Есть мысль построить 2х-моторный самолет.

Думаю, что надо делать "тряпочный". Участвовал в ремонте крыла "пайпера" и "CH-701" Мне почему-то показалось, что с тряпкой меньше возни, хотя вони в разы больше.  Моторы бы поставил HKS 700E. Ну просто потому, что Япония рядом - привезу выгодно. Наверное, всё же стойку вперед, как-то не довелось еще полетать на тайлдрэггере, исправлю это весной, но хотелось бы иметь возможность тормозить "в пол".

Два HKS на четырёхместный аппарат?

Чтобы он выполнял требование одномоторного полёта на этом типе движка вам придётся размах и удлинение крыла делать как у Бланика, как минимум. Да и фюзеляж вылизать придётся.

С такими движками в самом лучшем раскладе - двухместный аппарат, не более :IMHO

Типа вот этого из Башкирии



или что-то наподобие "Цикады" Юнгерова

 
Строй тогда что-то типа этого

если из металла

или этого

если из пластика

или вот этого


Вариантов много, было бы желание и деньги на это.
Не сможешь сам - обращайся на форум, помогут и подскажут что и как. 😎
Господа,просветите что за тип А-37!?
 
Чтобы он выполнял требование одномоторного полёта
а я, честно говоря, не думал о том, чтобы он на одном движке летел. пусть снижается, просто медленнее, чем одномоторный. ХКСы рассматривал просто как замену Ротаксам 582. разговаривали с японцами - вот трудная нация... я кипел и плевался, но пока результата не достиг. спрашивают: "На какой тип ВС Вам нужны эти двигатели".
- "ЕЭВС"
- "Нет такого типа"
- "Ясен пень, во всем мире он называется Experimental"
- "Не знаем такого типа, скажите конкретно самолет"
- "Че-25... CHE-twenty-five-flying boat, эфиЁперный театр!!!"
- "Никогда о таком не слышали..."
- "Да и не пофиг ли вам? Цену дайте за мотор, 2 штуки хочу купить!"
- "А на какой тип ВС вам нужны эти двигатели?"
Занавес...
Думаю, может, все же субару ЕА81?
 
Чтобы он выполнял требование одномоторного полёта
а я, честно говоря, не думал о том, чтобы он на одном движке летел. пусть снижается, просто медленнее, чем одномоторный. ХКСы рассматривал просто как замену Ротаксам 582. разговаривали с японцами - вот трудная нация... я кипел и плевался, но пока результата не достиг. спрашивают: "На какой тип ВС Вам нужны эти двигатели".
- "ЕЭВС"
- "Нет такого типа"
- "Ясен пень, во всем мире он называется Experimental"
- "Не знаем такого типа, скажите конкретно самолет"
- "Че-25... CHE-twenty-five-flying boat, эфиЁперный театр!!!"
- "Никогда о таком не слышали..."
- "Да и не пофиг ли вам? Цену дайте за мотор, 2 штуки хочу купить!"
- "А на какой тип ВС вам нужны эти двигатели?"
Занавес...
Думаю, может, все же субару ЕА81? 
Тоже интересуюсь HKS-ами.Вы с японцами по поводу их разговаривали?кстати,насколько и за сколько их реально взять?
 
оже интересуюсь HKS-ами.Вы с японцами по поводу их разговаривали?кстати,насколько и за сколько их реально взять?
именно по этому поводу мы с ними и ведем пока еще безуспешный диалог.
что же касается увиденного в ветке... вижу готовые решения, но не готов по цене. вижу проекты, но, как мне кажется, не очень подходящие. итак, попробую сформулировать пожелания жёстче.
ВМУ: 2 субару ЕА81 без ВИШ.
Верхнеплан.
1+3 полноценных человека на борту.
Посадка на слабоподготовленные площадки.
СТОЛ - хотелось бы (видимо, пострадает скорость)
Скорость в крейсере не менее 180.
"Тряпка" / "люминь" - значения не имеет, что нужно для выполнения требований, то пусть и будет.
Носовая/хвостовая опора - значения не имеет, что нужно для выполнения требований, то пусть и будет.
Полеты в условиях низких температур (до -30 включительно).
Никакой химии и т.п. - просто полёты из А в Б.
Как-то так...
 
