Юношеская планерная школа

Тут спор совешенно беспредметный...
Спор действительно бесполезный, т.к. оторван от одного знаменателя. В моем понимании детей надо учить, как и взрослых по МЕТОДИКЕ. КОнечно бросить чел. в воду и ждать, что бы сам выплыл то же метод. Но
.
Далее. Если идет процесс обучения,  то сама методика должна не позвалять не подготовленным курсантам оказываться на 10 метрах высоты. А не надеятся на реакцию и чутье инструктора на лебедке или тросе. Если может взлететь, но еще не готов, интерцепторы и все дела. НЕ знаю где как, но в именно такой способ был прописан у Макарова на Брошках в ЮПШ. Так же было в Ватулино. И лично я убежден, так и должно быть !!!
На том же Коршуне, ставится тупо ограничение макс. оборотов и с турболизаторами просто невозможно разогнаться до отрыва по скорости. Но очень замечательно можно отрабатывать балланс на одном колесе. Причем замечу, на Коршуне это очень не просто сделать в связи с геометрией и массами конструкции. И героически сражаясь на этом этапе с аппаратом (я серьезно это говорю), ПРИХОДИТСЯ научиться им управлять.
ИМХО. На данном этапе глубоко пофиг, тянет тебя лебедка или мотор. Двигатель требует лишнего внимания, привычки держать руку на РУДе и не путать направления движения левой рукой. Полет исключен впринципе. За неделю дома на симуляторе, это более чем возможно отработать и подготовиться.
Просто моторный вариант более автономен. Есть возможность кататься поперек полосы, под разными углами. Не надо менять место старта или переносить лебедку в погоне за ветром.
А для детей 10-14 лет, на мой же взгляд, я опять это скажу 🙂, еще оптимальнее симбиоз примитивного планера со скутером. На этом этапе обучения такая техника рулит на все 100%.
 
   А страсти продолжают кипеть! Всего один день, и столько выступлений! Ещё немного покричим и заработают ЮПШ повсеместно!
  По поводу возраста детей. Помните? Что было написано на коробках наборов запчастей авиамоделей? "От модели - к планеру. С планера - на самолёт"  Так я думаю, что рановато им в 10 лет на планер. В этом возрасте пусть ка они в авиамодельные кружки ходют, знаний набираются. Кстати, и в авиамодельный кружок с детсада не берите.  Если раньше 3-4 класса в моделку брать, отобъёшь охоту на всю жизнь. В моделке вкалывать надо, а они ещё играться хотят.  А в 10 лет на планер - то же самое! Они ещё ни физики, ничерта не знают, и понять нормально процесс обдува крыла на критических углах будут не в состоянии, потому что не знают, что такое угол! Всему своё время. Или не хватает пацанов нормального возраста, что надо в бой посылать грудничков? Я на "Коршуне" за месяц подготовил 12-летнего пацана, но он хоть моделистом был. С 12 лет я тоже считаю рано. Самый возраст - с 14 лет, по их же отзывам.
  Правильному ценообразованию нас учили при социализме в институте. Теперь же мы имеем дело с ценами, высосаными из пальца. Вот у нас в городе ещё поднялись цены на маршрутки, и это в то время, когда бензин подешевел! Они же всегда говорили, что цены растут из-за бензина. Когда самые обычные спекулянты покупают товар в одном месте, а потом втридорога, не ударив палец о палец, впаривают его Вам. И это у них называется рынок...
Только самолёты в России много дешевле, чем на Западе. Это потому, что рабочего человека у нас за быдло держат. Беда не в том, что цена большая, а в том, что мы - нищие.  Да я бы строил Беркуты и бесплатно раздавал, если бы было на что жить. И всё время думаю о снижении себестоимости его производства. Но видите, они даже такого монстра, как Красные крылья завалить пытаются! Ох неспроста всё это.
  С Kestasом согласен до последней буквы. И не он вмешался в разговор, а я, извините. У человека опыт! Лично для меня авиационная Прибалтика всегда была предметом восхищения.
Одно не могу понять, как это их министерство просвещения взяло на себя смелость содержать ЮПШ? Моя моделка тоже под департаментом образования, так они никак её завалить не могут, а если я начинаю говорить о планерах, они чуть не в ФСБ на меня звонят! Другая нация, однако! Интеллигентные люди!
  Провести мастер-класс на разных аппаратах - вот это правильное решение! Вот там и будет видно, чьи в лесу шишки.
Кстати, никому не приходило в голову, что пресловутый Беркут можно поставить на одно колесо и снять двигатель и потом таскать его точно так, как БРОшку. Только он малость полетучей будет и на посадке не обдерёт законцовку, потому, что у него там костылик специальный. А на мастер-класс обязательно надо будет пригласить тех, от кого всё зависит. Пусть почешуться немного. И я ещё считаю так: не справляетесь со своими обязанностями, завалили ЮПШ - к чёртовой матери с пъедестала! Надо выбрать и поставить тех, кто дело двигает!
  Как я не просил, Cobra всё-таки обиделся! Жаль! Не надо. Вспомните лучше, как порой инструктор кроет матом нерадивых учлётов, но на них потом не обижаются. Потому, что это не для того, чтобы унизить человека, а чтобы он лучше стал. Ну а русский язык - великий, и надо стараться хотя бы писать грамотно. По большому счёту от нас только язык и остался! Многие себе в интернете позволяют... Раз тебя не видно, значит можно, как попало.  Это неуважение к собеседнику.  Я себе такого позволить не могу, хоть и не знаю, с кем общаюсь.
  Наконец-то Vladem появился! А то я уже заволновался. Думаю, может он в новые искания бросился, где ещё более интересные приключения его ждут? Ну хорошо. Он тоже пытается разъяснить обществу, что Беркут - тоже БРОшка.  Почитайте ради интереса ветку, где мы собирались на сборы, и какие вопросы мне люди задавали? Потом они через "это" прошли и теперь их мнение изменилось здорово, во всяком случае они его имеют! Ну а как можно спорить, что вкуснее, если не попробовал? Даст бог, всё-таки соберёмся вместе и расставим точки над "И".
  Гарнис я тоже помню. Даже к Кишонасу в Каунас ещё при союзе ездил на машине. Но если его начать мутузить на обучении, он долго не протянет. Эта игрушечка предназначена для полётов грамотных пилотов, а не для обучения. Красиво! Особенно технология из стеклоровинга интересная!
   Лёха Еропланов прав! Нам сплочаться надо, а не спорить, дабы дело двигать! Я хочу во всём этом участвовать и потому начал строить новый Беркут. Глядишь и пригодится!
 
