Забытый "Привет-22"

А не проще все же оставить родные поршни и жидкостное охлаждение ? Думаете тяжело будет ? Нет не будет.
Летаю на Полини 250 жидкостном. Весит он около 25 кг со всем обвесом. Дельталет в 115 кг с запасом укладывается.
По охлаждению проблема только в переохлаждении в холодное время (термостата штатно там нет).
Знаете? Два двигателя есть для опытного путем все проверить.
Скудная, но уже есть немного информации что люди делали и летали что на Цилиндрах воздушного охлаждения, что на водяного.
По весу думаю хоть немного но будет конечно разница. Вобщем буду все опытным путем...!
 
Для того что бы задний горшок не перегревался по сравнению с передним, то однозначно надо будет ставить дефлектор.
Я пока не знаю как и в каком лучше месте его крепить. Да и как он выглядит, только примерно сам воображаю.
Тоже буду опытным путем подбирать.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
С жидкостным - не всё так просто, надо ж ещё м насос приделать, с приводом от квадрата скорей всего, что не очень просто. Т.е. фрезеровать корпус насоса. Наши ещё и крыльчатку вихревую сами делали. Энтузазизьму было через край, но мне больше воздушная версия нравилась. Указатель ТГЦ был главным прибором. :) У жидкостного условия охлаждения всё равно отличаться от исходных будут- там вода холодная идёт.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Из википедии

«Привет-22»

  • Рабочий объём - 346 куб.см
  • 61.75 х 58
  • Мощность двигателя - 22 л.с. при частоте вращения коленвала 5 000 об/мин
  • Масса — 38 кг.
  • Расход топлива — не более 7,6 кг/ч (в качестве топлива используется смесь А-76 с маслом соотношении по объёму 20:1).
  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Высокая степень унификации. Цилиндро-поршневая группа унифицирована по размерам с мотоциклами "Иж-Юпитер" и "Восход", топливный насос — с «Вихрем» и «Нептуном», система зажигания с "Нептуном".
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Дисковые стальные золотники.
  • Цилиндры двигателя раздельные, взаимозаменяемые.
  • Поршневые кольца стальные хромированные.
  • Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Привет-22» самый лёгкий — 38 кг.
  • Мотор с левым вращением винта. Из-за этого в случае двухмоторной силовой установки его зачастую ставили "в пару" к моторам "Нептун" и "Вихрь".
  • Единственный отечественный мотор с вихревой (бесконтактной) водяной помпой с капроновой крыльчаткой.
  • Единственный отечественный мотор с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна.
Нестандартное применение
Двигатель мотора «Привет-22» допускал установку оребренных цилиндров воздушного охлаждения от мотоцикла «Восход» с минимальными переделками, чем широко пользовались советские самодельщики, строившие аэроглиссеры, аэросани и даже мотодельтапланы.

Аналогичным образом было возможно установить цилиндры водяного охлаждения от «Привета» на мотоциклы «Восход» и «ИЖ-Юпитер», чем также пользовались самодельщики, создавая силовые агрегаты для микроавтомобилей и минитракторов.

«Привет-25»
«Привет-25» отличается от «Привет-22» применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа, что при том же рабочем объёме позволяло получить большую на 3 л. с. мощность без увеличения расхода горючего.

На сегодня при использовании 95 бензина можно поджать степень сжатия и увеличить мощность ~ на 15%
 
Ну очень хороший моторчик!
Разве можно его оставить без внимания и не дать вторую жизнь!
По поводу сжатия. Я немного занимаюсь мопедовскими моторчиками, так вот, они тоже изначально веть расчитаны на Аи-76 были.
Хотя и на 92 работают, но перегревы случаются. По сему, что бы не так перегревались, то просто протачиваю немного головку цилиндра.
Насчет прироста мощности не скажу, так как 50 кубиков очень трудно распознать на мощность в этом случае.Но греться уже не так греется.
И обороты немного больше выдают.
 
\\\однозначно надо будет ставить дефлектор.\\\

При толкающем винте можно и не ставить . Толку мало .
Ну как бы в плане, ставится планируется как тянущий. Соответственно и дефлекторы тоже. Пока только не знаю как, ищу на просторах нета.
 
Ну как бы в плане, ставится планируется как тянущий. Соответственно и дефлекторы тоже. Пока только не знаю как, ищу на просторах нета.
Ставится со стороны приближения лопасти к цилиндрам , только к дальнему цилиндру . Обычно........
 
Ставится со стороны приближения лопасти к цилиндрам , только к дальнему цилиндру . Обычно........
Примерно я понимаю как это должно выглядит. Но потом, как уже цилиндры будут стоять. После и дефлектор примерять буду. Фото разумеется тоже будет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ставится со стороны приближения лопасти к цилиндрам , только к дальнему цилиндру . Обычно.....
У наших, был общий короб на 2 цилиндра, с уменьшающимся сечением и косой входной срез, чтоб лопасть как бы накидывала воздух в него. Можно посмотреть тему про самолёт "Шагман", где описано, как человек делал дефлектор для РМЗ-500.
 
