Забытый "Привет-22"

Развернуть колено это для полпривета. А на двухцилиндровом будет не совсем правильно. Потому как полноценный коленвал там именно со стороны съема мощности. Полноценный это у которого обе щеки за одно с шейками . А второй кв там одна щека с разрезным зажимом ,,не полноценный,, У например ротаксов и клонов ,,полноценный коленвал тоже расположен со стороны съема нагрузки(вариатора) а другой (без одной шейки) этот со стороны зажиги. У многих других со спрессованными коленами или с разъемными вариантами соединений тоже так же. Оно может и выдержит но надежность под вопросом, не по науке как бы.
Все правильно говорите! Та часть КВ, что снимает нагрузку, она то полноценно сидит на опорах, а вторая половина КВ она веть как типа вспомогает ему.
Я тоже об этом подумал, видосы смотрел по разборке и сборке ЛМ. И когда делают половинчатый Привет, то наверняка берут ту часть, которая полноценная.
 
А че, разве удалить часть рубашки(низ) и подторцевать гильзу это так сложно? Вообще что восходовские что юповские одна фигня, окно впуска на гильзе. А оно там совсем ни к селу и не к городу тоже. Вообще не понятно зачем двиг переделывать у которого с завода жижа. Радиаторы сейчас легчайшие. Помпы то есть насосы электро как собак не резаных. По этому варианту даже станочных работ минимум(штуцерки да резьбушку нарезать
Ну я же говорил уже!
Водянка тоже не исключена. Сделаю с воздушным, перейдем и на водяное.После и посмотрим что лучше и легче.
 
Нет, 3 у обоих. Не видал цилиндров и поршней с 2-мя. Фазы на сколько то отличаются.


Про некруглые кольца открыл тайну спортсмен, а восходовские кольца придумал ставить совсем другой товарисчь, который парамоторы стал делать! Спортсмен-то рассказывал, что они подбирали кольца из многих, ибо недостатка в них у заводчан не было. Этот дефект можно заметить, когда вставляешь одно кольцо и смотришь просвет. При 2-х кольцах, щели могут не совпадать. На мощность это не вляет почти, а заметно только при запуске.
Приремонте ЛЮБОГО мотора, не важно старого-нового, ВСЕГДА (это как ритуал обязательно и безоговорочно) проверяю на просвет на замок а в поршне на соответствие глубина-ширина канавки п. и кольца.+соответствие вырезов замка кольце , штифтам-стопорам в поршне. Уже упоминал ране, узкие ,,глубокие,, вдобавок стальные хромированные кольца предъявляют более строгие требования к... короче в бэушном горшке они будут ,,прикатываться,, долго вплоть до дороги в чермет. Пример из жизни. Была в СССРе у меня шаха. Купил бэу с 60тыс пробега. У не быламежкольцевая лопнута перемычка на поршне. Разобрали с однокласником(царствие ему небесное) мотористом. Поставили новые поршни а колец во времена диФсита ...еле нашел но мичуринские. Кто помнит такие тот знает. Однокашник и говорит, выкинь их вместе с коробкой упаковкой. На,грит, тебе кольца бэу .и не пожалеешь. Снимает с гвоздика в сарае кольца индийские хромированные(маслосъемное кстати тож в хроме) Я грит, проехал на них 80тыс. Он то занимался капремонтом двигов и себе где то чё то через директор магазин через завсклад (Райкина А. помните) а эти грит тебе дарю безвозмездно. Ну послушал я его . Поставили. Еду две тыс. Масло кушает. Еду к нему, говорю че теперь делать, зря я тя послушал по молодости. Он грит, не спеши, наездий еще столько же все будет норм. Кароч проехал я тыс шесть и усё. Масло брать перестало СОВСЕМ. Так и наездил на ней 150 пока не сдал в утиль. Масло не брало до самого чермета. А вот мУчуринские бы меня осчастливили бы уже на первой тысяче но не на долго.
Не забываем, это пример 4т. А на 2т там ко всему прочему еще и ,,дыры,, в зеркале, что усугубляет.
 
А может реально из юпитеровского мотора сделать двухцилиндровую воздушку? Мотоциклетчики на них давно уже приспособились шатуны и поршни от самурайских мотоциклов ставить, зажигания какие-то хитровыделанные есть. До 7000 с гаком вроде легко крутят?
Как раз знакомый делает. Через месяц узнаем чего намудрил. Типа и выхлоп настроенный и все такое. Отпишусь на форуме по этому делу.
 