 Vladem- Это к тому, что для мастер-класа может и не удастся средств изыскать, а оценки и наблюдения то уже имеются.
[/quote]

Уважаемый! Я хорошо зарабатываю и у меня много друзей. Думаю всё может получиться.  И у нас специальное авиационное учебное заведение в Дятьково. Я правда не владею таким мастерским слогом, как вы....
Зотова знаю лично у Андрея Черникова во Внуково встречалис. Ролики его с БРО смотрел.
Малая авиация и авиамоделизм являются сейчас для меня сферой проф. деятельности!
Помоему ветка превратилась в бестолковую склоку (Алексеевич это не к тебе). Даж участвовать далее нет желания....
У меня было конкретное предложение!
 
согласен с Лехой вместо того что бы конкретные моменты обсудить фиг знает о чем.
 
Вот ещё о пользе "планерного" обучения:
1. Пилот Sullenberger, посадивший А320 с неработающими двигателями в Гудзон, имел и лицензию пилота-планериста.
2. Пилот Robert Pearson, посадивший самолёт Боинг 767 в Канаде с пустыми баками (так называемый Gimli Glider), тоже имел лицензию планериста.
3. Все курсанты Air Force Academy начнают полёты с планеров.

http://www.popularmechanics.com/blogs/science_news/4299754.html

Считается, что навыки планерного полёта очень помогают в аварийных ситуациях, когда надо маневрировать на малых высотах и скоростях без возможности "дать газу".
А качество БРО-шек не так уж далека от качества Боингов и Аеробусов в посадочной конфигурации, наверно...  🙂
 
Валерий Алексеевич, позвольте вопросик слегка, так сказать, не в тему. За какую цену вы согласились бы сделать БРОшку - одну штуку? Именно планер, не нацеленный ни в каком будущем на моторизацию. Возможно, с Вашими улучшениями относительно изначальной конструкции (сколь угодно глубокими, но в рамках чисто планерного, лебедочно-буксирного применения).

Подоплека вопроса проста: насколько, по-вашему, чистый планер дешевле моторного?
 
обычный планер дешевле моторного как минимум на цену двигателя и моторамы, у безмоторных один мотор на всех ;D
 
