоман :)
 
то же самое, только другими словами
-- ничуть не бывало: разница между тем, что сказали Вы и тем, что утверждаю я - в роли массы. Так вот масса не при делах. И никак не влияет на тяжесть повреждений. Причина такого положения вещей: масса летательного аппарата в сравнении с массой Земли - нуль.
Масса еще как при делах. Даже при при одинаковой скорости более тяжелый аппарат будет дольше скакать по кочкам и, соответственно, дольше колбасить пассажиров, а еще он будет иметь больше шансов допрыгать до стенки или дерева.  ;) Именно это я имел в виду говоря о скорости рассеивания и поглощения кинетической энергии.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Buddu сказал(а):
dombrov сказал(а):
А мотор скорее всего поршневой и хотелось бы отечественный. Есть такие?
ясно. ничего кроме идей у вас, к сожалению нет. тема про оплату очередных НИОКР. Рысачок-2.
придется Cessna 188 брать. или Piper PA-25.

Хорошие идеи - хороший товар.
Но реализовать его трудно. Может здоровья не хватить.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Есть неразрешимые противоречия в таком процессе.
Чтобы хорошо продать новые идеи, нужно их хорошо прорекламировать. Но, чтобы их прорекламировать, их нужно открыть. Если их открыть, то они становятся не новыми. Зачем их покупать, можно так взять.
Круг замкнулся.
Остаётся ждать доброго, доверчивого, платёжеспособного инвестора, который поверит в идею – сказочная перспектива.
Другой вариант – сделать опытный образец на свои кровные. Путь Можайского. В результате обанкротишься, денег на доводку не хватит. Вместо элегантного заманчивого образца получишь нечто не совсем то, что и сам ожидал… Результат – перспективные идеи успешно похоронены.

Ещё хуже вариант – запустить в реализацию недоведенный, недоработанный аппарат  (при слабом финансировании он может быть только такой).  Если, к тому же, отсутствует полноценная инфраструктура производства и  обслуживания новой техники, не организовано обучение лётно-технического персонала  заказчиков, результат просчитать несложно. Высшая арифметика не требуется.
Возможно, я не прав со своим мрачным оптимизмом. Но имеющаяся теория и практика приводит именно к таким выводам.
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
dombrov писал

Гербециды загружали экскаватором прямо внавал через люк в фюзеляже наверху. Весь самолёт был в гербецидах.

Судя по описанию загрузки гербицидов, - Вы очень далеки от "химии". Как впрочем и от проекта в целом.
Есть просто огромное желание срубить денег.  :IMHO
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
simbirsk-avia сказал(а):
Путь Можайского. В результате обанкротишься, денег на доводку не хватит.
Повторю: во времена Можайского не было авиации ("во времена Шекспира не было сигарет "Друг" (с)).Поэтому финансировать кота в мешке никто и не стал. А вот ситуация с "Рысачком" иная-пользуясь абсолютной безграмотностью в авиации "Высокой комиссии" деньги выбили, и что толку?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Самолет на котором не убиваются, обычно или не летал, или не может полететь по каким либо причинам.
Хотя недавно у нас был случай, когда человек убился врезавшись в бетонную стену на мотодельте без крыла.
https://www.youtube.com/watch?v=m_9g_Q_l40I

=vtoraja polovina filma...

KASPERWING prodal 350 kitov,
izviestno tolko dva slutshaja niebolshih polomok.

https://www.youtube.com/watch?v=dRqteDXb3Yk
-nisko i miedlienno...

https://www.youtube.com/watch?v=MPOzzzitGu0
-ili voobstshie biez gorizontalnoj skorosti!
 
Масса еще как при делах
-- есть предложение. Отойдите от домохозяечных представлений, возьмите ручку, бумажку и напишите уравнение торможения исходя из закона сохранения энергии. Когда напишете - вернемся к вопросу.
 
