Юридические вопросы в авиации и не только.

Ну что учу Воздушный кодекс. Вообще в армии основной документ был НПП, наставление по производству полетов. Но при полетах в районе одного аэродрома, без перелетов все было еще проще. Но конечно была группа основных документов регламентирующих летную работу.
Для самодельщиков ситуация другая. Есть большой, объединенный документ, это Воздушный кодекс, кодифицированный нормативно-правовой акт. То есть там есть все что нужно. Есть ещё группа документов, это ФАПы, федеральные авиационные правила. Это тоже закон, но небольшой и в отношении определенных ситуаций. Все законы меняются, в них вносят изменения и уточнения. Сейчас просто отлично если есть правовые базы Гарант и Консультант, там все есть в обновленном, актуальном виде. Конечно человеку все законы знать не нужно.
Скажем самодельщику нужно ну например, зарегистрировать свои борта, получить допуск в воздушное пространство, купить/продать авиатехнику, получить допуска и многое другое. Каждая процедура имеет свой алгоритм. Давайте попробуем разбираться. Кстати документы и нормативная база есть на сайтах ведомств, зайдите на сайт Росавиации, посмотрите, в нашей местной конторе что то сайта нет, или не нашел.
 
Уважаемые коллеги, мне нужна Ваша помощь. Сориентируйте меня, я не совсем понимаю какие вопросы нужно рассмотреть. Ну жизнь самодельщиков, вопросы правовые, юридические дискуссии, хозяйке на заметку и так далее. Нет ясности. Чего мятежная душа просит?
 
Ещё раз напомню о сайте ФАВТ ИЛИ Росавиации.
Там есть несколько разделов, которые касаются правоведения. Например, документы, сертификация, учёт БВС. Эта контора имеет региональные отделения, или межрегиональные. Это значит одно управление на 2-3 региона. Вот как у нас. В нашей местной конторе сайта почему то нет.
РАЗДЕЛ ДОКУМЕНТЫ.
Документы по основным направлениям работы.
ПРИКАЗЫ Росавиации.
РЕГЛАМЕНТЫ.
ФАП.
СЕРТИФИКАЦИЯ.

То-есть если Вам необходимо решить вопрос с Росавиацией, то сначала Вы ищете нужный закон, инструкцию, ФАП и др.
Это по сути инструкция. Составляете порядок работы и вперёд. Можно сделать хитрее, написать в управление. Здравствуйте, а хочу зарегистрировать космический корабль, прошу указать алгоритм действий. Илон Маск. Вам обязаны ответить, пояснить что делать.
Я могу отметить как недостаток огромное количество правовой информации. Очень много всего. Вместе с тем порядок работы таких контор должен быть как в МФЦ, пришел, заявил о своей проблеме и контора заработала. Этого я не наблюдаю, также пока не нашел решения судов и административных органов в отношении нарушителей. Это повседневная жизнь, ну и другим полезно почитать.
То есть желательно поискать информацию, но не все подряд, ее слишком много, а то что требуется.
 
Здравствуйте.
Вы можете ответить на вопрос: "Почему, до принятия "Конституции РФ проект от 1993г." Законы РФ были просто Законами ( Конституционный Закон, Постановления правительства РФ, ...) а после принятия в 2020г., они стали "Федеральными"?
И ещё вопрос: "Чем Договор аферты отличается от "Кодекса", "Конституционного Закона", "Постановления Правительства"...?
"Почему, в одном случае договор называется "Конституция", а в другом случае "Устав" ( Конституция муниципального образования )?
 
Здравствуйте.
Вы можете ответить на вопрос: "Почему, до принятия "Конституции РФ проект от 1993г." Законы РФ были просто Законами ( Конституционный Закон, Постановления правительства РФ, ...) а после принятия в 2020г., они стали "Федеральными"?
И ещё вопрос: "Чем Договор аферты отличается от "Кодекса", "Конституционного Закона", "Постановления Правительства"...?
"Почему, в одном случае договор называется "Конституция", а в другом случае "Устав" ( Конституция муниципального образования )?
😳 Лихо закручен сюжет !!! (из фильма "Синьор Робинзон")
 
Вы знаете, прямо как на экзамене. Давайте попробую что знаю. Федеральные законы и просто законы есть и сейчас. Федеральный это более важный и большой по объему. По моему на этом все.
Договора Оферты не существует, есть договор-оферта, то есть предложение заключить сделку, это элемент договорного права, гражданского права. От законов Вами перечисленных он отличается всем.
Кодекс как правило это кодифицированный нормативно-правовой акт. То есть в нём объединено большинство правовых норм по определенным вопросам. Например Воздушный кодекс.
Конституционный закон, это закон большей юридической силы, по определенным вопросам.
Постановления правительства это тоже законы, но как правило больше экономического, хозяйственного направления.
Конституция и Устав, эти термины употребляются в разных ситуациях, скорее по традиции.
Уважаемый коллега.
Вы напихали странных вопросов непонятно зачем. Эти особенности нужны профессиональным юристам. Простому гражданину наверное не в первую очередь. Ну и в Интернете все просто и понятно расписано.
 
