Двигатель Rotax-912

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Запрещен только потому,что легко выскочить за предел допустимых оборотов и наделать кругом рисок.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Запрещен запуск и работа без винта, но если знаешь зачем и почему и очень надо, то можно. И если бы это был запуск через несколько минут после подъема из воды, то можно считать это видео хорошим учебным пособием. Правда шланги водяные притулили нитуда. А вот после замены коленвала, т.е. после капремонта, таким образом гонять двигатель бы не стал. Ну и маховик будет не вредным.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Подскажите по помпе ОЖ:
При неработающем двигателе (соответственно и не вращающейся помпе) можно ли прогнать ОЖ сторонним насосом по кругу ? Не станет ли не вращающаяся штатная  помпа подобием клапана блокирующего движение ОЖ?
В частности, каков зазор между крыльчаткой и корпусом помпы?
 

Вложения

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Подскажите по помпе ОЖ:
При неработающем двигателе (соответственно и не вращающейся помпе) можно ли прогнать ОЖ сторонним насосом по кругу ? Не станет ли не вращающаяся штатная  помпа подобием клапана блокирующего движение ОЖ?
В частности, каков зазор между крыльчаткой и корпусом помпы?
Сторонним насосом прогнать можно.
Помпа не окажет какого либо существенного сопротивления.
Зазор не влияет на сопротивление протока жидкости сквозь не работающую помпу, либо его влияние пренебрежимо мало.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Сторонним насосом прогнать можно.
Подтверждаю.
У меня предпусковой прогрев работает навстречу потоку.
Были опасения, что малое сечение протока в самом подогревателе отрицательно скажется на работе системы охлаждения. Не подтвердились. Температура 75-85 на одной стороне, 80-90 на другой. Система с немецким дросселирующим термостатом.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Сторонним насосом прогнать можно.
Подтверждаю.
У меня предпусковой прогрев работает навстречу потоку.
Были опасения, что малое сечение протока в самом подогревателе отрицательно скажется на работе системы охлаждения. Не подтвердились. Температура 75-85 на одной стороне, 80-90 на другой. Система с немецким дросселирующим термостатом. 
По предпусковому обогреву можете поподробнее?
Какой поставили, какая помпа в частности?
У меня на обратке стоит киловатник без помпы на 220в (в магистрали от двигателя в радиатор) греет отлично, за счёт кавитации тёплая ОЖ доходит до головок, но вот прогревает их уже не очень, в трубе уже почти кипит, а головки чуть прогретые на 5-10 по С выше, но не более. Явно не хватает помпы, чтобы это всё прогнать по кругу.
Присмотрел помпу от ГАЗ на 12 в, но сомневаюсь, да и громоздкая она очень.
Полагаю есть  готовое решение ?
Спасибо. Олег.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Да, поглядывал на Лунфей, но ставить китай и думать о нём весь полёт, не потечёт ли....
Насколько он надёжен ?
 

женя

Я люблю строить самолеты! Вступайте в РАОПА!
В эту тему пишут в основном о проблемах при эксплуатации.
Почитаешь... , и впечатление о ненадежности появляется . :eek:
А есть ли таковые среди форумян , у кого отрабатывают до глубокой старости моторы и ...никаких проблем ?  :)
Какие цифры по налету без сьема с крыла ? Кому положен приз , грамота (за грамотную эксплуатацию ) и переходящее знамя передовика  ? ;D
На фирме "Даймонд" инженер по ТО Петер Скабла обслуживал Ротакс 100 л/с с налетом 4500 час без капремонта двигатель продефектировали и отправили дальше летать.
 

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Подскажите, в чем может быть причина, что смотреть, где искать? На прогретом моторе на оборотах 2500-3000 несколько раз было что мигает красным флайдат ругаясь на низкое давление масла, в момент отображения ошибки показания давления на флайдат 2.0. Мотор ULS 2008 года, нарабока 800 часов, уровень масла в норме, установлен "грибок". Да и вообще показания не стабильны, на одних оборотах на стоянке показания могут меняться в диапазоне до 0.4.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
первые признаки помирания датчика.
возможно слабая пружина клапана. Какие показания прибора при прогретом двигателе на высоких режимах?
 

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
первые признаки помирания датчика.
Т.е. только либо пружина, либо датчик?

Ранее было пару раз, что на ВР после отрыва в наборе проскакивал красный огонек по той же причине, в последствии шарик заменил на грибок.

возможно слабая пружина клапана.
Правильно ли я понимаю, что из за слабой пружины давление скакать не будет? Слабая пружина давление просто снизит.

Какие показания прибора при прогретом двигателе на высоких режимах?
Не помню, вроде 3.0 +/- 0.5 в крейсере на 4500, но не уверен в этом.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Не помню, вроде 3.0 +/- 0.5 в крейсере на 4500, но не уверен в этом.
Рекомендую . В смысле с собой  в полет мыльницу и  в отдельный файлик . Параметры в норме . Крейсерский режим набора.
 