    Я затрудняюсь вот так сразу сказать сколько стоит БРО-11, цену надо высчитывать, да и условия всё время меняются. Да простят меня лётчики, я опять про Беркут. Когда эта штука задумывалась, сразу был положен принцип модульности. В начале этой цепочки находится просто планер на одном колесе, без приборов и лобового стекла, т е . в том же состоянии, что и БРОшка. К нему можно отдельно докупать целую кучу оборудования и превращать его в тот вариант, который Вам необходим, вплоть до самостоятельного двухколёсного самолёта, пригодного для путешествий. Взаимозаменяемость закладывалась таковой, что подгонка агрегатов не требуется, или сводится к минимуму. Агрегат просто устанавливают на болтик и его контрят. В дополнительное оборудование входят также приспособления для тренажа, там штырь, турбулизаторы, стояночное оборудование и т.д.  Естественно стоимость минимального планера меньше, чем самолётного варианта, как пишет Cobra на цену комплектующих и работ, связаных с их установкой. Цену минимального комплекта можно ещё снизить, если взять на себя обтяжку и косметические работы. Я предполагаю , что можно продавать полуфабрикаты с чертежом для дальнейшей доработки. Например: я собираю хвостовую ферму деревянную, а Вы её уже шкурите, красите, навешиваете на неё узлы и детали, которые считаете нужным купить, а какие делаете сами. Все-же, как я понимаю, с руками, русский же народ. Но проделать столько трудов и начать делать БРОшки - просто глупо. Они же некрепкие, сплошной ремонт.
   Любая работа стоит столько, сколько в неё затрачено труда и материалов! А когда продают Бланик  всего за 1000 долларов, то это означает, что куплен он был за ящик пива и никакого труда в него человек не вкладывал. Или надо рабов нанять, и не платить им ничего, только не нас, конечно. Мы - другие. Когда речь заходит о цене товара, я всегда вспоминаю БРОшки, которые оказались на нашем заводе как раз после слёта в Чернигове, /ГКЧП тогда был/.  Так вот, когда их вскоре разложили и крыло вскрылось, я увидел как сделаны ферменные нервюры. Все палки разной толщины, на них наклеены кницы, которые касаются одной рейки, а остальные висят!  Растрескавшаяся фанера на лонжероне, облезжая краска и разбухшее дерево!  Ну и цена была не малая - 7000 руб за аппарат и это на советские деньги! Жигули тогда дешевле стоили!  Мне теперь говорят:" И ты так строй, будет дешевле, зато быстрее и покупать больше будут!"
Но видимо, я безнадёжно отстал от жизни, потому, что я так строить не могу! Мне надо, чтобы ни сучка ни задоринки! Пусть я покрашу некрасиво, покраска меня изматывает, но внутри всё должно быть идеально! Чтобы, когда у человека возникнет нехорошая ситуация, машина не рассыпалась от первого удара, а работала на полную катушку и сохранила чию-то жизнь.  Техническое воспитание мне не позволяет!  Где Вы видели, чтобы Страдивари так скрипки делал? Но от этой возьни сильно удлиняется время изготовления аппарата.  Что я выигрываю? Коршун, что сейчас в Ватулино был сделан...к слёту в Чернигове.
Значит это было в 1991 году, т.е 18 лет назад! Так он хранился лет 6 на улице и не знал помещений! А если в ангаре - на всю Вашу сознательную лётную жизнь хватит!  
  Вернусь: Беркут для того и делали, чтобы закрыть недостатки БРОшки. Он чуть тяжелее, но крепче, чуть больше, но лучше летает, ну и подороже. Он же для настоящих полётов делался, а потому надёжность в него заложена выше!
  А в чём заключаются трудности организации школы в Ростове? Аэродрома нет? А программа ЮПШ уже есть? Кто вообще над этими ЮПШ крышует? Или они могут быть сами по себе? Я тоже начинаю заниматься организацией ЮПШ и мне интересно, что меня ждёт?
Всё-таки представители Федерации планерного спорта помогли хотя бы документацией?
  Планерные школы надо организовывать повсеместно и летать на том, что будет. Я ведь со своим Беркутом не набивался на споры, я просто ставлю людей в известность об его существовании. Даже если попрёт, я всё равно страну завалить Беркутами буду не в состоянии, так что летать прийдётся на чём есть.  Гораздо актуальнее вопрос - как организовать ЮПШ? А тогда уже все друг к дружке за опытом будем ездить. А если попрёт, глядишь и мне работа будет, не дадут с голоду помереть?
 
Да, полностью согласен, насчёт старых БРО-шек надо очень осторожно!
Во первых, они были расчитаны на ресурс 2-3 года, как и вся ДОСААФ-овская деревянная техника. А последние "заводские" крылья - выпуск начала 80-ых.
Во-вторых, во время кооперативов-перестройки появилось немало "левых" БРО-шек неизвестного и неконтролируемого производства. Часто отвратительного качества.
После нескольких аварий и катастрофы (не в ЮПШ, у самодельщиков-партизан, которые умудрялись делать двухместные самолёты с крыльями БРО-шек) они были запрещены в 2005.
Если кто хотел - обязательное усиление, полный контроль, перетяжка и стат. испытания.
 
да, с матчкстью надо аккуратней, особенно с незнакомой, а то шею свернеш не фиг делать
 
Из крайних событий... В Москву в среду приезжал директор кадетского корпуса с заучем и замом по спецподготовке. Устроил им встречу с руководством РСК МИГ и зам.проректора по учебной части МАИ. Всё прошло хорошо, будут составляться соглашения о сотрудничестве. Говорили о проведении семинара по юпш и 3-х ступенчатой системе подготовки модель-планер-самолёт. Сейчас начал писать пр-му проведения. Подарил в авиамодельный полный комплект радиоап-ры для радиомоделей и старенький монитор для компа.
 