Полагаю, потому, что Уставы ( "Конституции") - необходимый атрибут юридического лица - коммерческой организации.
Полагаю, что Коммерческая организация, в целях своей уставной деятельности ( извлечение прибыли, например ) может взаимодействовать с другими участниками "договорных отношений" посредством "коммерческих предложений - договоров-оферты" ( "АФЕРты, как это я называю )...

Полагаю, что интернет (как и прочие средства информационного управления) не связан с содержанием трактуемых документов - это не нормативно правовые акты (НПА). Цели публикаций в интернете, комментирующие НПА - создать ложные смыслы положений самих НПА. Цель публикаций в интернет источниках - подмена понятий...
Например, как в приведённых мной примерах: Конституция - основной Закон государственного устройства заменена Уставом - положение об организации коммерческой структуры ( юр.лица )...

Полагаю, что если "издающее" (публикующее) документ учреждение, является юр.лицом - коммерческой организацией, действующей на основании Устава ("Конституции") то этот документ ( "НПА") является не чем иным, как "Договором-оферты" - иначе говоря, коммерческим предложением, которое участники договорных отношений ( юр.лица, физ.лица, граждане и т.п. ) могут принимать или не принимать, в зависимости от своих целей участия в "договорных отношениях"...

Исправьте, в чём я заблуждаюсь...
 
Из всего вышенаписанного понятно одно - законов в стране нет, на которые бы можно безоговорочно опереться.
 
Из всего вышенаписанного понятно одно - законов в стране нет, на которые бы можно безоговорочно опереться.
Полагаю, Законы издаёт государственный законодательный орган.
Какие "законы" могут публиковать коммерческие организации? Только коммерческие предложения, "распоряжения по предприятию", производственные инструкции, служебные записки, распоряжения начальника цеха....

Законы в стране были... и есть. Это те НПА, которые опубликованы государственными органами. Большая часть оных искажена поправками от РФ или признана утратившими силу ( на "территории РФ").
Это как бы логично... Как могут действовать на территории "завода" одного частного учредителя распоряжения от учредителя другого "завода" (?)
Однако, полагаю, что кто-тот попутал частное с государственным...
Полагаю, что на территории частной "компании РФ" государственное законодательство Союза ССР и РСФСР имеет абсолютную силу. Собственно, потому, не смотря на все потуги с "регуляторной гильотиной", достаточно большая часть законодательства СССР и РСФСР находится в статусе Действующее, а в часть НПА ( периодом с 1917 по 1991 годы ) лишь внесены изменения.

Я не даю правовую оценку претензий РФ на законодательные функции, и правомочность внесения поправок или "отмены" действия НПА Союза ССР и РСФСР. Пока не даю...

Так что же всё-таки такое "федеральный" ( орган, закон )...
Если государственным ( органом, Законом ) считать законодательство и органы Союза ССР и РСФСР (?)
 
Последнее редактирование:
Полагаю, Законы издаёт государственный законодательный орган.
Дык кто ж против? Я об этом и говорю.
На создавали законы государственным законодательным органом, которые позволяют их разворачивать ровно наоборот, как выгодно повернуть суду.
Какие "законы" могут публиковать коммерческие организации?
А это совсем не понял. Ничего подобного я не говорил. Пардона прошУ.
 
Уважаемый коллега.
У вас странный поток сознания. Я не смогу Вам помочь, сходите в юридическую консультацию, Вам там помогут. Одно не пойму, зачем Вам это дебри. Вы как их применять собираетесь.
Вы прочтите рассказ Шукшина, Срезал, есть аналогии.
 
На сайтах районных и иных судов полезная информация содержится в разделе Судебное делопроизводство. Там есть судебные решения по конкретным делам и организациям. Правда я пока ничего про местную Росавиацию не нашел. Но надо ещё поискать, дела эти есть. Судебное решение содержит описание правонарушения и судебное решение. Это интересно и поучительно.
 
У вас странный поток сознания. Я не смогу Вам помочь, сходите в юридическую консультацию, Вам там помогут. Одно не пойму, зачем Вам это дебри. Вы как их применять собираетесь.
Так посмотрите вокруг, коллеги, это уже применяется с 24 февраля 2022г....

Полагаю, что увлёкшись открывшимися "возможностями" договорных отношений, бывшие граждане государства стали физ. лицами - участниками коммерческого оборота... а вместо ГОСУДАРСТВА появились коммерческие структуры - юр.лица со своими Уставами ( псевдо-Конституциями ).

Мы, увлечённые торговыми оборотами, утратили не только гражданские права ( вместе с гражданством ), не только ЗАКОНЫ ( заменённые "АФЕРтами" ), но вместе с утратой единственно законных гос.органов, мы утратили и саму ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ (!)
Каких ЗАКОНОВ мы хотим в рамках коммерческого оборота по Уставам различных юр. лиц?
Сейчас речь идёт о самом физическом присутствии бывших граждан на территории бывшего Государства...
Полагаю, что сейчас не время и не смысл рассуждать о НПА, ФАПах и инструкциях - это всё коммерческие предложения от юр. лиц. (договоры-оферты и не более ! ).
Восстановление ГОСУДАРСТВА - вот на что, полагаю, следует обратить самое пристальное внимание. Тогда и законодательство можно привести в порядок...