Как раз знакомый делает. Через месяц узнаем чего намудрил. Типа и выхлоп настроенный и все такое. Отпишусь на форуме по этому делу.
Ну насчет выхлопа это понятно,на Юпитеровских горшках, там попроще выхлопную сделать чем на Восходовских городить.
Но веть когда Привет делали с воздушкой, то почему то сразу с Восходовскими а не от Ижа?!
По сути то, обьем один, что там, что там, Только Восходовские минимальная переделка, точнее подгонка, в отличии от Юпитера.
 
Минус юпитеров это слабые коленвалы. Ширина мест запрессовки пальцев всего 10,5мм, фасочки еще минусуют немного. При том што щеки особенно сейчас у новодельных да и у позднего СССР из хлебного мякиша. Есть у мя его коленвалы начала шестидесятых. Так там и металл поядрёнее и пальцы заварены в щеки. А были кв для типа спортивных(шоссейно-кольцевых) юпов. Я такие когда то получал для СТК в нагрузку к запчастям для кроссовых мотосов. Один даже до сих пор лежит. Так там сталь маркировка выбита 40ХН и щеки в месте запрессовки шириной 14мм. На пальце одета обойма, ролики по ней катятся. Вот эти валы покрепче были. Но вверху все равно втулка, так что один хрен пошлый век
 
Ну насчет выхлопа это понятно,на Юпитеровских горшках, там попроще выхлопную сделать чем на Восходовских городить.
Но веть когда Привет делали с воздушкой, то почему то сразу с Восходовскими а не от Ижа?!
По сути то, обьем один, что там, что там, Только Восходовские минимальная переделка, точнее подгонка, в отличии от Юпитера.
Почему почему, дык сами сказали, минимум... Ну сами посудите, к примеру в курятнике на хуторе ни станка ни чего, ну как еще из положения выйти. Вот и лепили. А с юповскими горшками тоже люди делали и не единожды. Просто у восхода и у привета своеобразное решение по гильзам. Половина гильзы голая и она входит в высокую горловину картера. Больше редко у кого такое встречается
 
Почему почему, дык сами сказали, минимум... Ну сами посудите, к примеру в курятнике на хуторе ни станка ни чего, ну как еще из положения выйти. Вот и лепили. А с юповскими горшками тоже люди делали и не единожды. Просто у восхода и у привета своеобразное решение по гильзам. Половина гильзы голая и она входит в высокую горловину картера. Больше редко у кого такое встречается
Ну про "курятник без станка" это вы напрасно!
Не думаю что когда кто то решил впервые переделать Приветы, именно в "курятнике" все зачиналось!
Конечно, сейчас наверное и концов ненайти, кто, да когда, если конечно то что в журнале К-М было описано ни есть то самое , первое изделие кто его сотворил.
 
Курятник это я немного утрировал. Лично я если бы задался целью переделать его именно в воздушник то, снял бы его рубаху(люмишку) с гильзы и отлил бы свою +головку тоже. Мы кстати, в те времена когда пришел тот номер М-К про восходо-привет, почитали обмозговали, даже восходовские цилиндры купили. Но после примерили прикинули эти цилиндры так сказать ,,в натуре,, и не понравилось нам. Делать так делать а не полумерами. Решили и начали делать со своей рубашкой. Но вдруг от куда ни возьмись, появился ...капитализЬм и все в тар тарары(местному заводу с литейкой капец) Там еще по хорошему центральную проставку картера тоже свою надо чтоб при вертикальных цилиндрах карб горизонтально стоял.
 
Курятник это я немного утрировал. Лично я если бы задался целью переделать его именно в воздушник то, снял бы его рубаху(люмишку) с гильзы и отлил бы свою +головку тоже. Мы кстати, в те времена когда пришел тот номер М-К про восходо-привет, почитали обмозговали, даже восходовские цилиндры купили. Но после примерили прикинули эти цилиндры так сказать ,,в натуре,, и не понравилось нам. Делать так делать а не полумерами. Решили и начали делать со своей рубашкой. Но вдруг от куда ни возьмись, появился ...капитализЬм и все в тар тарары(местному заводу с литейкой капец) Там еще по хорошему центральную проставку картера тоже свою надо чтоб при вертикальных цилиндрах карб горизонтально стоял.
Ну а что же, вам не понравилось?
Как бы то ни было, все какой то вариант готового мотора был бы, конечно, не идеал, но все же.
Отливать самому , это наверное точно сложнее в гаражных условиях.
Я работал как то на литейном заводе, там можно было бы все сделать при желании, но к сожалению я тогда еще не думал о переделки Привета, да и вообще,
тогда только мысли были. Сейчас бы я конечно серьезно в плане отливки отнесся бы, как переделке.
 
