Забытый "Привет-22"

Не пробовали, попробуйте, но смотрите, что получится с фазами золотников.
Так сами пластинки гайками зажаты. Они же разборные.Можно выставить 30 грд. как положено, после как перевернуть КВ. Во всяком случае надо посмотреть, я еще пока не разбирал сам мотор.
 
Отвечу Матросу на вопрос они, 25 от 22 отличаются настроенным выхлопом. Это не так. У 25 Привета три канала продувки, а у 22 два канала. И еще это степень сжатия разная. Ну и зажигание. И осмелюсь доложить, что Привет точно такой же как и Ротакс. Я имею ввиду, по наработке моточасов и по надежности не уступает Ротаксам. Это единственный отечественный движок!Был конечно еще Старт 55-60 л.с. Сделан так же как и привет, только три цилиндра и обьем больше. Я его видел на Подлужной мне его предлагал конструктор. за 700 р. Но я уже тогда купил за 550 Вихря. Жаль что не купил.
 
Можно поискать цилиндро-поршневые изделия от современных мотоциклов .Мож и ускорится созидание .
Пока не думаю эксперементировать с другими. Надо сделать то что уже делалось.
Вот Ижа, Юпитера я навскидку приставлял, то там даже продувочные окна почти совпадают, но Гильзу надо опускать ниже.
Соответственнго и нижнюю часть горшка надо удалять, срезать аккуратно.Лишние ребра так сказать.
Поэтому Восходовские самый идеальный вариант пока мне.
 
🙄 Зачем?

С Восходовскими цилиндрами придётся городить четыре выпускных системы. С Юпитеровскими - две.
но с Юпитеровскими возни больше. Выхлопную все одно, не так сложно будет на Восход приделать.
 
Ставить юпитеровские горшки на привет смысла нет, проще от картера юпитера коробку отрезать)
Зачем коленвал переворачивать? Со стороны квадрата проточить конец под конус, вместо квадрата внутреннюю резьбу нарезать под болт фиксации шкива. Ну будет шкив с относительно длинным хвостом, ну и ладно.
 
Интересно просто, кто то так делал?
Там квадрат очень маленький и конус не получится полноценно сделать,вровень с диаметром вала, а он 25 мм. При квадрате в 10х10.
Конус же со стороны маховика намного удобнее. С него лучше и делать привод.А на квадрат ставить зажигание, как тут уже вышесказанно было из ребят,
Плиту, а на нее само зажигание с д. холла[/QUOTE]
 
С той стороны плиту редуктора проще крепить просто. У нас летал парамотор полпривета, там ребята вообще прям на квадрате резьбу нарезали для гайки крепления шкива, но как по мне лучше уже внутреннюю было резать.
 
Интересно просто, кто то так делал?
Там квадрат очень маленький и конус не получится полноценно сделать,вровень с диаметром вала, а он 25 мм. При квадрате в 10х10.
Конус же со стороны маховика намного удобнее. С него лучше и делать привод.А на квадрат ставить зажигание, как тут уже вышесказанно было из ребят,
Плиту, а на нее само зажигание с д. холла
[/QUOTE]
у нас на вихре ременной редуктор стоял прикрученный к маховику. часов 10 проходил, вал срезало...
 
С той стороны плиту редуктора проще крепить просто. У нас летал парамотор полпривета, там ребята вообще прям на квадрате резьбу нарезали для гайки крепления шкива, но как по мне лучше уже внутреннюю было резать.
Думаю и это не вариант. Резьба должна быть надежной, а не на М8, что бы шкив удержать.
 
Шкив держит конус со шпонкой.
Недавно случай был забавный. Промахнулись с конусом на шкиву и кончик конуса торчал за торец шкива. Притянул через кусочек трубочки, раскрутил, замерял выступание и пошел шайбу точить, не оставлять же трубочку. А в этот момент пришел сотрудник и забрал мотор на испытания. Мотор отработал 2 часа на стенде с не прикрученным вообще шкивом)
Залог успеха это правильное прилегание конусов и соответствующая чистота обработки.
 
Шкив держит конус со шпонкой.
Недавно случай был забавный. Промахнулись с конусом на шкиву и кончик конуса торчал за торец шкива. Притянул через кусочек трубочки, раскрутил, замерял выступание и пошел шайбу точить, не оставлять же трубочку. А в этот момент пришел сотрудник и забрал мотор на испытания. Мотор отработал 2 часа на стенде с не прикрученным вообще шкивом)
Залог успеха это правильное прилегание конусов и соответствующая чистота обработки.
Это конечно понятно! Но что бы за конус надежно держалось все, должен и притягивающий элемент, тобишь болт с контршайбой. А иначе....!
 
