ЯК-12А

А мы предпочитаем струбцины с мягкой обшивкой..  🙂
d0afb75ae228.jpg
 
Первый Як-12 с М-11  , в сети есть ТО на него, сейчас не знаю, но в конце 70-х еще попадался в летном состоянии.
 
Жаль! Интересный самолётик. В И-нете почти ни одного фото в цвете с ним, акромя этой триДэ  фигни 🙁
Видел его даже на поплавках ))) Но, вроде, не прошёл лётные испытания...
 
если у кого фото , картинка,  доработаного капота , верхней части,
для улучшения охлаждения
где-то встречал,
на сколько еффективно ?
 
не беспокойтесь,  через 2-3 месяца эксплуатации блеска уже  не будет. 🙂


У меня уже самолету 12 лет после ремонта, а полиуретановая авиационная краска блестит так, что дай дорогу! Нужно изначально понимать, красишь для продажи или для себя на долгие года ... 😉 🙂
 
Перед самым проведением авиа байк фестиваля в г. Ужгород, при облете моего ЯК-12 произошло нечто неприятное, во время руления на предкрайнем круге что то ударило по педалям.
Внешний осмотр самолета ничего не показал не нормального . На рулении только чувствовалась вялость управлением самолетом. После крайней посадки, когда не удалось казалось бы привычно удержать самолет на посадке , вернее на пробеге от разворота на ветер.
С трудос развернув самолет, управляя только тормозами зарулил к ангару, а потом мы все в месте затолкали его в ангар. Вывесив хвостовое колесо, и открыв смотровые люки, обнаружил следующие неожиданные изменения в конструкции моего самолета ...
 

Вложения

  • sized_DSC03701.JPG
    sized_DSC03701.JPG
    64,1 КБ · Просмотры: 187
  • sized_DSC03702.JPG
    sized_DSC03702.JPG
    111,1 КБ · Просмотры: 185
  • sized_DSC03700.JPG
    sized_DSC03700.JPG
    117,9 КБ · Просмотры: 179
Обнаружил обрыв направляющего стакана стопора хвостового колеса  :-?

До полета в Ужгород оставалось всего ДВА дня ...
Срочно начал демонтировать все хвостовое колесо в сборе , и оборванный стакан отдельно ...
 

Вложения

  • sized_DSC03705.JPG
    sized_DSC03705.JPG
    119,1 КБ · Просмотры: 173
  • sized_DSC03707.JPG
    sized_DSC03707.JPG
    127,9 КБ · Просмотры: 168
  • sized_DSC03704.JPG
    sized_DSC03704.JPG
    121,1 КБ · Просмотры: 175
Собственно сам поврежденный узел уже после демонтажа со стойки шасси
 

Вложения

  • sized_DSC03711_001.JPG
    sized_DSC03711_001.JPG
    125,6 КБ · Просмотры: 171
  • sized_DSC03709.JPG
    sized_DSC03709.JPG
    99,7 КБ · Просмотры: 166
  • sized_DSC03708_001.JPG
    sized_DSC03708_001.JPG
    122,7 КБ · Просмотры: 160
Такую деформацию получила ответная шайба механизма стопорения
 

Вложения

  • sized_DSC03713.JPG
    sized_DSC03713.JPG
    118,1 КБ · Просмотры: 152
  • sized_DSC03712_001.JPG
    sized_DSC03712_001.JPG
    79,2 КБ · Просмотры: 157
Утром в понедельник , подняв на "уши " всех своих друзей, и определив технологию ремонта данного узла, приступили к работе ..
Для этого дела была задействована лазерная раскроечная машина, и координатный станок ...
 

Вложения

  • sized_DSC03716_003.JPG
    sized_DSC03716_003.JPG
    72,7 КБ · Просмотры: 165
  • sized_DSC03717_001.JPG
    sized_DSC03717_001.JPG
    70,6 КБ · Просмотры: 163
После сварки кронштейнов с направляющим стаканом, раздвижными развертками развернули поверхность покоробленную сваркой под скользящую посадку блокирующего пальца.

Самое интересное, что стальные заклепки, для сборки этого узла мы нашли на нашем авиазаводе...
На столе остались валяться сиротливо обломки кронштейна ... а ведь им уже 53 года  от рождения ...)))
 

Вложения

  • sized_DSC03721_002.JPG
    sized_DSC03721_002.JPG
    127,9 КБ · Просмотры: 159
  • sized_DSC03719.JPG
    sized_DSC03719.JPG
    79,8 КБ · Просмотры: 161
  • sized_DSC03718.JPG
    sized_DSC03718.JPG
    119,5 КБ · Просмотры: 174
За одно , использовав момент, провели полное обслуживание задней стойки, с ликвидацией всяких не предусмотренных люфтов

Самое главное , мы для того что бы попасть выдернутым тросом в оплетку БОУДЕНА , к нашему тросику припаяли в торец тросик меньшего диаметра. Это позволило значительно уменьшить количество матюков , при сборке нашего хвостового колеса, на следующий день )))

Во вторник после сборки и регулировки угла ввода хв колеса в стопорение, облетал самолет, и остался ООООЧЕНЬ доволен выполненной работой!)
 

Вложения

  • sized_DSC03727.JPG
    sized_DSC03727.JPG
    115,2 КБ · Просмотры: 170
Назад
Вверх