Нижнеклапанники неплохая альтернатива редукторным 2-х тактникам
Не нашёл на русском
The L-Head, sidevalve, or flathead engine configuration is used on some applications, e.g. lawnmowers and motorcycles but nowadays is rarely seen in automobiles. In this configuration, the valves are in the engine block and more directly actuated.
Advantages:
The main advantages of a sidevalve engine are simplicity, reliability, low cost, compactness, responsive low-speed power, low mechanical engine noise and insensitivity to low-octane fuel. The absence of a complicated overhead valve (OHV) valvetrain allows a compact engine that is less expensive to manufacture, as the cylinder head may be little more than a simple metal casting. These advantages may explain why OHV designs were first adopted only in high-performance applications such as aircraft, luxury cars, and sports cars, while economy cars, trucks, and agricultural engines continued to use flathead engines for some time. Even today, flatheads are common in lawnmowers and basic farm machinery.
An important benefit of the sidevalve design is that, if a valve should seize in its guide (remain partially open), only limited damage to that individual cylinder would occur, and an engine can often operate safely on its other cylinders with a seized valve. If a valve head breaks off, it may become lodged between the piston and the head causing severe damage.
At top dead centre, the piston gets very close to the flat portion of the cylinder head above, and the resultant squish turbulence gives excellent fuel/air mixing.
The typical flathead engine has its valves adjacent, but the "T-head" variant acts as a "cross-flow" head.
Disadvantages
The main disadvantages of a sidevalve engine are poor gas flow, poor combustion chamber shape, and low compression ratio, all of which result in a low power output.”
Автоматический перевод
Преимущества:
Основными достоинствами являются простота, надёжность, низкая себестоимость, компактность, отзывчивая малооборотная мощность, низкий механический шум двигателя и нечувствительность к малооктановому топливу. Отсутствие сложного клапана верхнего клапана (OHV) обеспечивает компактный двигатель, который менее дорог в изготовлении, так как головка цилиндра может быть чуть больше, чем простая металлическая отливка. Эти преимущества могут объяснить, почему конструкции OHV были впервые приняты только в высокопроизводительных применениях, таких как самолёты, люксовые автомобили и спортивные автомобили, в то время как экономичные автомобили, грузовики и сельскохозяйственные двигатели продолжали некоторое время оставаться L. Даже сегодня они распространены в газонокосилках и базовой сельскохозяйственной технике.
Важным преимуществом конструкции является то, что если клапан заклинит (оставаться частично открытым), то будет иметь место только ограниченное повреждение этого отдельного цилиндра, и двигатель может безопасно работать на своих других цилиндрах клапаном.
В верхней мертвой точке поршень находится очень близко к плоской части головки цилиндра, расположенной выше, и получающаяся в результате турбулентность в форме квадрата обеспечивает превосходное смешивание топлива и воздуха.
Типичный фланцевый двигатель имеет свои клапаны смежными, но вариант "Т-образной головки" действует как "поперечно-проточная" головка.
Недостатки
Основными недостатками двигателя с боковым приводом являются плохой поток газа, плохая форма камеры сгорания и низкая степень сжатия, все из которых приводят к низкой выходной мощности ".