Забытый "Привет-22"

Некоторые прямо на этот маховик (облегчённый) цепляют пропеллер.

Классный вариант , у меня такой с переставным металлически . трёхлопастным винтом не мог удержать помощник .Обороты чуть выше холостых .
Так и ехал в кирзачах до вспаханного поля ! (смех)
 
Классный вариант , у меня такой с переставным металлически . трёхлопастным винтом не мог удержать помощник .Обороты чуть выше холостых .
Так и ехал в кирзачах до вспаханного поля ! (смех)
Не знаю как на привете, а на вихре достаточно слабая посадка и шпонка на маховике. Чуть слабинку гайка дала и все разбивает
 
Не знаю как на привете, а на вихре достаточно слабая посадка и шпонка на маховике. Чуть слабинку гайка дала и все разбивает
Шпонка там не держит, держит конус. Либо на конус , либо на нижнем конце напрессовывать продолжение вала
 
Кстати этот дяденька говорит на 3минуте и 42секунде что поршневая от привет????
 
Приветствую. Советую тут меньше обсуждать что вы будете делать и как, иначе на каждое ваше слово прилетит 100500 постов не понятно о чем и для чего ))). Весна ж скоро.
Для остальных. Есть у меня воздушка привет-22. 3 года на дельтике, 2 на аэролодке и санях. Никаких проблем. Все работает по сей день. Кольца туда подходят от сузуки.
От какого Судзуки если не секрет, чтоб я зашёл в магаз и задал конкретный вопрос, будь любезн...
 
От какого Судзуки если не секрет, чтоб я зашёл в магаз и задал конкретный вопрос, будь любезн...
А если канавки в поршне чуток проточить то можно и от китайцев ставить, от 163 или 162 мотора. Там куча предложений по 300 руб. И ходят долго.
 
Всем доброго! Алексей (КАА) он человек из Казани, я живу рядом с Казанью и у нас общий интерес переделки Привета -25, да именно 25 Привет делали в 80-х . Я делал на одноместник пол-Привета. Двухцилиндровый тоже переделывали совместно с одним Казанским дельталетчиком, инженером-конструктором работавшим в Центре технического творчества "Факел" на ул. Калинина. Я с ним довольно долго сотрудничал. А в 90-стом году начали строить самолеты фанерные, одноместные то же кстати на Приветах-25. Это очень хороший Привет. Фамилия конструктора Тагиров Рауф. Теперь, суть переделки. На токарном станке снимаем рубашку охлаждения до впускных окон. На гильзу вытачиваем из Д16Т ребра. Через ребро вытачиваем кольцо. Получаем Ребро-кольцо. С головки на фрезерном или на расточном станке снимаем рубашку до головки. Крепежные втулки 4 штуки оставляем, остальное убираем. Далее из пластин АМГ-6 делаем ребра и привариваем к головке. Вот и все переделки. Да, необходимо сделать впускной коллектор и выпускные патрубки. Перегрева не было никогда. И еще у 25 Привета продувка трехканальная.
 
Всем доброго! Алексей (КАА) он человек из Казани, я живу рядом с Казанью и у нас общий интерес переделки Привета -25, да именно 25 Привет делали в 80-х . Я делал на одноместник пол-Привета. Двухцилиндровый тоже переделывали совместно с одним Казанским дельталетчиком, инженером-конструктором работавшим в Центре технического творчества "Факел" на ул. Калинина. Я с ним довольно долго сотрудничал. А в 90-стом году начали строить самолеты фанерные, одноместные то же кстати на Приветах-25. Это очень хороший Привет. Фамилия конструктора Тагиров Рауф. Теперь, суть переделки. На токарном станке снимаем рубашку охлаждения до впускных окон. На гильзу вытачиваем из Д16Т ребра. Через ребро вытачиваем кольцо. Получаем Ребро-кольцо. С головки на фрезерном или на расточном станке снимаем рубашку до головки. Крепежные втулки 4 штуки оставляем, остальное убираем. Далее из пластин АМГ-6 делаем ребра и привариваем к головке. Вот и все переделки. Да, необходимо сделать впускной коллектор и выпускные патрубки. Перегрева не было никогда. И еще у 25 Привета продувка трехканальная.
Ну вот почему нет никаких свидетельств переделки в виде задокументированных фото? Неужто для истории даже не интересно , для кого то оставить ,было?!
Конечно, образно то я представляю это дело, фантазия немного работает. Но а если кто другой заинтересуется, он же будет голову ломать, тысяча вопросов будет, а умные люди ему скажут,"Ну куда ты лезешь?Сынок! ".....Иди, вон лучше в симуляторах летай! )))
 
p1.jpg
p2.jpg
p3.jpg
p4.jpg
 
Если конечно кто конкретно заинтересуется переделкой Привета по технологии Тагирова Рауфа, то пожалуйста можете подьехать. Просто чертежи не сохранились, но я смогу по памяти эскиз восстановить. Просто мне нужен будет только движок без сапога и заэскизировать реально.
 
Дак вроде 25-й от 22-го отличался только настроенным выхлопом?
Так и в википедии прописано! А так они абсолютно одинаковые как вроде. Видел еще по фото правда, головки отличались.
На одних они низкие, а на других выпуклые.
 