Да, по судам... Они выносят решения не по существу дела, а основываясь на процедурных нормах (ГПК - гражданский Процессуальный Кодекс )... Фактически по нормам ПРАВА они не работают... Да и самозанятые они там все, с прошлого года: ( Указ Президента Российской Федерации от 05.02.2021 № 71 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации )
Еще, в помощь - "депесаж" - расщепление права...
 
Как я сдавал кандидатский минимум.
Пять лет я потратил на это дело, подозреваю что был литературным негром. Кандидатскую написал, но не защитил. Кандидатские экзамены их три, своя специальность, иностранный и философия для расширения мозгов. Ну свой предмет сдал, спрашивали жестоко, отбился. На иностранном, с учётом того что учил немецкий в школе нерегулярно, в университете проставили из военного диплома. Сдал чудом, правда перевод получился о другом, ну преподаватель сжалился, поставил три.
Но философия была сдана неординарно. Пришел, на экзамен, преподаватель мужик отличный, в годах, но с похмелья! Он послушал мои перлы, потом говорит мол извините, накачу я, тяжело. Ну заочники уже взрослые, понимают. Выдвинул ящичек, там стопарику и коньяк в плоской бутылочке. Скоро мой доклад стал прерываться восклицаниями:"Какая свежая мысль"! Какое оригинальное прочтение! Ну думаю похоже будет успех, жалко я без допинга. И сдал, на отлично, прочтение было свежее и оригинальное. Мужик был с юмором, стоим у расписания и он подходит. А мы ему, ты с нашего курса, он говорит типа да. Мы его чуть не по плечу, потом смотрим... ядрен батон, преподаватель. Ну философия странноватый предмет, там девиация не возбраняется.
.
 
Так может стоит попробовать себя на философском поприще!? Какие ваши годы - ещё не всё потеряно!

Вот и у меня сложилось впечатление, что с философской точки зрения вы мне растолкуете терзающие меня вопросы про "федеральные" органы и законы?
 
Это ложное впечатление, думаю наше общение значительно сократится. Да и у Вас все вопросы мимо темы. Вам ликбез юридический нужен. А здесь все таки вопросы про авиацию, это разные вещи.
 
Вопросы в тему:
Про авиационное законодательство... - больший бардак можно встретить только в таможенном законодательстве. Именно БАРДАК.
Пытаться найти смысл и логику в н.п.а. регулирующих эту сферу деятельности ( Гражданскую авиацию ) - пустая трата времени. Можно, разве что, выдёргивать из законодательства положения, которые можно трактовать в свою пользу ( именно трактовать, так как количество нерасставленых запятых и противоречий в формулировках базовых понятий не даёт их однозначного понимания ) и дальше "бодаться" с неграмотными ( потому не воспринимающими логические связи и аргументы ) чиновниками,- кто кого.... Обычная выигрышная схема - "бабло побеждает зло"...

Суды, хочу подчеркнуть это ещё раз, работают ( и стараются всё для этого сделать ) по Процессуальному законодательству, не рассматривая правовые аспекты дела. У них, просто, нет на это полномочий....(!) Если угодно ( после Указа № 71 ), то они (исполнительные органы: судьи, приставы, полиция...) самозванцы, как бы это не казалось нелепо.
 
Сайт Росавиации.
На сайте довольно много документации. По основным вопросам деятельности. Но как то материал подаётся довольно сумбурно. Необходимо долго искать и примеряться. Подойдёт/не подойдёт. Но в целом, повторюсь ещё раз, какие то направления отображены. Пытаюсь отыскать судебные процессы и решения с участием граждан и Росавиации. Материалов по обжалованию или очень мало или нет совсем. Это плохо.
 
Ну что коллеги.
Начнем разговор о Воздушном кодексе. Это основной документ, который регулирует правоотношения при организации полетов. Кодифицированный нормативно-правовой акт, как говорят юристы. Основным органом является местное отделение Росавиации, с этим отделением и происходят большинство отношений.
Контролирующим, надзорным органом является если не ошибаюсь, транспортная прокуратура.
Любая госконтору нассегодня отличается ленью и этаким презрением к гражданам. Этакое дембеля.
Поэтому рекомендую все отношения делать официально. То есть письмо, копию себе, в приемную лично и штамп на свою копию о приеме. Второй вариант, это заказным письмом с уведомлением о вручении. Завели отдельную папку и все бумаги в нее. Сделайте план работы, это просто.
Заявление, текст тоже официальный. Прошу Вас в соответствии с законодательством России выполнить ......
Примерно через 1,5 месяца обжалуйте бездействие. Аналогичное заявление, на имя начальника. Текст, прошу Вас обжаловать бездействие должностных лиц, я обратился с заявлением дата, копия письма, время прошло, в нарушении законодательства решение не принято, ответа нет.
Затем уже обжалование в суде, но там нужен юрист. Сами Вы не справитесь.
 
Назад
Вверх