Вложения

sid

RIP
Откуда
Москва
Давление масла всегда имеет колебания. Флайдат опрашивает датчик периодически и поэтому пляска в цифрах. В приборе есть подобие фильтра, дабы сгладить пульсации показаний, но он не идеален. А вот блок предупреждений фильтра не имеет вообще и потому может засечь давление ниже нормы, а при этом на мониторе и в логах будет вполне приличные значения.
Стрелочный прибор более "тупой" и поэтому мы видим какое то среднее значение.
Теперь к пружине.
Слабая или просевшая пружина. Минимальное значение просело сильно, максимальное значение тоже просядет но не пропорционально минимальному значению. В итоге - большой перепад значений (гистерезис клапана), а среднее значение (показание стрелки) упало.
Поджатая пружина. Минимальное значение сильно поднимается, максимальное значение поднимается тоже, но в меньшей степени. В итоге гистерезис уменьшается, что спасает датчик от преждевременного выхода из строя и показания прибора увеличиваются.
Когда мы делаем регулировку пружины, то подключаем манометр на место заглушки около датчика. У манометра не должно быть жиклеров. Сектор, который "рисует" болтающаяся стрелка и есть гистерезис. Поджатием пружины стараемся загнать его в диапазон 0,5...0,7 бар. При этом среднее значение должно быть 3,0...4,0 бар. Если убрать колебания не получается без превышения оптимального значения - значит надо менять пружину и/или перейти на конус.
 

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Давление масла всегда имеет колебания. Флайдат опрашивает датчик периодически и поэтому пляска в цифрах. В приборе есть подобие фильтра, дабы сгладить пульсации показаний, но он не идеален. А вот блок предупреждений фильтра не имеет вообще и потому может засечь давление ниже нормы, а при этом на мониторе и в логах будет вполне приличные значения.
Стрелочный прибор более "тупой" и поэтому мы видим какое то среднее значение.
Теперь к пружине.
Слабая или просевшая пружина. Минимальное значение просело сильно, максимальное значение тоже просядет но не пропорционально минимальному значению. В итоге - большой перепад значений (гистерезис клапана), а среднее значение (показание стрелки) упало.
Поджатая пружина. Минимальное значение сильно поднимается, максимальное значение поднимается тоже, но в меньшей степени. В итоге гистерезис уменьшается, что спасает датчик от преждевременного выхода из строя и показания прибора увеличиваются.
Когда мы делаем регулировку пружины, то подключаем манометр на место заглушки около датчика. У манометра не должно быть жиклеров. Сектор, который "рисует" болтающаяся стрелка и есть гистерезис. Поджатием пружины стараемся загнать его в диапазон 0,5...0,7 бар. При этом среднее значение должно быть 3,0...4,0 бар. Если убрать колебания не получается без превышения оптимального значения - значит надо менять пружину и/или перейти на конус.
Конус это "грибок"? Он у меня уже стоит. Т.е. пока к датчику вопросов нет? Поясните, пожалуйста, про регулировку пружины? Нужно подложить шайбы 1-2мм под пружину или стоит подъехать к вам и купить новую пружину? Кстати, у меня стоит датчик нового типа подключенный через блок согласования к флайдат.
Спасибо.
 

APV

Я люблю строить самолеты!
Кстати, у меня стоит датчик нового типа подключенный через блок согласования к флайдат.
У меня шайбы проблему не решили. Поскольку самолёт двух двигательный переставил блок согласования на второй двигатель - проблема перешла на другой двигатель. Вопрос - есть ли у кого подробная техническая информация по этим блокам согласования. Я не в курсе - этим занимался предыдущий владелец.   
 

Legantre

Во сне и в питании основа летания!
Откуда
UEEP
Кто какие термопары использует для твг? Думаю приобрести сам прибор от MGL, есть маленький на 2-1/4 он больше подходит по архитектуре для моей приборной панели с правой стороны, смущает маленький размер прибора, но тогда есть размер побольше на 3-1/8 дюйма, боюсь пострадает читаемость прибора если установлю маленький прибор, а большой немного не вписывается в мою приборку, вопрос по термопарам- есть термопары с хомутовой установкой от MGL , на спрусе их два вида, если кто в теме подскажите какой лучше подойдёт или же есть другие альтернативные варианты термопар? Спасибо всем мир !
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Делюсь опытом:
912-й ULS 100 л.с.  Помимо масляного термостата был установлен жидкостный от Деу Нексия.
На малый круг был так же установлен Лунфей 1500 Вт для предпускового обогрева ОЖ.
2 дня испытаний показали очень хор результат. Т масла не изменилась (85-95С). Т ОЖ была не больше 70С  сейчас 81-94С в зависимости от режима полёта.
В кабине +10С  (снаружи -15 -20С)
По предпусковому обогревателю: греет за 20 мин до +55- +60. Прогревается практически весь двигатель, запуск как  летом, обогатитель  убираю почти сразу после запуска.
До этого грели тепловой военной печкой примерно  30-40 мин.  Т ОЖ была максимум +16С.
Кому интересно могу рассказать поподробнее, весь процесс описывать печатая буквы будет долго.
 
Вверх