Заготовка под винт, толщина комеля

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Вобщем нужно сделать винт, материал ясень
Первое сечение укладывается в 60х112...
Если я правильно понимаю, КПД на этом сечении минимально..
В наличии есть заготовка 54х112, ясень !
На сколько критично отсутствие этих 6мм в плане прочности?
В них укладывается 2-3 мм верней и нижней поверхности на этом сечении. Все остальные сечения проходят в этот размер.
 
А если с обоих сторон наклеить фанеру 3мм на эпоксидке?
Все равно, первое сечение как правило около ступицы.
А окружные скорости там не большие.
Читал где, то что вообще раньше умельцы винты делали из переклея фанеры.
А стеклом покрывать будете,или чисто под лак?
 
Вобщем нужно сделать винт, материал ясень
Первое сечение укладывается в 60х112...
Если я правильно понимаю, КПД на этом сечении минимально..
В наличии есть заготовка 54х112, ясень !
На сколько критично отсутствие этих 6мм в плане прочности?
В них укладывается 2-3 мм верней и нижней поверхности на этом сечении. Все остальные сечения проходят в этот размер.

Ну, это надо все считать. А радиус-то винта чему равен, мощность мотора, обороты? Без этих величин ни момент от тяги, ни центробежную силу посчитать невозможно.
Ну да ладно, считать мы не любим, да и не умеем. Но можно сделать аналогичный винт из сосны и покрутить его на критических режимах. Если выдержит, то и ясеневый выдержит точно. Примерно так.
 
Сохраните угол атаки профиля винта и уменьшите немного его (профиля) хорду и толщину, потери будут минимальными.
 
Загляните в aeroclub.com.ua/index.php Это авиационная электронная библиотека .В самом низу в.винты.Очень интересно.Хотя бы МК 1974-1 .
 
Для моторов на мдп толщину комеля делают 70 мм. Думаю, что это нужно не только для аэродинамики, но и для прочности. Приклейте сверху и снизу ещё по дощечке.
 
варианты
 

Вложения

  • 1_879.jpg
    1_879.jpg
    37,5 КБ · Просмотры: 131
Для моторов на мдп толщину комеля делают 70 мм. Думаю, что это нужно не только для аэродинамики, но и для прочности. Приклейте сверху и снизу ещё по дощечке.

хм,  а что дают эти 10 мм ?

хотел не дощечки, а какой нибудь листовой материал, текстолит например... чтоб с плоскостями не накосячить...

просто принципиально нужно понять разницу в прочности в цифрах, стоит ли вобще заморачиваться.
 
В третьем варианте уменьшение прочности будет минимально.
 
хотел не дощечки, а какой нибудь листовой материал

Лучше всего взять те же ясеневые дощечки. Наверняка, с той же заготовки можно будет что-нибудь выкроить.

просто принципиально нужно понять разницу в прочности в цифрах

Чтобы что-нибудь понять в цифрах, нужны исходные цифры. А их нет. Так что, клейте ясеневые дощечки и не нужно будет заморачиваться с цифрами.
 
хотел не дощечки, а какой нибудь листовой материал

Лучше всего взять те же ясеневые дощечки. Наверняка, с той же заготовки можно будет что-нибудь выкроить.

просто принципиально нужно понять разницу в прочности в цифрах

Чтобы что-нибудь понять в цифрах, нужны исходные цифры. А их нет. Так что, клейте ясеневые дощечки и не нужно будет заморачиваться с цифрами.
Да в том то и дело, что не будет там дощечек...
Это ясеневый щит 27х600х16000.. И либо с него получается 2 винта, либо 1 и обрезки... Заготовки не дешевые, и редко их привозят такие щиты..
 
Для моторов на мдп толщину комеля делают 70 мм. Думаю, что это нужно не только для аэродинамики, но и для прочности. Приклейте сверху и снизу ещё по дощечке.
Это от мощности мотора, материала винта и еще множества факторов зависит, так-что гадать можно долго. Человек спросил, как сделать винт из конкретной заготовки с минимальными потерями в прочности и остальных параметрах. Что интересно, не дал даже форму лопастей в плане. Так-что возможны варианты...
Как вариант предлагаю спилить с концов заготовки винта излишнюю древесину (красным) и приклеить её в комле (синим).
 

Вложения

  • 1_879_001.jpg
    1_879_001.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 123
Для моторов на мдп толщину комеля делают 70 мм. Думаю, что это нужно не только для аэродинамики, но и для прочности. Приклейте сверху и снизу ещё по дощечке.
Это от мощности мотора, материала винта и еще множества факторов зависит, так-что гадать можно долго. Человек спросил, как сделать винт из конкретной заготовки с минимальными потерями в прочности и остальных параметрах. Что интересно, не дал даже форму лопастей в плане. Так-что возможны варианты... 

Забыл, СДВ-1.  Ничего нового 🙂
Vint_U-2.JPG
 
Так как раз дощечек с концов лопастей хватит для усиления комля
Как-то примерно так.
 

Вложения

  • Vint_U-2_001.JPG
    Vint_U-2_001.JPG
    123,1 КБ · Просмотры: 130
Так как раз дощечек с концов лопастей хватит для усиления комля
Как-то примерно так.

Там по технологии сечения нарезаются поперек заготовки сразу на рабочую величину.

Как наклеить нашлепки вопрос не стоит, выдержит ли если оставить так, вот вопрос.
Как понять есть ли запас. Аэродинамика на том радиусе неважна. Только прочность этих 3-4мм кромки ..
 
Дощечки с двух сторон, всё же лучше. Они должны быть из твёрдого дерева. Мы делали винты из сосны. Под втулкой сосна сильно сминается. Дощечки её защитят.
 
Назад
Вверх