Еще один самодельный парамотор от Архимеда.

У РАКЕТА видел исполнение большого шкива вааще без ручьёв .
  Так в больших машинах лесорамах, нефтяных качалках завсегда большой шкив гладким делают, да и на приводах токарных с чпу тоже, а там мощность и обороты сравнимые с паромотором так, что можно вполне делать так.
 
https://www.youtube.com/watch?v=NxgLMr-OWts

47 секунда , ротационная вытяжка . или пластическая деформация металла . На ВПК иногда умеют простые и эффективные  технологии применить . Обратите внимание на смазку  при раскатке .

Пробовал и Ал 25 к примеру но все равно тяжело резать канавки. На один шкив уходит часов пять раб времени это только на канавки. Пробовал и закаливать не помогло.

Если изготовить два комплекта роликов с разной высотой и толщиной профиля - возможно получиться накатать профиль на цилиндре без предварительной нарезки канавок .
  Скорость изготовления и качество поверхности при такой технологии получше будут  - вопрос только освоить .
 

Вложения

  • 041012_170339.jpg
    041012_170339.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 208
Вот такой , иной раз месяцами не спадает! 

Цилиндрическую поверхность шкива делают слегонца бочкообразной и ремень обретает способность самоцентрироваться .  Законы физики в примерах и картинках .
 
У РАКЕТА видел исполнение большого шкива вааще без ручьёв .
Может это правильное направление?
Малый шкив с канавками, а большой гладкий.
У него большой обхват ремнём и момент может передать.
Надо пробовать. Технология изготовления упростится.
С уважением.
 
  то то и оно, на нем проблем нет а у мя корпусной после литья Ак9ч . Пробовал и Ал 25 к примеру но все равно тяжело резать канавки. На один шкив уходит часов пять раб времени это только на канавки. Пробовал и закаливать не помогло.
jbiplane. Так как по момему вопросу-просьбе резечком не поделитесь?

Закалить алюминиевый сплав в Ваших условиях будет сложно, нужно выдержать температуру с точностью 5 градусов. Лучше использовать сплавы с добавлением цинка, они самозакаливаются. К примеру ал11.( http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/alu/AL11 ) Добавка цинка увеличивает прочность, уменьшает текучесть. Можно попробовать обрабатывать с керосином. Ещё используйте напайку т15к6. Вообще такие вещи обрабатываются на ЧПУ, на обработку канавок уйдёт минут 5-8 максимум.
 
Я напомню  что (помоему писал выше) что основная задумка,  основной смысл всей этой затеи был в том что: по причине того что живу вмухос... дыре которая год от года не только таковой а ищщо глыбше становится+сам я отнюдь и отнюдь не состоятельный госпо...товарищь , так вот задумка= весь процесс изготовления вся технологическая цепочка =не выходя за ворота своего двора и своей мастерни. Так что чпу хим и прочие лаборатории  по точному определению состава сплавов итд итп и прочие 3D да много еще т.п. мне не доступны. Поэтому работаем по старинке, тем более мне уже поздно переучиваться. К чему я это все. Вот скажите где мне взять Ал11? Причем для пробы надо бы совсем немного а это туднее чем купить целый вагон ес деньги не всчет. А так да, за ссылки впасиб там все гладко и прекрасно.
Керосин,  ВД  фирмовую СОЖ  пробовал ,проблемы не решает=здесь надо что то кардинально . Накатка это думаю мыслЯ
 
Если я не ошибаюсь, сплав ал11, ал 24 (самозакаливающийся ) используется для изготовления головок цилиндров ( на иномарках в головке тоже есть цинк, и сплав похож). На алюминиевом ломе, особенно на советском, есть название сплавов на отливках. Знакомые использовали головки иномарок при отливке корпусов редукторов, остались довольны результатом. Ещё не перегревайте расплав и долго не держите расплавленным, портится. Удачи Вам.
 