Задумался над темой ЮПШ 10-12 летних. По факту это ДПШ  🙂.
Если фактически на зелме планером не управлям (два основных колеса, крючок спереди, избыток тяги), подлетик под контролем тяги оператора на лебедки, то зачем тогда нужен планер классического вида.
Хорошее качество не требуется, основопологающее - малая скорость и нагрузка на крыло. В СМУ не летать. Значит надо увеличивать площадь снижая размах. Но с большой хордой увеличивается потребное плечо ГО, габариты.
В такой ситуации, для действительно детского планера, стоит рассмотреть летающее крыло с малой нагрузкой и устойчивым поведением. Есть тяга, взлетате почти с места, нет тяги, медленно парашютирует.
Собственно и последующие многощелевые аппараты Ошкиниса, хотя и построены по классической схеме, преследуют те же цели. Но воплощены уж в излишне извращенной форме. ИМХО.
ЗЫ. Оказывается как всегда Все украдено до нас    
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st7_2000.html
ЗЫ.ЗЫ. Порыл у моделистов. У них этого добра всякого....правда моторы и винты у этих самолеток потер немного  :🙂
 

Вложения

  • lana1700.JPG
    lana1700.JPG
    10 КБ · Просмотры: 139
  • 215_001.JPG
    215_001.JPG
    10,9 КБ · Просмотры: 138
  • 842.JPG
    842.JPG
    11,5 КБ · Просмотры: 142
И конечно захотелось мне совместить в этих видах другую мыслю. Как говорится 2 в 1. Практические летные занятия детей с изучение современной авиационной техникой. Найдите 10 отличий  ;D
 

Вложения

  • mig_35.jpg
    mig_35.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 143
🙂
Какие 10-12 лет!? Почитайте посты Домброва! В юпш обучались с 14 лет. Какие бесхвостки? Нужна адекватная, традиционная схема!
 
Какие 10-12 лет!? Почитайте посты Домброва! В юпш обучались с 14 лет. Какие бесхвостки? Нужна адекватная, традиционная схема!  
Какой Домбров?  ;D Вопрос задан конкретно: начальное приобщение с 10-12 лет. Моему сыну 11. С "Коршуном" он не справиться! Ему на симах тренироваться надо. А вот прокатиться на самолетящем с малой скоростью  легоньком аппаратике и попытаться почувствовать взаимосвязь со своими действиями, пожалуй, будет очень полезно!
 
     Не понятна цель этой спешки - быстрее затолкать малыша в самолёт. Зачем? Или дитё не жалко? Ну надо же сначала, чтобы они физику в школе выучили, а потом рассказать им аэродинамику полёта , чтобы поняли, а не зазубрили. И складывается мнение, что у людей масса свободного времени, что на работе их не контролируют, чем они заняты, а им надо что-то говорить, ну они и говорят, что взбредёт. Ну давайте тогда рожать их в самолёте и сразу за штурвал, а мы пассажирами будем и сразу всё станет на свои нормальные места.
  А с коршуном он справиться! Можно взяться и наблатыкать его за ручку дёргать, как у нас учат вождению автомобиля /ну все машину водят/, вот только быть участником этого движения стало невозможно нормальному водителю. Или я не прав, Москвичи?
  Авиамодельный кружок в этом возрасте им нужен. Может они хотя бы там научатся мыслить и руками что-то делать? А то очень чувствуется разница между человеком, прошедшим авиамоделизм и только слышавшим о нём.
  Во главе любого мероприятия должна быть достойная цель!
 
должна быть достойная цель

Какая может быть достойная цель в обществе,в котором не сформулирована основная идея его существования: фашизм,социализм и т.п.-это всегда конкретный набор мероприятий,для осуществления сформулированной генеральной идеи...У нас же нет никакой,ни плохой,ни"хорошей".Для чего рождаются и живут новейшие поколения,для самой жизни...?  Тогда это животный мир называется...!
В таком случае,вывод сам собой определяется: частная инициатива,частный риск,частные трудности и ни кто кроме частного индивида ему его цель не пропишет...

Вот я и прописал себе: спроектировать и построить в металле одноместник,благо,всё для этого имеется...А ,поскольку, радость полёта необходимо с кем-то разделить,приглашаю любого индивида к сотрудничеству.
 
[Какая может быть достойная цель в обществе,в котором не сформулирована основная идея его существования:


Ага! Ещё про цветовую диф-ю штанов нужно было добавить  🙂
КУ!
 
Назад
Вверх