Сравним характеристики сертифицированных авиационных двигателей мощностной группы 80...130 л.с. Двигатель "Ротакс-912" редукторный, остальные безредукторные.
Выберем для сравнения "Ротакс -912" и "LF-26 D-motor".
"Ротакс -912" имеет верхнеклапанную головку, карбюраторную систему питания и редуктор. Охлаждение комбинированное. Увеличение оборотов коленвала имело цель получить компактный и лёгкий двигатель при небольшом рабочем объёме. Снаряжённая масса двигателя, по данным самого производителя, 78,2 кг. Расход топлива на номинальном режиме 18,5 кг/ч.
"LF-26 D-motor" имеет L-камеру (нижнеклапанный) весьма неудачной формы. Камера растянута. Применение 2-х распредвалов позволило бы сделать камеру более компактной. Мотоциклетный двигатель М-72 имеет более компактную камеру. Двигатель впрысковой, жидкостного охлаждения. Для небольшой компании применение жидкостного охлаждения правильно, меньше затраты на доводку. Двигатель более компактен, безредукторный, снаряжённая масса 63 кг. Расход топлива на номинальном режиме 18,5 кг, как у "Ротакса-912".
Нижнеклапанные двигатели имеют показатели экономичности на 5...10% хуже чем верхнеклапанные.
Повышенный расход топлива у "Ротакса-912" вызван высокими оборотами коленвала и потерями на трение в редукторе. Основная доля потерь в редукторе приходится па фрикционный и кулачковый демпфер. Всё это плата за высокие обороты и 4-цилиндра. Привожу разрез редуктора "Ротакс-912", обратите внимание на развитые размеры корпуса редуктора.