являюсь давним поклонником двухмоторников...думаю об этом,но реализовать самую простую двухмоторную схему мне представляется задачей очень и очень сложной...полагаю,что вместе с удвоенной силовой установкой появляются вопросы пятикратной сложности...имхо...то же самое можно сказать и о колличестве пассажиров...их число увеличивает сложности в геометрической прогрессии)
 
Посмотрел А-37...вспомнил Аккорд был такой...поражают размеры!всего-то казалось бы 4 человека!на два больше чем берет тряпошный Птенец...а уже здоровый корабль!Вот этот несоразмерный гипертрофированный скачок у меня не очень укладывается в голове...или здесь что-то не так или я чего-то не понимаю...
 
Вот этот несоразмерный гипертрофированный скачок у меня не очень укладывается в голове...или здесь что-то не так или я чего-то не понимаю...
да фиг знает... вот у нас в боксе стоИт CH-701 и Че-25... Чего-то такого скачкообразного я не увидел. причем, "зеленый" (CH-701) местами сделан... технологичнее, чтоли, с душой... ну длиннее крыло на 3.5 метра, сам длинее на метр, по высоте почти одинаковы... не стоИт же задача рассадить пассажиров на задней лавке как в лимузине. залезли как-нибудь в пуховиках и ладно. плотнее упакуются - меньше повлияют на центровку в полете...  ;D
 
Посмотрел А-37...вспомнил Аккорд был такой...поражают размеры!всего-то казалось бы 4 человека!на два больше чем берет тряпошный Птенец...а уже здоровый корабль!Вот этот несоразмерный гипертрофированный скачок у меня не очень укладывается в голове...или здесь что-то не так или я чего-то не понимаю...

А что тут непонятного?

Загрузка больше, взлётная масса соответственно растёт, а стремление конструктора обеспечить одномоторный полёт в ГП по требованиям АП-23 приводит к увеличению размаха крыла (которого на одномоторниках не надо делать). Вот и причины...

ВМУ: 2 субару ЕА81 без ВИШ.
[highlight]Верхнеплан.[/highlight]
1+3 полноценных человека на борту.
Посадка на слабоподготовленные площадки.
СТОЛ - хотелось бы (видимо, пострадает скорость)
Скорость в крейсере не менее 180.
"Тряпка" / "люминь" - значения не имеет, что нужно для выполнения требований, то пусть и будет.
Носовая/хвостовая опора - значения не имеет, что нужно для выполнения требований, то пусть и будет.
Полеты в условиях низких температур (до -30 включительно).
Никакой химии и т.п. - просто полёты из А в Б.

Ну что ж... Вполне разумные запросы. Только компоновка эта официально устаканенная в русском языке называется обычно [highlight]ВЫСОКОПЛАНОМ[/highlight].

Компонуйте и стройте тогда что-то типа Helio Twin Courier H-500


Только конструкцию делайте проще: крыло - подкосное (легче по массе), фюзеляж ферменный, обтянутый секонайтом или полифайбером (как на MAULE-7-235), изначально установленный автономный воздушный обогреватель салона (типа "WEBASTO AIR TOP 1500"), дабы с удобствами летать.

Флаг вам в руки! 😎
 
крыло - подкосное (легче по массе),
=============================
Лично у меня именно крыло вызывает больше всего вопросов...двухмоторный центроплан сам по себе очень сложный и ответственный элемент,да плюс еще и консоли,подкосы...все это требует выверенного расчета и тщательного изготовления...обеспечить запас прочности и не перетяжелить...опять же вопрос по выбору схемы силового каркаса и выбору материала-цельнометалл,пластик или как сейчас стало модным-металлокаркас с синтетической обтяжкой-может быть действительно оптимальный вариант для задач,с которыми он справляется не хуже цельнометаллического...
 
