Есть мысль построить 2х-моторный самолет.

фото
 

Вложения

  • P1000362.JPG
    P1000362.JPG
    52,2 КБ · Просмотры: 91
Продолжайте, Александр!
Мне лично очень интересно!
Диаметр колёс не маловат? Амортизация какая?
Площади оперения хватает для одномоторного полёта?
Триммера есть?
 
махнув рукою на порчу аэродинамики крыла, 
Ан-32?
У куда им было деваться с такими винтами и мощностью?

Да, Саша, я именно это и имел ввиду - обзор в плане безопасности конечно важнее аэродинамических потерь.
 
Пока летает в минимальной комплектации.По фоткам видно он потихоньку"растет".Сначала двери, потом хвост "вырос".Да, колеса маловаты и тормоза на передней стойке,это что бы по улице можно было безопасно двигаться.Триммеров пока нет,да и стабилизатор не мешало бы еще в минуса дать.Амортизаторы украинские гидропневматические.Передние примерно такие же как на а-22.Вертикальное оперение думаю маловато,по крайней мере на одном двигателе не приходилось летать.Отказ левого на взлете был,на высоте примерно 4м ,вырубил второй и плюхнулся.Начало тянуть влево.Бог даст вырастим.
 
Всё правильно  сделали!

На таких лёгких двухмоторных аппаратах продолженный взлёт при отказе одного движка не предусматривается требованиями АП-23. И неспроста...

Второй двигатель на этом аппарате для других целей - безопасно подобрать с воздуха наиболее пригодную площадку для аварийной посадки при отказе одного из движков в полёте. Чтобы потом уже на земле спокойно разбираться в причине отказа. На целом самолёте, а не среди его обломков.
 
А сзади продолговатый - бензобак!??? Если он,то очень плохое место для него,даже хуже чем на "буржуйских" СН701 -  в кабине за  приборной доской над ногами...Проверено на собственной шкуре!
 
Уже есть и Цикада 4-х местная и А37 а поискать и другие найдутся самолеты, они все почти как близнецы братья. Схема достаточно хорошо отработана, и летуча. На Субариках Цикада летит с полной загрузкой на одном движке. Так что обращайтесь к изготовителям и ищите варианты сотрудничества, чего жизнь тратить на повторение пройденного? Вот если что то совсем оригинально-гениальное придумает, тогда конечно можно и помучиться в творчестве.Самореализация творческого человека порой превыше экономической целесообразности и потерь времени. Успехов
 
А сзади продолговатый - бензобак!??? Если он,то очень плохое место для него,даже хуже чем на "буржуйских" СН701 -  в кабине за  приборной доской над ногами...Проверено на собственной шкуре!

Это больше похоже на спассистему.
 
ветерок 
Вы бы щель между консолями крыла закрыли.
 
\\\На таких лёгких двухмоторных аппаратах продолженный взлёт при отказе одного движка не предусматривается требованиями АП-23. И неспроста... \\\\

   Подтверждаю :'(  , прошедшей осенью убедился 😱..............теперь убежден, двухкилевое ВО в потоках от винтов значительно повысят безопасность !  😉    Только так !!! :🙂
 
Антонов двухкилевое оперение применил на Ан-22,не исходя из сооброжения управляемости,а чтобы уменьшить крутящий момент на хвостовую балку,т.к.задняя рампа ослабляла ее.И ему если верить литературе это приснилось во сне.По той же причине у меня вертикальное оперение продолжено вниз.А-26 и А-36 прекрасно взлетают на одном работающем двигателе и с одним килем.Просто должен быть достаточный коэф.управляемости.У меня он маловат Вво-0,043.Если сзади рампа наверное два киля лучше,хвост получиться легче и прочнее.Может я не прав.
 
Дело ещё не только в этом.

Не забывай про влияние обдувки ВО.

Если при отказе одного из движков второй работающий обдувает ВО (или хотя бы его половину) то его эффективность получается выше.

А если шайбы ВО поставлены ещё и с небольшим доворотом килей внутрь, то при отказе движка за счёт это на обдуваемом киле-шайбе автоматически получается частичная компенсация разворачивающего момента.

И это тоже можно учитывать...



Кстати, на "аккордеоне" (на фото выше) Вво почти вдвое выше, чем у тебя на "бабочке". И две шайбы в струе от воздушных винтов. И при отказе одного движка (проверено в реальных испытательных полётах при получении сертификата типа ВС!) пилоту особо упираться не приходится: достаточно просто  "прикрыться" небольшим креном на работающий двигатель и оттриммироваться по каналу РН (чтобы брюшные мышцы пресса на напрягать зря 🙂). 

Делай выводы 🙂
 
Да,вариантов много.Летают и однокилевые и двух.Еще не мешало бы винты в разные стороны крутить,как Лайтинге и Бронко.В принципе когда стояли Буран и Ротакс  у меня так и было.Самолет получается симметричным в управлении.Но все же одномоторный проще.
 
Назад
Вверх