Забытый "Привет-22"

Я вот не пойму какие фото вы ищите? У вас есть картер, есть цилиндры берете штангенциркуль, линейку и прикидуете что где убавить, а где добавить. Там особо нет вариантов как это будет сделано.
 
Я вот не пойму какие фото вы ищите? У вас есть картер, есть цилиндры берете штангенциркуль, линейку и прикидуете что где убавить, а где добавить. Там особо нет вариантов как это будет сделано.
Обычные фото, как и что делалось. К примеру какие шкивы делались, размеры, профиль!
Я не обязуюсь копировать точь в точь! Это просто будет как информация к размышлению и действиям.
 
А у них, как кстати и у восходов какой то де бил сто лет тому взад еще на кульмане изобразил поставил палец внизу у юбки. После этого и восходы и юпитеры громыхали и плевались юбками поршней тарабаня ими но дырищам впуска без перемычек (кроме восхода 2 у того была перемычка).
Это де..л видимо еще в Германии жил. ИЖ-350 -> ИЖ-49 это переделка немецкого DKW RT 350 сделанная на вывезенных из Германии станках с помощью немецких специалистов. И вот на нем уже низко поршневой палец стоял.
1707285616274.jpeg
 
Спортсмен-водномоторник с КМПО подтверждал, что есть такая проблема. Нюанс в том, что восходовские кольца вставленные в тот же цилиндр не просвечивали. Спортсмен мог много чего рассказывать, спортсменов и я на своем веку повидал. Бывают управляют техникой хорошо а в ремонте не шибко. Я же на своем собственном опыте все прошелперепрошел. Плюс со станками всю жизнь. А это большая разница, согласитесь езюк слотник (или столяр к примеру) и ездюк фрезеровщик токарь и расточник. Там миллиметры а тут сотки и микроны. Хотя оба ездюки пардон ездоки. Конкретно по кольцам. Забудте восходовские или другие подобные. Это прошлый век.Если б вы сравнивали приветовские кольца с другими подобными то это еще можно было понять. Но с восходовскими ижовскими , увольте-с. Объясняю почему. Дело не в названии и от чего они. Просто те (большинство колец сов мото лодко и прочий пром) они устаревшие технологии. Дело даже не только и не столько в чугуне а в конфигурации(форма, сечения) Как бы это попроще объяснить. Представьте что мы сделаем кольца из чего то похожего на ленту от рулетки(измерительной) Т.е. широкое(ширина канавки) и низкое(глубина канавки). В 4т двигах такое кольцо еще будет норм работать. И в 2т с типа чих пых с маленькими окнами тоже поудет. А вот в двигах с относительно большими окнами и тем более без перемычек, происходит следующее. Кольцо при прохождении через ,,дыру,, имеет слабую устойчивость к сохранению константы радиуса дуги сектора окружности. (помните широкое но мелкое то есть плоское). И если еще при этом и цилиндр из материала примерно равного то тт. хар-кам к материалу кольца то вокруг окон(особенно выхлопного) насту пает жо... Увеличенное давление на ед. площади и выработка. Ну а дальше эффект снежного кома. Кольцо входит-выходит тудой-сюдой,зазор в замке меняется с бешеной частотой ( дважды за оборот колена) Кольцо трется о стенки поршневых канавок. Долбитторцами по стопорному штифту итд ипп. Все это повышенное трение, нагрев а кольцо то (не забываем) чугуний. А он как известно хруп-хруп. Сначала снижаетсяуплотняющие свойства кольца а в какой то момент оно и не вынырнет из окна в очередной раз а просто храп-с. Что и бывает частенько. Новые кольца(новых технологий) они узкие(по ширине канавки) и глубокие( в глубину) Т.е. лучше сохраняют свою геометрию. Ну и конечно сталь выдерживает бОльше циклов тудэм-сбдэм +хром и меньшее трение нагрев.... Выражаясь ширпотребно рабоче-крестьянским эти кольца обычно даже новые не сильно ,,торчат,, выпружинивают из поршня а энти старинные , их хоть почти так надевай на поршень.(утрировано слегка)
 