...однозначно надо будет ставить дефлектор.
Я пока не знаю как и в каком лучше месте его крепить. Да и как он выглядит...
Ставится со стороны приближения лопасти к цилиндрам , только к дальнему цилиндру . Обычно........
В большой авиации дефлекторы если ставятся, то прямо с первых же цилиндров. Обычно.....:)
охл 5.jpg

охл 4.jpg
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
С воздушником если в толкающем варианте то только принудиловка , без вариантов . Летаю на хирте 2706 , на взлетном только и делаю что за температурой смотрю . На первом уже прибирать приходится иначе до 200 гр. поднимается . Алексей на своем Арго летает с ротаксом 582 -м при одинаковой мощности ( по паспорту) водяное охлаждение дает стабильную температуру поршневой группы , что влияет на сохранение мощности во время всего полета . Сейчас буду менять на БМВ , у него масляно-воздушное охлаждение . Надеюсь торчащие цилиндры в стороны в потоке будут нормально охлаждаться . А воздушник без принудиловки и сзади обречен на перегрев и клин.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
В большой авиации дефлекторы если ставятся, то прямо с первых же цилиндров. Обычно.....:)
Посмотреть вложение 546472
Посмотреть вложение 546473
Указанная выше схема для рядного двигателя работает с полным торможением набегающего потока и созданием перепада давлений между верхней и нижней частями капота. Для ее правильной работы нужен некий ощутимый скоростной напор который не факт что получится создать на СЛА до 115 ввиду их малой скорости полета.
Принудительное воздушное охлаждение (как на Ротакс 503) работает надежнее а жидкостное проще в настройке нужной температуры.
 
С воздушником если в толкающем варианте то только принудиловка , без вариантов . Летаю на хирте 2706 , на взлетном только и делаю что за температурой смотрю . На первом уже прибирать приходится иначе до 200 гр. поднимается . Алексей на своем Арго летает с ротаксом 582 -м при одинаковой мощности ( по паспорту) водяное охлаждение дает стабильную температуру поршневой группы , что влияет на сохранение мощности во время всего полета . Сейчас буду менять на БМВ , у него масляно-воздушное охлаждение . Надеюсь торчащие цилиндры в стороны в потоке будут нормально охлаждаться . А воздушник без принудиловки и сзади обречен на перегрев и клин.
Это понятно что если толкающий винт, то откуда взять нормальный обдув цилиндров. Да мне и не очень нравится заднее расположение мотора. Классическое, спереди, часть проблем уже решена. Ну а дальше уже по ходу дела! Что то доделать, переделать,все не так сложно будет. Время конечно все это.
 
В большой авиации дефлекторы если ставятся, то прямо с первых же цилиндров. Обычно.....:)
Посмотреть вложение 546472
Посмотреть вложение 546473
В моем варианте, я думаю есть кто уже прошёл через это и знает как удачнее всего расположить тот самый дефлектор. Так как задний и будет страдпюать от перегрева, само собой разумеется что именно его и надо будет им снабдить, тем самым дефлектор. А переднем думаю достаточного будет хватать ветра!
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Старый друг когда-то трудился на Хабаровском заводе " Промсвязь", где выпускали снегоходы "ЛАЙКА". В эксперементальном конструкторском отделе. Много работали с разными моторами. С разными системами охлаждения. Лучше всех себя показал " ПРИВЕТ 22". Со слов друга: " У мотора нет предела по оборотам, раскрутили как-то, ради эксперимента до 22 000 тысяч ! Заглох по причине того , что бензонасос не справился. Только водяное охлаждение! Очень ПРАВИЛЬНЫЙ МОТОР, правильно сделанный! 30 лет стоит у меня на снегоходе , сын пользуется до сих пор, запускается в любой мороз. " Просто так, для информации. В далекие 80-е годы, прошлого века, совершили пробег по замерзшему Амуру, на снегоходах до Сахалина и обратно. На " Лайках".
 
Старый друг когда-то трудился на Хабаровском заводе " Промсвязь", где выпускали снегоходы "ЛАЙКА". В эксперементальном конструкторском отделе. Много работали с разными моторами. С разными системами охлаждения. Лучше всех себя показал " ПРИВЕТ 22". Со слов друга: " У мотора нет предела по оборотам, раскрутили как-то, ради эксперимента до 22 000 тысяч ! Заглох по причине того , что бензонасос не справился. Только водяное охлаждение! Очень ПРАВИЛЬНЫЙ МОТОР, правильно сделанный! 30 лет стоит у меня на снегоходе , сын пользуется до сих пор, запускается в любой мороз. " Просто так, для информации. В далекие 80-е годы, прошлого века, совершили пробег по замерзшему Амуру, на снегоходах до Сахалина и обратно. На " Лайках".
Значит я не ошибся в выборе данного моторчика!
К примеру, если бы даже два таких мотора установить на самолетик, то самолет бы великолепно летал и по скорости и по высоте. Да и веса можно было за 115 смело!
Про Промсвяз знаю не по наслышке. Приходилось там бывать и не раз. Когда развалился союз, то заезжал туда в механический. Ребята точили , фрезеровали что надо было. Тогда можно было сделать что угодно. На Судостроительном, в гальванику обращался, помогали ...!
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Старый друг когда-то трудился на Хабаровском заводе " Промсвязь", где выпускали снегоходы "ЛАЙКА". В эксперементальном конструкторском отделе. Много работали с разными моторами. С разными системами охлаждения. Лучше всех себя показал " ПРИВЕТ 22". Со слов друга: " У мотора нет предела по оборотам, раскрутили как-то, ради эксперимента до 22 000 тысяч !
Может всё-таки до 12000 тысяч раскручивали?? Я понимаю что 5000 это чето очень мало
 
Может всё-таки до 12000 тысяч раскручивали?? Я понимаю что 5000 это чето очень мало
Я вот конечно не конструктор и не инженер, но думаю что даже 12000 и то как то многовато.
Авиамодельные движки примерно такие параметры выдают, но что бы Привет?! У него горшки просто послетают!
 
Вверх