Ремонт и доводка винта.

Я тоже считаю нет на винте ни каких срывов есть недостаток мощности.
80% мощности, это конец винта где-то после 0.75R и в этой области срыва не бывает.
Это ошибка, видимо от незнакомства с теориями аэродинамического расчета винтов. Т.к. argentavis привел мою цитату из другой ветки, немного объясню. Срыв при работе на месте возникает обычно при неправильном выборе винта и большой редукции. Т.е. когда лопасти узкие по ширине, крутка не идеальная, или когда малое количество узких лопастей, они не могут загрузить мощный двигатель на месте при своих малых оборотах . Т.е на нормальных углах двигатель зашкаливает обороты (винт -легкий) и приходится выставлять лопасти на больший угол, что приводит к срыву и дает большое сопротивление лопасти, но загружает двигатель в оборотах пониже максимальных при работе на месте. При разбеге и увеличении скорости углы атаки сечений уменьшаются, винт "подхватывает", увеличивается его тяга и обороты, и на максимальной скорости все ок! Повторюсь - такое явление бывает при неправильном подборе винта и редукции. Вот так описывал академик Б.Н. Юрьев.

Юрьев.JPG
 
Концевые вихри начинаются уже вблизи передней кромки, и если они нестабильны, то вполне могут вызвать какие-то колебания конца лопасти, если она тонкая и нежёсткая. В 20-30-е гг. ХХв, колебания лопастей деревянных винтов были проблемой. И кстати, саблевидные лопасти увеличивают шансы её поиметь
Это называется флаттер. Вряд ли он имеет какое то отношение к вихрям и срывам. Там другая физика.
У меня как-то тоже на новом деревянном винте начал появляться флаттер. Обклеил одним слоем тонкой стеклоткани и проблема ушла.
 
Это называется флаттер. Вряд ли он имеет какое то отношение к вихрям и срывам. Там другая физика.
У меня как-то тоже на новом деревянном винте начал появляться флаттер. Обклеил одним слоем тонкой стеклоткани и проблема ушла.
Против флаттера есть действенный способ. Утяжеление передней кромки.
Это даже насекомые знают.
У стрекоз на пример такие грузики на передних кромках крыла хорошо видны.
На вертолетах противофлаттерный груз тоже применяется
И у вас тоже никакого флаттера не было.

bdef66e73e857d3ac67b355877fa6e90--organic-patterns-nature-pattern.jpg
 
Последнее редактирование:
Если бы у Сергея на лопастях был флаттер, лопасть бы полсто лопнула. Это очень опасное явление и к звону лопасти при срыве потока обтекания он никакого отношения не имеет.
 
Если бы у Сергея на лопастях был флаттер, лопасть бы полсто лопнула. Это очень опасное явление и к звону лопасти при срыве потока обтекания он никакого отношения не имеет.
У меня ничего не лопалось. Просто на определённых оборотах резко падают обороты, двигатель не тянет, с появлением характерного низкочастотного сильного звука. Сбрасываешь газ, так же резко всё прекращается. И опять можно раскручивать винт. Всё это при работе на месте.
ПФГ на ВВ вроде не применяют, только на НВ.
 
У меня ничего не лопалось. Просто на определённых оборотах резко падают обороты, двигатель не тянет, с появлением характерного низкочастотного сильного звука. Сбрасываешь газ, так же резко всё прекращается. И опять можно раскручивать винт. Всё это при работе на месте.
ПФГ на ВВ вроде не применяют, только на НВ.
А чем особо отличается НВ от тягового винта,? Только тем, что крутки у него нет и все..
А законы физики действуют те же.
Если передняя кромка слишком легкая, то и для флаттера есть предпосыылка.
Обтянув стеклом лопасть вы не только увеличили жесткость на кручение, но и значительно утяжелили лопасть именно в носовой части.
Возможно и был небольшой флаттер.
А то что не полопалось, просто до этого не дошло. Это был лишь вопрос времени.
Однако, как я уже птсал, что на создание звуковых колебаний тоже требуется мощность, которая и отнимается от двигателя и воруется у тяги.
Но скорее всего это был все таки срыв.
Чтобы это узнать точнее, надо знать шаг, диаметр винта,, редукцию, и мощность двигателя.
 
Главным образом отличается жесткостью, удлинением лопастей. И куртка у них тоже есть. А так да, больше ни чем.
Я обклеивал тканью 0,1мм, винт 1,8м. Обклеивал весь винт, поэтому на центровку это не повлияло.
 
Это ошибка, видимо от незнакомства с теориями аэродинамического расчета винтов.
Как раз теории у меня за глаза, практики недостаточно

Чтобы не выхватывать кусками из контекста, вы бы поинтересовались внимательней, о каких срывах (в какой области винта) говорит Юрьев.

Ниже текст адресован не лично Вам, vert.

На концевой части лопасти дальше 0.6R срывов не бывает во всём эксплуатационном диапазоне, если не брать в рассмотрение винты-экзотику.

На околокрейсерских режимах на концевых частях винта реальные углы атаки в диапазоне от =1 до +4 градусов для Английской серии и от 0 до +5 для СДВ - это для правильно подобранных винтов.
Максимальный кпд, согласно того же Юрьева, при углах в сечениях 0.7-0.8R 0-+2 анг, и +1-+2 СДВ емнип. Для корневых сечений оптимальные углы чуть больше.

Чтобы сравнивать работу винтовых профилей с крыльевыми, надо углубиться в другую аэродинамику, где нельзя игнорировать сжимаемость. Рекомендую поизучать, много интересного узнаете. Тогда поймёте, почему потребная мощность, чтобы сохранить те же обороты, увеличивается почти на порядок, когда углы на концах только приближаются к критическим. На этом, кстати, флюгирование основано - чтобы максимально быстро сбросить обороты выключенного двигателя.

Всё.. Больше углубляться в теорию и что-то доказывать не хочу. Кому надо, тот понимает, а кому потрендеть и поспорить - без меня.
 
В корневых сечениях-запросто, именно на этих режимах
Доброго времени, Алексей. Заглянул бы в эту веточку https://reaa.ru/threads/podskazhite-po-ej253-ne-nabirayet-oboroty.111844/#post-2217585
У меня вопрос, почему от 0 до 120км/ч обороты на моём моторе не растут, как были 6000 так и остаются. В смысле почему винт не становится легче по мере роста скорости. Винт СДВ.
У меня только одно объяснение, что скорость набегающего на винт потока в рабочей области 0.7R и дальше в среднем не меняется по мере разгона самолёта до пресловутых 115-120. Всё конечно сложней, но результат интересный. Дальше всё нормально, винт облегчается, обороты растут.
С винтом Англ серии, я его геометрию толком не рассматривал, шаг примерно похожий (угол на 0.75 на два-три градуса меньше) было всё нормально: с 5700 до 6200-6300 (точно не замерял) к 120 обороты выросли.
 
Назад
Вверх