Все правильно, так и определяю по маркировкам и головки тоже, но там много НО... вобщем как грится дорогу осилит идущий.
Спасибо и вам тоже удачи
 
Теперь получил спец резцы... качество совсем другое 
Валерий, а игде видео мотора с энтими хорошими канавками и соответсвенно боОльшим винтом чтоб послушать в сравнении с Архимедычем, а уж замерить обороты, тягу и т.п. так будет полная сравниловка.
 
на заметку. Ес будете сравнивать по звуку то имейте ввиду там у мя на видео обороты есть от 5тыс с чем то (на первых) до 7700 с чем то на последующих
 
чтоб послушать в сравнении

С архимедом конкурировать не собираюсь и тем более флудить в его ветке, одноцилиндровый всегда будет дешевле и привычнее парапланеристам.

Отвечу только раз не по теме. Зачем, старое видео есть, редуктор и канавки звука не меняют. Другое дело новый глушак. Оного нет. Мои моторчики на субтильные беспилотники, где вибрация одноцилиндровых более критична для приборов, а на цену смотрят сквозь пальцы. Если успею в мае будет еще 2 пробных моторчика на 175 и 350 кубиков.
 
Архимеду: вот этим самоточным резцом еще несколько лет назад выточено по меньшей мере несколько десятков шкивов.
 

Вложения

  • Rezec.jpg
    Rezec.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 177
Где то я такую штуку видел што то оно мне напоминает, ааа вспомнил колун , сосед дрова похожим колет 🙂 щютка
 
вот этим самоточным резцом еще несколько лет назад выточено по меньшей мере несколько десятков шкивов

Без обид. Приложил ваш недавний шкив (производсто СибАэро - Pisman) к правильному резцу - слишком большая разница. Недорез по глубине, неправильный угол 30 вместо 40, неточный шаг ремня 2.4 вместо 2.34. На импортных шкивах этих косяков никогда не наблюдается. Поэтому ~100 баксов за качественный инструмент оправданное вложение если шкивов десятки за цену фирменных итальянских. Можно и "самоточным", но с контролем под микроскопом или проектором. На крайний фотографировать любой мыльницей инструмент или готовый шкив и смотреть увеличенную картинку на компьютере.
 

Вложения

  • Pisman.jpg
    Pisman.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 195
Я информацию выложил исключительно для Архимеда. На том этапе на котором он находится это оптимальный вариант. Правда мы его применяли на Амг-6. Как поведет себя такой резец на литье я не знаю.
 
информацию выложил исключительно для Архимеда.
мое мнение, как у архимеда проточено вполне нормально, пройдет самое малое количество часов и это литье (мягкое) примет форму бороздок ремня, думается так :IMHO
 
Вообще  ребят  литье  наверно  не  самое  правильное  решение  и  тем  более  дальнейшее  его  притирание  к  ремню.  На  мой  дилетантский  взгляд  заготовка  делается  из  поковки  или  материала  очень  неохотно  дружащего  с  ремнем,  а  ремень  лежит  в  строго  по  допуску  уложенной  канавке  и  не  как  иначе,  авиация  все  же,  смотрите.
 
На всякий случай, может кто не внимательно прочитал, на фото шкив не мой. По правде сказать мои мне тоже не совсем нравятся(художнику всегда свои картины не совсем-с) 🙂 
пройдет самое малое количество часов и это литье (мягкое) примет форму бороздок ремня,
Шкив на котором летаю с 2006 года за 150 часов(дальше просто обленился вести записи) = следов износа не заметно просто отполировался получше и усё. Литье получается прочное мелкозернистое  звенит дюже и долго 🙂 когда подшипники еще не запрессованы. Единственное что не устраивает нарезать быстро не получается= нужно поэкспериментировать с этим
 
Приложил ваш недавний шкив (производсто СибАэро - Pisman) к правильному резцу - слишком большая разница. Недорез по глубине, неправильный угол 30 вместо 40, неточный шаг ремня 2.4 вместо 2.34. На импортных шкивах этих косяков никогда не наблюдается.

Таким резцом можно править шкивы на слётах парамотористов на работающем моторе - только приспособу ловкую изготовить .
Реальный вид бизнеса - главное убедить потребителя , что ресурс ремня после проточки шкива увеличится в три раза .
 
Назад
Вверх