Я затрудняюсь вот так сразу сказать сколько стоит БРО-11, цену надо высчитывать, да и условия всё время меняются. Да простят меня лётчики, я опять про Беркут. Когда эта штука задумывалась, сразу был положен принцип модульности. В начале этой цепочки находится просто планер на одном колесе, без приборов и лобового стекла, т е . в том же состоянии, что и БРОшка. К нему можно отдельно докупать целую кучу оборудования и превращать его в тот вариант, который Вам необходим, вплоть до самостоятельного двухколёсного самолёта, пригодного для путешествий. Взаимозаменяемость закладывалась таковой, что подгонка агрегатов не требуется, или сводится к минимуму. Агрегат просто устанавливают на болтик и его контрят. В дополнительное оборудование входят также приспособления для тренажа, там штырь, турбулизаторы, стояночное оборудование и т.д. Естественно стоимость минимального планера меньше, чем самолётного варианта, как пишет Cobra на цену комплектующих и работ, связаных с их установкой. Цену минимального комплекта можно ещё снизить, если взять на себя обтяжку и косметические работы. Я предполагаю , что можно продавать полуфабрикаты с чертежом для дальнейшей доработки. Например: я собираю хвостовую ферму деревянную, а Вы её уже шкурите, красите, навешиваете на неё узлы и детали, которые считаете нужным купить, а какие делаете сами. Все-же, как я понимаю, с руками, русский же народ. Но проделать столько трудов и начать делать БРОшки - просто глупо. Они же некрепкие, сплошной ремонт.
Любая работа стоит столько, сколько в неё затрачено труда и материалов! А когда продают Бланик всего за 1000 долларов, то это означает, что куплен он был за ящик пива и никакого труда в него человек не вкладывал. Или надо рабов нанять, и не платить им ничего, только не нас, конечно. Мы - другие. Когда речь заходит о цене товара, я всегда вспоминаю БРОшки, которые оказались на нашем заводе как раз после слёта в Чернигове, /ГКЧП тогда был/. Так вот, когда их вскоре разложили и крыло вскрылось, я увидел как сделаны ферменные нервюры. Все палки разной толщины, на них наклеены кницы, которые касаются одной рейки, а остальные висят! Растрескавшаяся фанера на лонжероне, облезжая краска и разбухшее дерево! Ну и цена была не малая - 7000 руб за аппарат и это на советские деньги! Жигули тогда дешевле стоили! Мне теперь говорят:" И ты так строй, будет дешевле, зато быстрее и покупать больше будут!"
Но видимо, я безнадёжно отстал от жизни, потому, что я так строить не могу! Мне надо, чтобы ни сучка ни задоринки! Пусть я покрашу некрасиво, покраска меня изматывает, но внутри всё должно быть идеально! Чтобы, когда у человека возникнет нехорошая ситуация, машина не рассыпалась от первого удара, а работала на полную катушку и сохранила чию-то жизнь. Техническое воспитание мне не позволяет! Где Вы видели, чтобы Страдивари так скрипки делал? Но от этой возьни сильно удлиняется время изготовления аппарата. Что я выигрываю? Коршун, что сейчас в Ватулино был сделан...к слёту в Чернигове.
Значит это было в 1991 году, т.е 18 лет назад! Так он хранился лет 6 на улице и не знал помещений! А если в ангаре - на всю Вашу сознательную лётную жизнь хватит!
Вернусь: Беркут для того и делали, чтобы закрыть недостатки БРОшки. Он чуть тяжелее, но крепче, чуть больше, но лучше летает, ну и подороже. Он же для настоящих полётов делался, а потому надёжность в него заложена выше!
А в чём заключаются трудности организации школы в Ростове? Аэродрома нет? А программа ЮПШ уже есть? Кто вообще над этими ЮПШ крышует? Или они могут быть сами по себе? Я тоже начинаю заниматься организацией ЮПШ и мне интересно, что меня ждёт?
Всё-таки представители Федерации планерного спорта помогли хотя бы документацией?
Планерные школы надо организовывать повсеместно и летать на том, что будет. Я ведь со своим Беркутом не набивался на споры, я просто ставлю людей в известность об его существовании. Даже если попрёт, я всё равно страну завалить Беркутами буду не в состоянии, так что летать прийдётся на чём есть. Гораздо актуальнее вопрос - как организовать ЮПШ? А тогда уже все друг к дружке за опытом будем ездить. А если попрёт, глядишь и мне работа будет, не дадут с голоду помереть?