Это де..л видимо еще в Германии жил. ИЖ-350 -> ИЖ-49 это переделка немецкого DKW RT 350 сделанная на вывезенных из Германии станках с помощью немецких специалистов. И вот на нем уже низко поршневой палец стоял.
Посмотреть вложение 547304
Для двадцатых-тридцатых годов ПРОШЛОГО!!! века он был совсем не дэ... но с тех пор уйма времени прошла и дедушка малость подЪустарел. А три кольца ныне это ваще шедеврально. Хотя о чем это я, у мя на самодел мотоблоке с двк двигом(инвалидка сжд, ёшпланета) три чугунных широких мелкоканавоцных(в сечении квадрат) и то квадрат когда еще не стерлись, дык вот на мотоблоке, он веками пых пых пых. . А палец низко опускать и поршень вверху делать на манер дизеля(паштишта, жаровой пояс ог-го) была такая мода годах в шестидесятых семидесятых, втулка панимашььь ли бронзовая= палец синел, вот и пытались их малость того.
 
Вообще, цилиндры предполагаю растачивать под новые ремонтные поршни.
Приветствую. Советую тут меньше обсуждать что вы будете делать и как, иначе на каждое ваше слово прилетит 100500 постов не понятно о чем и для чего ))). Весна ж скоро.
Для остальных. Есть у меня воздушка привет-22. 3 года на дельтике, 2 на аэролодке и санях. Никаких проблем. Все работает по сей день. Кольца туда подходят от сузуки. Так что кто хочет летать - тот летает на чем угодно и без проблем. А кто вечно в поисках то тому все не так и не эдак.
На счет РМЗ и прочих моторов.
На лодочных летают люди кто живет около речек или больших озер. Обычно это не близко к цивилизации. Поэтому запчасти для РМЗ будешь ждать месяц-два, а потом еще и отремонтировать надо, а тот же самый привет или вихрь там знает любой рыбак, а восход или иж каждый мальчишка. Запчасти все есть. Все можно найти.
 
Обычные фото, как и что делалось. К примеру какие шкивы делались, размеры, профиль!
Я не обязуюсь копировать точь в точь! Это просто будет как информация к размышлению и действиям.
Ну вот шкивы. Много ли вариантов у вас есть? При совке были доступны обычные клиновые ремни, под них и делали. Вы же не станете под них делать, вы возьмете поликлин с профилем pk потому что он в каждом автомагазине. Диаметры шкивов вы тоже по фото не будете выбирать. Малый шкив будет минимально возможный для профиля ремня, а большой исходя из редукции которая зависит от мощности мотора который получится и винта который у вас будет.
И так во всей постройке. Цилиндры на картер ставятся единственным образом. Зажигание вы установите доступное вам, там тоже нет вариативности как это сделать. Заводилку тоже придется имеющуюся и по месту прикидывать, если не родная.

Я это к чему. Можно вечно искать фото, видео, описание, знака с неба но ничего не начнет становиться понятным пока не начнёшь что-то делать.
 
Приветствую. Советую тут меньше обсуждать что вы будете делать и как, иначе на каждое ваше слово прилетит 100500 постов не понятно о чем и для чего ))). Весна ж скоро.
Для остальных. Есть у меня воздушка привет-22. 3 года на дельтике, 2 на аэролодке и санях. Никаких проблем. Все работает по сей день. Кольца туда подходят от сузуки. Так что кто хочет летать - тот летает на чем угодно и без проблем. А кто вечно в поисках то тому все не так и не эдак.
На счет РМЗ и прочих моторов.
На лодочных летают люди кто живет около речек или больших озер. Обычно это не близко к цивилизации. Поэтому запчасти для РМЗ будешь ждать месяц-два, а потом еще и отремонтировать надо, а тот же самый привет или вихрь там знает любой рыбак, а восход или иж каждый мальчишка. Запчасти все есть. Все можно найти.
При всем уважении, но нынешние запчасти к советским лодко мото итд даже до советских далеко не дотягивают хотя и советские были не ахти. Хорошо хоть китайцы хоть как то выручают и то нужен глаз да глаз. А привет в водяном варианте был быу вас еще лучше и долговечнее.
 