Выхлопную все одно, не так сложно будет на Восход приделать.
Сколько будет весить Ваша самодельная выхлопная система с четырьмя патрубками, резонаторами, глушителями?
Какой будет выигрыш в массе ВМУ по сравнению с "водянкой"? 🙂
у нас на вихре ременной редуктор стоял прикрученный к маховику. часов 10 проходил, вал срезало...
Ну так и должно было случиться без дополнительной опоры.
На лодке маховик испытывает радиальную нагрузку только когда за верёвку дёргают 🙂
 
Спортсмен тот работал слесарем на КМПО и был тот ещё рукодельник, много помогал своему другу в конвертации "Приветов" для самолёта. Моторы для гонок и лодки они себе сами готовили. Не надо меня убеждать, что хромированные стальные кольца много лучше и современнее старых чугунных. Дело в несовершенстве заводских технологий, которые давали такой результат. А на советском заводе, выпускавшем большие ТРД для самолётов, на ТНП в виде лодочных моторов смотрели как на досадную обузу- как получается, так и сойдёт! Вот hasan может рассказать, как воспринимали его рацуху по улучшению качества.
Про эффект от чугунных восходовских колец, рассказываю что видел и чувствовал, хотя в принципе оно было и неправильно.
Интересно, что получится у AmigoS_68 с восходовскими цилиндрами, и долго ли оно проходит?
Вы хотите сказать что у всех владельцев приветов, коих успел Союз Советских Социалистических Республик по всем республикам наштамповать(аж через 30 лет все не кончатся) у всех кольца кривые были. Да у меня и сейчас два привета лежат и прилегание там идеальное. Если тот ваш знакомый спортсмен считает что восходовско юпитерские кольца лучше приветовских (да по нынешним временам это вообще не кольца) то это нонсенс без коментариев. Я еще пойму если так сколхозить для неспешно протарахтеть через речку за дровишками или до лесу на охоту рыбалочку. А если это для протюненого эксклюзивного мотора для гонок, ну это вообще за гранью. Они восхо-юповые потому и прилегают что через пару часов работы притираются (то бишь стираются) хоть по квадратной гильзе. Я делал раньше архимедычи на базе ЗиД Совинской поршневой. Все зашибись но там самая быстро стираемая деталь это поршневые кольца. Их хватало всего на 50-70часов. На свой на коем летаю для себя любимого в порядке исключения сделал самодельный поршень под кольца от симона2+. Всё, всёёё!!! Я забыл где они что они и куда они. Хотя они всего 1мм шириной.
 
Решения, чертежи и технологии передавались из рук в руки. Таким образом воздушные пол-Приветы конца 80-х, пережили реинкарнацию

Наверное так и есть. Только оребрение цилиндров подозрительно маленькое.

Головки разные, проставки межкартерные, как следствие-карбюратор с другой стороны.

Расскажу, как у нас делали в последней реинкарнации пол-Приветов для парамоторов с редуктором. С этой стороны, где площадка с креплением, высовывали конусный конец КВ, на него насаживали шкив поликлинового ремня, а к площадке, прикручивали дюралевую плиту редуктора толщиной 20 мм.
Развернуть колено это для полпривета. А на двухцилиндровом будет не совсем правильно. Потому как полноценный коленвал там именно со стороны съема мощности. Полноценный это у которого обе щеки за одно с шейками . А второй кв там одна щека с разрезным зажимом ,,не полноценный,, У например ротаксов и клонов ,,полноценный коленвал тоже расположен со стороны съема нагрузки(вариатора) а другой (без одной шейки) этот со стороны зажиги. У многих других со спрессованными коленами или с разъемными вариантами соединений тоже так же. Оно может и выдержит но надежность под вопросом, не по науке как бы.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Пока не думаю эксперементировать с другими. Надо сделать то что уже делалось.
Вот Ижа, Юпитера я навскидку приставлял, то там даже продувочные окна почти совпадают, но Гильзу надо опускать ниже.
Соответственнго и нижнюю часть горшка надо удалять, срезать аккуратно.Лишние ребра так сказать.
Поэтому Восходовские самый идеальный вариант пока мне.
А че, разве удалить часть рубашки(низ) и подторцевать гильзу это так сложно? Вообще что восходовские что юповские одна фигня, окно впуска на гильзе. А оно там совсем ни к селу и не к городу тоже. Вообще не понятно зачем двиг переделывать у которого с завода жижа. Радиаторы сейчас легчайшие. Помпы то есть насосы электро как собак не резаных. По этому варианту даже станочных работ минимум(штуцерки да резьбушку нарезать
 
Это не так. У 25 Привета три канала продувки, а у 22 два канала.
Нет, 3 у обоих. Не видал цилиндров и поршней с 2-мя. Фазы на сколько то отличаются.

Вы хотите сказать что у всех владельцев приветов, коих успел Союз Советских Социалистических Республик по всем республикам наштамповать(аж через 30 лет все не кончатся) у всех кольца кривые были. Да у меня и сейчас два привета лежат и прилегание там идеальное. Если тот ваш знакомый спортсмен считает что восходовско юпитерские кольца лучше приветовских (да по нынешним временам это вообще не кольца) то это нонсенс без коментариев. Я еще пойму если так сколхозить для неспешно протарахтеть через речку за дровишками или до лесу на охоту рыбалочку. А если это для протюненого эксклюзивного мотора для гонок, ну это вообще за гранью.
Про некруглые кольца открыл тайну спортсмен, а восходовские кольца придумал ставить совсем другой товарисчь, который парамоторы стал делать! Спортсмен-то рассказывал, что они подбирали кольца из многих, ибо недостатка в них у заводчан не было. Этот дефект можно заметить, когда вставляешь одно кольцо и смотришь просвет. При 2-х кольцах, щели могут не совпадать. На мощность это не вляет почти, а заметно только при запуске.
 
А может реально из юпитеровского мотора сделать двухцилиндровую воздушку? Мотоциклетчики на них давно уже приспособились шатуны и поршни от самурайских мотоциклов ставить, зажигания какие-то хитровыделанные есть. До 7000 с гаком вроде легко крутят?
 
Назад
Вверх