Законцовка винта. Вопрос.

В ветке по обучению полётам увидел ( на фотке нашего соотечественника в Испании) винт с расширением на законцовке, как на несущем винте боевого вертолёта. Кто-нибудь пользует такой ?
 
Думаю, у вертолета другие проблемы и другие скорости конца лопасти.
Чисто по учебникам, шум винта связан с высокой скоростью конца лопасти. Саблевидные концы дают выигрыш в КПД. На конце логично делать минимальную толщину и саблю по передней кромке
 
Многие производители делают спецзаконцовки для "понтов", чтобы выделиться среди других и привлечь себе покупателей.
Чтобы сделать настоящую законцовку снижающую шум и индуктивное сопротивление нужно провести много испытаний на стендах и в полете с дорогостоящей аппаратурой. Это могут себе позволить немногие. У нас давно был такой смешной случай. Повредили камнем законцовку лопасти (производителя не буду называть, он помнит, потом изменил законцовку в неизвестную сторону). Отпилили три законцовки,  отбалансировали и получили тягу на тех же оборотах больше, несмотря на уменьшение диаметра винта. Т.е. от тех  законцовок было только вредное сопротивление. Как раз тот случай, что в первом предложении.
 
То, что сабля полезна, ясно без дополнительных исследований. Еще очень полезна ложка, направленная назад на конце лопасти. Она дает около 5% прибавки тяги.
Ваш случай прибавки тяги в статике,  связан с тяжелым винтом. Тяжелый винт прибавляет тягу со скоростью. Я думаю, это полезный эффект.
 
Я сделал такой винт для БПЛА, шум винта снизился, шум двигателя стал выпирать, руководство не решилось на установку винта.
Сделал винты для квадрокоптера с расширяющейся законцовкой, на одном заузил законцовку на другом заузил комлевую часть. Большую тягу показал исходный винт.
 
Назад
Вверх