При всем уважении, но нынешние запчасти к советским лодко мото итд даже до советских далеко не дотягивают хотя и советские были не ахти. Хорошо хоть китайцы хоть как то выручают и то нужен глаз да глаз. А привет в водяном варианте был быу вас еще лучше и долговечнее.
Да я полностью согласен на счет запчастей, об этом и речи быть не может. Сейчас на дорогие авто запчасти ужасные. Я про остальное даже и речи не веду. Скоро будем радоваться что даже советские не ахти были еще и ничего ).
А привет мне таким достался ). Тут уж я ничего поделать не могу. Пусть так работает.
 
Ну вот шкивы. Много ли вариантов у вас есть? При совке были доступны обычные клиновые ремни, под них и делали. Вы же не станете под них делать, вы возьмете поликлин с профилем pk потому что он в каждом автомагазине. Диаметры шкивов вы тоже по фото не будете выбирать. Малый шкив будет минимально возможный для профиля ремня, а большой исходя из редукции которая зависит от мощности мотора который получится и винта который у вас будет.
И так во всей постройке. Цилиндры на картер ставятся единственным образом. Зажигание вы установите доступное вам, там тоже нет вариативности как это сделать. Заводилку тоже придется имеющуюся и по месту прикидывать, если не родная.

Я это к чему. Можно вечно искать фото, видео, описание, знака с неба но ничего не начнет становиться понятным пока не начнёшь что-то делать.
Абсолютно согласен! Я как бы таки всегда и делаю вообще то. Так сказать по ходу мыслей. Каждый шаг, перед тем как делать, продумываю., после иногда если надобится, то делаю сначало типа выкройки из доступного материала. Типа пластика, пенопласта, по месту прикидываю, после если что дочерчиваю, переделываю, вобщем сначало типа лекала делаю с нужными размерами. До сих пор вроде помогало всегда. Я так и токарник маленький на болкон себе делал.
 
Вобщем я так подумал, опыта у меня все одно нет, а так, процесс если буду тут в теме, думаю может кто что и посоветует что или одобрит то или иное мое действие.)
Мотор освободил от излишеств. Так сказать для удобства с ним. Благо что небольшой по габаритам.
Снял контактное зажигание, как я и сказал, будет все равно электронное делаться.Схема выбрана уже. Но об этом чуть позже.
Сейчас надо подготовить чертеж под шкив и место для его. И вот что я думаю...
photo_2024-02-07_21-12-53.jpg
 
Для шкива, как то маловато посадочное место. Квадрат придется так и так спиливать, и делать отверстие с резьбой. Как то шкив надо же крепить?!Чтоб не улетел.))
Да подшипник надо прикрыть сальничком.
 
...Конечно же, это я самое из первых и нашел.
После приобрел журнал этот, Конструктор моделист...
Обычные фото, как и что делалось. К примеру какие шкивы делались, размеры, профиль!
Только сейчас разглядел, что авторы статьи со своими аэросанями из моего родного города. Если кто найдёт координаты Пахомовых, то заеду поспрашиваю, пофотаю если что осталось.
...пока воздушка в проекте...
Летать Вы планируете скорее всего при плюсовых температурах, которые у вас бывают даже зимой.
У нас тут днём на солнце -20...-30. По утрам -40...-45. Вот в таких условиях авторы статьи эксплуатировали свои аэросани с воздушным охлаждением.
Про полный газ на месте понятно любой двигатель перегреется...
...проблем небыло только при температуре -25 за бортом
 
Я бы маховик выкинул, на его место шкив и плиту под ведомый шкив. А сдругого торца, лепить датчик хола.
Если честно, я уже рассматривал эту сторону вопроса. Есть даже фото расположения такого плана. Только там не датчик примостили, а магнето. Через переходную плиту.
2024-01-24_23-12-24.png
 
Веть все равно зажигание переделыватся будет, а так разницы нет, значит и со стороны маховика, посадка шкива будет полноценной. Уже плюс!
 
Назад
Вверх