R

rjycfknbyu

я бы предпочёл бы врезается в дерево на КАМАЗе, чем на Ок. Но чем строить бронепоезд лучше рассмотреть основные причины ЛП на АХР ( их будет раз и два ) и разработать конструкцию исходя из этого.  Броне капсула тут нах не нужна. Подсказка 1- если ахр проводят утром и вечером в беззветрие- стройте тихоход  с низкой нагрузкой на крыло который будет летать на гоне на 50 км/ч. Хрен убьетесь ненамерянно. Нет надо танк и амфибию, и круизер и пилотажник в одном.
 

vladisvet

Я люблю строить самолеты!
HAINOV писал: (Основная идея там - чрезвычайно жесткий и прочный каркас безопасности вокруг пилотов, и очень плотная привязка ремнями безопасности к специальным креслам, не допускающим смещения тела при аварии.
Остальная конструкция машины выполняет функции деформируемых энергопоглощающих зон.
И, кстати, все это не слишком тяжелое. Каркас безопасности 60-70 кг, кресла по 10кг.)

На наших аппаратах ВЕТЕР стоят антропометрические стеклопластикомые кресла с подголовниками и при АХР (и не только) в случае аварии каркас правило тележка вдребезги , кресло в трещинах , а пилот отделывался царапинами. Кстати сам лично на АХР попадал в аварию после которой самостоятельно собрал фрагменты аппарата в прицеп и поехал восстанавливать аппарат.
 

Вложения

ФЛАшник

Ещё не налетался.
http://www.aliexpress.com/item-img/Cheapest-wholesale-japanese-hot-girl-artificial-rubber-sex-dolls-for-men-silicone-sex-doll/32233457926.html
 
Вот интересный этот русский народ ! Вот точно умом не понять! Один тут какие то методики напридумывал типо закидывание химии за счет перегрузки крыла ,в угол!  20 лет химичит ,а на нормальную ЖПС не накопил ,летает на угад! О как!
А другой более интересный, придумал самолет который не убивает пилота ,наверно резиновый ,что ли!
Мне это все напомнило как то пришел ко мне в гости в мастерскую человек в возрасте за 40 ,ну там школу ели, ели кончил ,в руках кроме как.. тоже нечего, зовут его Ваня ,так вот он нас ошарашил говорит мужики, я вечный двигатель придумал -говорит берешь генератор с двигателем скручиваешь и вот он! Ну мы ему успокойся Ваня ,говорим когда мы все были пионерами мы тоже к этому приходили, но вот когда немного знаний приобрели стали что то понимать!
Уважаемый dombrov успокойтесь все уже придумано 100лет назад ,почитайте замечательную книгу Х.Квонтика *Справочник пилота химика*  там все разжованно каким должен быть самолет для АХР и что там должно разрушатся в первую очередь, про безопасность там много чего,думаю и вы нечего нового не придумали! А если придумали ,ну точно на Нобелевскую тянет! Да и вообще ,можно было б промолчать если вы были б тем же Лапшином или другим для меня более талантливым конструктором В. Пятницей у них за плечами много проектов,самолетов ,а у вас что ?  покажите в этой ветке ,что вы спроектировали ? сделали? ,так сказать блесните чешуей! то что у нас химичат на чем придется это из за бедности и пох-зма об этом уже сто раз говорили.В той же книге на первых страницах написано- Учитесь на чужих ошибках-иначе вам не хватит жизни ,чтоб совершить все эти ошибки! В ней собран опыт химиков с 20-х годов,а вы тут вот я построю ,я знаю ! Все уже построено ,просто дорого!  И у вас будет дорого ,да еще первый будет корявый ,потому как качество можно добиться- количеством сделанных!
Да кстати ,я точно знаю  В. Пятница, когда проектировал свой самолет Ястреб ,там много чего продуманно за выживаемость пилота,так что ,я бы не сказал что конструктора об этом не думают!
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
ferkat сказал(а):
Вот интересный этот русский народ ! Вот точно умом не понять! Один тут какие то методики напридумывал типо закидывание химии за счет перегрузки крыла ,в угол!20 лет химичит ,а на нормальную ЖПС не накопил ,летает на угад! О как! 

У меня есть много интересного, нестандартного. Я не спешу выкладывать. Не люблю от друзей и коллег получать глупые колкости в ответ.
Если ты купил дорогую игрушку, это ещё ни чего не значит, и ничего не гарантирует.
Я возьму эту штуковину, если она действительно мне понадобится. Разберёмся.

Люблю читать то, что написано на полях.
На этом фото, думаю поле обработанное Ан-2.  Впечатляет. Особенно обработка угла и участка поля у лесопосадки. 
 

Вложения

Вверх