Как думаешь,есть смысл в место пустотелого вала несущего винта
использовать вал торсион ( внутреннее пространство использоваться небудет)
Я думаю, что даже если внутреннее пространство полого вала не планируется использовать для размещения разного рода оборудования вал всё-равно должен быть полым.
На весе вала это не отразиться.
Даже не так.
Полый вал получиться даже легче, чем сплошной, расчитанный для установки на вертолёт аналогичного типа-размера.
Ведь, вал должен быть не только прочным, но ещё и жёстким.
Вот как раз, при проектировании не полого вала, и придётся добавлять вес (увеличивать криминально уменьшившийся наружный диаметр вала) для того, чтобы он стал жестким в достаточной мере.
Жёстким не на кручение, а на изгиб.
Иначе, может получиться маятник какой-то.
Только перевёрнутый.
Нитка в виде вала и на этой нитке сверху груз в виде НВ.
Либо придётся проектировать колонку НВ с ну очень коротеньким валом.
А это потребует, в свою очередь, поднимать корпус редуктора ближе к плоскости вращения НВ.
Хотя, всё будет зависеть от возможностей автора.
Возможно и такое, что нет возможности изготовить полый вал. Тогда, можно было бы его изготовить слегка короче.
И за счёт уменьшения длинны можно добиться одинакового веса двух вариантов валов.
Полого и полнотелого.
А с другой стороны, для того, что бы шибко не изменять конфигурацию несущей системы (не поднимать редуктор и др.), может быть можно и смириться с увеличившимся весом вала НВ.
Всё решать будет сам автор.