А может реально из юпитеровского мотора сделать двухцилиндровую воздушку? Мотоциклетчики на них давно уже приспособились шатуны и поршни от самурайских мотоциклов ставить, зажигания какие-то хитровыделанные есть. До 7000 с гаком вроде легко крутят?
А задать себе вопрос: "Зачем"? 😉 Зачем это делали 40 лет назад, понятно.
И когда делают половинчатый Привет, то наверняка берут ту часть, которая полноценная.
Когда делали пол-Привет, брали ту часть КВ, которая с зажимающей щекой. Кусок от середины КВ отрезали, и точили из него хвостовик для зажигания. Последним было от б/п "Урал".
Приремонте ЛЮБОГО мотора, не важно старого-нового, ВСЕГДА (это как ритуал обязательно и безоговорочно) проверяю на просвет на замок а в поршне на соответствие глубина-ширина канавки п. и кольца.+соответствие вырезов замка кольце , штифтам-стопорам в поршне. Уже упоминал ране, узкие ,,глубокие,, вдобавок стальные хромированные кольца предъявляют более строгие требования к... короче в бэушном горшке они будут ,,прикатываться,, долго вплоть до дороги в чермет.
Поясняю, что новых цилиндров у нас не было, ибо это была достаточно большая ценность и редкость. У взрослых дядек были. А вот кольца были всякие, и "светили" все. Но летали всё же, невзирая на то.
 
Все верно!
Сейчас поле для творчества гораздо шире стало, не то что в прошлом веке! )
Но и качество оставляет желать лучшего!
 
Когда делали пол-Привет, брали ту часть КВ, которая с зажимающей щекой. Кусок от середины КВ отрезали, и точили из него хвостовик для зажигания. Последним было от б/п "Урал". С точки зрения станочника, я вас понимаю, == так проще в изготовлении.
что новых цилиндров у нас не было
Вот об этом и веду речь, с б\у цилиндром мягкие чугуниевые кольца проще и быстрее задружатся

Все верно!
Сейчас поле для творчества гораздо шире стало, не то что в прошлом веке! )
Но и качество оставляет желать лучшего!
Вот здесь с вами не соглашусь. Раньше импорта днем с огнем... Но своих радЁмых (пусть и малость топорных) было гораздо больше разнообразия. Теперь нет ничего кроме РМ и тот все боле китайский. Вы скажете, ну а как же великое множество импорта. Ответ на этот вопрос в вашей же теме. Вы же сами и взяли вытащили Советский привет и шаманите с ним. Не импорт и даже не россиянию а ,, сто раз обхаяный,, Союз Советских Социалистических... А теперь и вообще времена настали, урря мы теперь попрём а 30лет демократии обнулим. Хорошо у вас батька не такой дурак оказался как наши умники. Помните знаменитое, нам ничего своего не нужно мы все купим.
 
Лично я за себя скажу!
Никогда не хаял то что делалось при советском союзе!
Я сам с того времени и мне все нравится с тех времен!
Мне нравится работать на старом газончике, какой бы он ни был, хотя мог бы работать на современном, красивом и удобном импортном грузовике.
И не потому что я принципиальный, вовсе нет.
Просто мне нравится. А еще когда сам к нему руки приложишь, так и относишся к технике как к живому существу.
Я вспоминаю как когда то, в былые времена, когда служил еще и летал на великолепной восьмерке .
Это же как родная душа твоя! Как к ней отнесешься, так и оно к тебе будет!
 
Вопрос такого плана по насосам.
По сути, на Привет можно веть любой топливный насос установить?
Если даже на фланец не состыковывается в посадке, то можно через переходной фланчик. Я так думаю!
Это к примеру если нет родного Приветовского. Вообще, у насосов отличатся может производительность?
Ну там к примеру камера наполнения у одних больше, у других меньше, соответственно может либо перекачивать, либо недодавать положенного топлива.
Как бы есть пока вот Вихревский и от Нептуна. У того и того, кубики как бы одинаковые, соответственно они могут быть и взаимозаменяемые веть?
 
Распоторошил один из цилиндров Привета.
В плане последующей в последствии, доработки, подгонки гильзы Восходовской.
Сделал пока наброски выкроек прокладок профилей. Привет-Восход и Иж-Юпитер, для сравнения.
Конечно же, однозначный ответ что Восход наиболее самый подходящий вариант.
С минимальной доработкой и подгонкой. Чуть укоротить снизу еще мм. на 5, что бы не упиралась гильза.
А так, во всем остальном практически будет после подгонки, идеально.
 
IMG_20240308_213442.jpg
 
Назад
Вверх