A-37 имеет размах 12.5 м и длину 8 . При взлетной 1500 кг. Не так и много. А ширина кабины 1.4 !
№ 1 летает в Первоуральске. №2 построен для Карелии , правда поднять не успели (погода) - пока стоит в Самаре. Строительство следующих под большим вопросом.
Строить двухмоторник без серьезной подготовки , оснастки, станков , цеха и т.д. я бы не советовал. Утонете в сложностях.
ЕА81 - моторы слабые и тяжелые . На них серьезный самолет не полетит. Лучше сразу подобрать что-то полегче и (или)помощнее , сил 120-150 , теже EJ25 например ...  :IMHO
 
Лично у меня именно крыло вызывает больше всего вопросов...двухмоторный центроплан сам по себе очень сложный и ответственный элемент,да плюс еще и консоли,подкосы...все это требует выверенного расчета и тщательного изготовления...обеспечить запас прочности и не перетяжелить...опять же вопрос по выбору схемы силового каркаса и выбору материала-цельнометалл,пластик или как сейчас стало модным-металлокаркас с синтетической обтяжкой-может быть действительно оптимальный вариант для задач,с которыми он справляется не хуже цельнометаллического...

Пардон!
А на что Вам вообще центроплан на таком аппарате?

Вы что, собираетесь у него консоли регулярно складывать, чтобы в ангар затолкать?

Не морочьте себе голову - делайте две ОЧК (отъёмные части крыла то есть) БЕЗ ЦЕНТРОПЛАНА. Как на то же "аккордеоне".

И не мучайтесь с выбором конструкции крыла - только цельнометаллическое, подкосное. Потом не пожалеете при эксплуатации, поверьте на слово!
 

Вложения

  • 000488-300.jpg
    000488-300.jpg
    13,3 КБ · Просмотры: 111
А на что Вам вообще центроплан на таком аппарате?

Вы что, собираетесь у него консоли регулярно складывать, чтобы в ангар затолкать?
=====================================
аппарат должен быть мобильным,внеаэродромного базирования,т.е.должен легко приводиться в транспортное положение как немецкие икарусы,ну или как легендарная лодка Ш-2 Шаврова...консоль отстыковывается и фиксируется в положении вдоль фюзеляжа.
 
Да не нужна легкость разборки... зачем? У нас есть свой личный своими руками построенный аэродром. Зачем возить самолет? Он летать должен.
 
Зачем усложнять себе жизнь?Я автор того самого самолетика из Башкирии,если есть возможность достать нормальный мощный двигатель,по моему одномоторный намного проще.Вспомните АНТ-25,и слова Чкалова:на одном моторе сто процентов риска,а на четырехмоторном четыреста.И он был прав,экипажи Сигизмунта Леваневского и Амелии Эрхард до сих пор не найдены,а они как мы знаем летали на многомоторных.У меня двухмоторник  по причине того что было два БУРАНА и ничего другого.
 
Александр!

ПРиветствую вас на этом форуме!

А вы не могли бы тут поподробнее и с фотографиями рассказать о своём двухмоторном самолётике?

Машинка-то у вас весьма интересная получилась (на мой взгляд).  Перекликается и с "Сигмой" и с "Цикадой" и с DAR-23, и с трубчатыми мотодельтапланами одновременно. Весьма грамотно смотрятся и узлы, только на тех фото их плохо разглядывать.

И узлов и технических решений весьма интересных в ней немало. Было бы поучительно тут рассказать как вы решали технические проблемы при строительстве самолёта.

Расскажите и покажите please!
Просим! :🙂
 

Вложения

  • P1010173__1_.JPG
    P1010173__1_.JPG
    57,6 КБ · Просмотры: 108
Приветствую всех кто неравнодушен к авиации.Самолет получился таким ,исходя из того что было под рукой и что мог достать.И конечно же результат "промышленного шпионажа"."Трубчатая идея" взята от ПТЕНЦА,узлы крепления двигателей как на КОРВЕТЕ,как говориться:"с миру по нитке".Осенью совершил пять полетов с Ротаксом и Бураном.Готовлю к установке второй Ротакс.Огромное спасибо Диме Суслакову,он был моим главным консультантом.Пока "МЫ" только учимся летать.Если получится скину фото.
 
Назад
Вверх