Если конечно кто конкретно заинтересуется переделкой Привета по технологии Тагирова Рауфа, то пожалуйста можете подьехать. Просто чертежи не сохранились, но я смогу по памяти эскиз восстановить. Просто мне нужен будет только движок без сапога и заэскизировать реально.
Меня эти интересует, но подъехать слишком далеко к вам! ))
 
Может у кого то сохранились фото постройки данного мотора Привет под воздушку?
Я понимаю, конечно раньше не было особо принято для истории делать фото. Делалось и делалось.
Решения, чертежи и технологии передавались из рук в руки. Таким образом воздушные пол-Приветы конца 80-х, пережили реинкарнацию
Кстати этот дяденька говорит на 3минуте и 42секунде что поршневая от привет????
Наверное так и есть. Только оребрение цилиндров подозрительно маленькое.
А так они абсолютно одинаковые как вроде. Видел еще по фото правда, головки отличались.
На одних они низкие, а на других выпуклые.
Головки разные, проставки межкартерные, как следствие-карбюратор с другой стороны.
Для шкива, как то маловато посадочное место. Квадрат придется так и так спиливать, и делать отверстие с резьбой. Как то шкив надо же крепить?!Чтоб не улетел.))
Да подшипник надо прикрыть сальничком.
Расскажу, как у нас делали в последней реинкарнации пол-Приветов для парамоторов с редуктором. С этой стороны, где площадка с креплением, высовывали конусный конец КВ, на него насаживали шкив поликлинового ремня, а к площадке, прикручивали дюралевую плиту редуктора толщиной 20 мм.
 
Спортсмен мог много чего рассказывать, спортсменов и я на своем веку повидал. Бывают управляют техникой хорошо а в ремонте не шибко. Я же на своем собственном опыте все прошелперепрошел. Плюс со станками всю жизнь. А это большая разница, согласитесь езюк слотник (или столяр к примеру) и ездюк фрезеровщик токарь и расточник. Там миллиметры а тут сотки и микроны. Хотя оба ездюки пардон ездоки. Конкретно по кольцам. Забудте восходовские или другие подобные. Это прошлый век.Если б вы сравнивали приветовские кольца с другими подобными то это еще можно было понять. Но с восходовскими ижовскими , увольте-с. Объясняю почему. Дело не в названии и от чего они. Просто те (большинство колец сов мото лодко и прочий пром) они устаревшие технологии. Дело даже не только и не столько в чугуне а в конфигурации(форма, сечения) Как бы это попроще объяснить. Представьте что мы сделаем кольца из чего то похожего на ленту от рулетки(измерительной) Т.е. широкое(ширина канавки) и низкое(глубина канавки). В 4т двигах такое кольцо еще будет норм работать. И в 2т с типа чих пых с маленькими окнами тоже поудет. А вот в двигах с относительно большими окнами и тем более без перемычек, происходит следующее. Кольцо при прохождении через ,,дыру,, имеет слабую устойчивость к сохранению константы радиуса дуги сектора окружности. (помните широкое но мелкое то есть плоское). И если еще при этом и цилиндр из материала примерно равного то тт. хар-кам к материалу кольца то вокруг окон(особенно выхлопного) насту пает жо... Увеличенное давление на ед. площади и выработка. Ну а дальше эффект снежного кома. Кольцо входит-выходит тудой-сюдой,зазор в замке меняется с бешеной частотой ( дважды за оборот колена) Кольцо трется о стенки поршневых канавок. Долбитторцами по стопорному штифту итд ипп. Все это повышенное трение, нагрев а кольцо то (не забываем) чугуний. А он как известно хруп-хруп. Сначала снижаетсяуплотняющие свойства кольца а в какой то момент оно и не вынырнет из окна в очередной раз а просто храп-с. Что и бывает частенько. Новые кольца(новых технологий) они узкие(по ширине канавки) и глубокие( в глубину) Т.е. лучше сохраняют свою геометрию. Ну и конечно сталь выдерживает бОльше циклов тудэм-сбдэм +хром и меньшее трение нагрев.... Выражаясь ширпотребно рабоче-крестьянским эти кольца обычно даже новые не сильно ,,торчат,, выпружинивают из поршня а энти старинные , их хоть почти так надевай на поршень.(утрировано слегка)
Спортсмен тот работал слесарем на КМПО и был тот ещё рукодельник, много помогал своему другу в конвертации "Приветов" для самолёта. Моторы для гонок и лодки они себе сами готовили. Не надо меня убеждать, что хромированные стальные кольца много лучше и современнее старых чугунных. Дело в несовершенстве заводских технологий, которые давали такой результат. А на советском заводе, выпускавшем большие ТРД для самолётов, на ТНП в виде лодочных моторов смотрели как на досадную обузу- как получается, так и сойдёт! Вот hasan может рассказать, как воспринимали его рацуху по улучшению качества.
Про эффект от чугунных восходовских колец, рассказываю что видел и чувствовал, хотя в принципе оно было и неправильно.
Интересно, что получится у AmigoS_68 с восходовскими цилиндрами, и долго ли оно проходит?
 
Последнее редактирование:
Расскажу, как у нас делали в последней реинкарнации пол-Приветов для парамоторов с редуктором. С этой стороны, где площадка с креплением, высовывали конусный конец КВ, на него насаживали шкив поликлинового ремня, а к площадке, прикручивали дюралевую плиту редуктора толщиной 20 мм.
[/QUOTE]
Ну это если половинка привета, то наверное это было возможно?! Развернуть коленвал конусной стороной.
А если Привет цельный, просто, перевернуть целый коленвал, возможно?
 
Назад
Вверх